Судья Баталов Р.Г. Дело № 12-25/2018
РЕШЕНИЕ
17 января 2018 года г. Сыктывкар
Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Сивергиной В.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 15 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
установил:
постановлением судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 15 декабря 2017 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением судьи городского суда, ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой об отмене, состоявшегося по делу процессуального акта, указав, что требования миграционного законодательства им соблюдены, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином были направлены в адрес контролирующего органа своевременно, задержка в получении связана с неорганизованной работой Почты России, просит о применении статьи 2.9 КоАП РФ.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав ФИО1, его защитника адвоката Шевелева А.Л., прихожу к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <Дата обезличена> ИП ФИО1 заключил трудовой договор с гражданкой ...ФИО8, имеющей временное убежище на территории Российской Федерации. 16 октября 2017 года ИП ФИО1 через оператора почтовой связи «Почта России» направил в УМВД России по г. Сыктывкару уведомление о заключении трудового договора от 09 октября 2017 года. В адрес отделения по обслуживанию территории ОП № 2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару из ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару поступило уведомление о заключении трудового договора индивидуальным предпринимателем ФИО1 с гражданкой ...ФИО8 для исполнения по территориальности 24 октября 2017 года.
В нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, Приказа ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» работодатель в лице ИП ФИО1 уведомление о заключении трудового договора с гражданской ... подал с нарушением установленного законодательством срока.
Подать уведомление о заключении трудового договора от 09 октября 2017 года с гражданкой ... индивидуальному предпринимателю в силу приведенных требований миграционного законодательства требовалось в срок до 12 октября 2017 года, вместе с тем такое уведомление было направлено лишь 16 октября 2017 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: свидетельством о внесении в ЕГРИЛ записи об индивидуальном предпринимателе ФИО1; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ФИО1; выпиской из ЕГРИП; приказом индивидуального предпринимателя о приеме ФИО8 на работу на должность ... от 09 октября 2017 года; паспортом гражданки ...ФИО8.; трудовым договором № <Номер обезличен> от 09 октября 2017 года, заключенного между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и ФИО8.; уведомлением о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином; конвертом, адресованном в отделение УФМС России в Эжвинском районе г. Сыктывкара от ИП ФИО1, согласно которому отметка отделения Почты России проставлена 16 октября 2017 года; протоколом об административном правонарушении от 28 ноября 2017 года, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Судья установив, что индивидуальный предприниматель ФИО1 в нарушение действующего миграционного законодательства нарушил установленный срок подачи уведомления о заключении трудового договора с гражданкой ..., правомерно усмотрел в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что требования миграционного законодательства заявителем соблюдены, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином были направлены в адрес контролирующего органа своевременно, задержка в получении связана с неорганизованной работой Почты России, опровергается материалами дела. Согласно конверту, адресованного в адрес отделения УФМС России по Г. Сыктывкару оттиск печати почтового отделения датирован 16 октября 2017 года, в то время как с учетом заключения трудового договора 09 октября 2017 года уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином должно было быть подано не позднее 12 октября 2017 года.
Указание в жалобе о малозначительности совершенного правонарушения, не влечет отмену постановления судьи. Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого, являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
В рассматриваемом случае суд оценил обстоятельства конкретного дела и сделал вывод об избрании в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 той меры ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, что отвечает принципам законности.
При назначении наказания судья районного суда, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ оценил обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица и назначил наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей
В данном случае назначенное индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, не установлено.
С учетом изложенного, оспариваемое постановление является законным, оснований для его отмены нет.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 15 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья - И.Г. Пристром