НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми) от 04.07.2018 № 12-204/18

судья Аберкон И.В. Дело № 12-204/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Буткиной А.В., рассмотрев 04 июля 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 мая 2018 года, которым

индивидуальный предприниматель Р.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей,

установил:

Постановлением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 мая 2018 года ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей за то, что нарушил установленный порядок уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, определённый приказом ФМС России от 28 июня 2019 года № 147, не уведомив отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Ухте о заключении <Дата обезличена> трудового договора с иностранным гражданином Р..

Не согласившись с указанным постановлением, ИП ФИО1 обратился в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит его отменить в связи с недоказанностью его вины.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Примечанием к указанной статьи определено, что в целях названной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Вынося оспариваемое постановление, судья Ухтинского городского суда Республики Коми исходил из доказанности того, что <Дата обезличена> ИП ФИО1, заключил трудовой договор (гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой ...Р., фактически допустив её к работе. В нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ООО "..." не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора.

Полагаю данные выводы судьи городского суда правильными, основанными на исследованной совокупности имеющихся в материалах дела доказательств.

Доводы жалобы о недоказанности вины ИП ФИО1 подлежат отклонению, поскольку исследованными доказательствами подтверждается факт совершения правонарушения, Р была допущена к работе в ... ИП ФИО1, который должен был осуществлять контроль и руководство, в том числе следить за тем, кто допущен к работе в его ..., не ограничиваясь лишь появлением в нём один раз в неделю. При этом отсутствие в дни появления ФИО1 Р.., не свидетельствует о том, что она не была допущена до работы, и не осуществляла трудовые обязанности.

Событие административного правонарушения, выразившегося в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения нашло своё подтверждение совокупностью исследованных судом доказательств.

Между тем при рассмотрении настоящей жалобы полагаю необходимым принять во внимание следующие обстоятельства.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведением из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, с <Дата обезличена> ИП ФИО1 в него включён.

Материалы дела сведений о том, что ИП ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности, не содержат, совершённое им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, причинение имущественного ущерба.

Учитывая обстоятельства и характер совершённого административного правонарушения, полагаю возможным назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

решил:

Постановление судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 мая 2018 года о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части судебное постановление оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья - В.М. Соболев

Копия верна, судья Соболев В.М