Дело № 21-278/2016
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Н., рассмотрев 20 апреля 2016 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми ФИО1 на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 марта 2016 года, которым
постановления должностного лица Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды № 22/1, № 22/2, № 22/3 от 24 декабря 2015 года в отношении ООО «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» отменены, производство по делам прекращено в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности,
установил:
Постановлением должностного лица Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды № 22/1 от 24 декабря 2015 года ООО «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Постановлением должностного лица Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды № 22/2 от 24 декабря 2015 года ООО «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Постановлением должностного лица Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды № 22/3 от 24 декабря 2015 года ООО «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлениями, ООО «СЛДК» обжаловало их в суд.
Судьёй принято приведённое выше решение.
Не согласившись с указанным решением, руководитель Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми ФИО1 обратился в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит состоявшееся судебное решение отменить в связи с ошибочным выводом суда об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
ООО «СЛДК», надлежаще извещённое о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
На основании статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «СЛДК».
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение
экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов настоящего дела, на основании постановлений руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми ФИО1 от 24 декабря 2015 года ООО «СЛДК» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания по каждому в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Постановления вынесено по тем основаниям, что ООО «СЛДК», осуществило:
1) размещение древесных отходов на земельном участке севернее территории тепловой электростанции по "адрес", на поверхности земли, на почве;
2) осуществило сжигание древесных отходов и отходов полиэтиленовой упаковки с надписью «SLDK» и захоронение отходов золы в выемке в песчаном грунте, в границах водоохраной зоны реки Сысола;
3) нарушило требования, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (статью 11, часть 1 статей 18 и 19).
Проверяя законность и обоснованность привлечения ООО «СЛДК» к административной ответственности, судья пришёл к выводу о незаконности вынесенных постановлений в связи с тем, что рассмотрение указанных дел об административных правонарушениях относилось к подведомственности Сыктывкарского городского суда, отменил их и прекратил производство по делам в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Полагаю указанное решение подлежащим отмене в связи с тем, что в ходе рассмотрения судьёй Сыктывкарского городского суда Республики Коми допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Объектом вменяемых ООО «СЛДК» административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.
Следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год. При этом, учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является длящимся, сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «СЛДК» дел об административном правонарушении, были выявлены в ходе проверки, проведённой 15 октября 2015 года.
Следовательно, на момент рассмотрения жалобы ООО «СЛДК» в Сыктывкарском городском суде Республики Коми, а также и на момент рассмотрения жалобы руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми ФИО1 в Верховном суде Республики Коми сроки давности
привлечения ООО «СЛДК» к административной ответственности не истекли.
При изложенных обстоятельствах и в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 марта 2016 года подлежит отмене, дело об административном правонарушении - возвращению на новое рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 марта 2016 года отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья- В.М. Соболев