НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми) от 02.08.2017 № 12-298/17

судья Коданева Я.В. Дело № 12-298/2017

РЕШЕНИЕ

02 августа 2017 года г. Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Сыктывкарское АТП №1" Шулеповой В.С. на постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 июня 2017 года, которым

ООО "Сыктывкарское АТП №1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Главным государственный инспектор оУГАДН по Республике Коми Г.. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Сыктывкарское АТП №1" по факту осуществления привлекаемым лицом перевозок пассажиров с грубым нарушением установленных требований закона.

Суд принял указанное выше постановление.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО "Сыктывкарское АТП №1" Шулепова В.С. обратилась с жалобой, в которой просит его отменить, указывает на отсутствие достаточных доказательств подтверждения наличия в действиях привлекаемого лица вменённого состава правонарушения.

ООО "САТП № 1", надлежаще извещённое о месте и времени судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило.

В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО "САТП № 1".

Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не усматриваю.

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Из материалов дела следует, что ООО "Сыктывкарское АТП №1" осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании лицензии от <Дата обезличена>....

Как следует из обстоятельств дела и протокола об административном правонарушении следует, что при проведении контрольных мероприятий <Дата обезличена> по адресу: ..., было установлено следующее:

1. в ... часов ... минут при проверке транспортного средства ... гос. per. знак ... под управлением водителя Ю., на котором юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1" осуществляло регулярные перевозки пассажиров по маршруту <Номер обезличен> "...", согласно данных путевого листа от <Дата обезличена> без регистрационного номера, выданного ООО "САТП № 1", были выявлены следующие нарушения лицензионных требований, а именно:

- нарушение продолжительности рабочего времени водителей согласно данным путевого листа. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов;

- нарушения в заполнении путевых листов. Отсутствует номер путевого листа. Даты, время выезда и показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица. Водитель: Ю.;

- нарушены требования к расписанию движения автобусов по регулярным маршрутам. Расписание движения по маршруту: ..., находящееся у водителя, не утверждено должностным лицом;

- транспортное средство не оснащено в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

- водитель Ю. работает без трудоустройства у перевозчика ООО "САТП № 1". Согласно его показаний, он трудоустроен в ООО "Ухтинское автотранспортное предприятие" (ООО "УАТП"). Проверкой факт трудоустройства П. у одного из этих юридических лиц не подтвердился.

2. в ... часов ... минут при проверке транспортного средства ... гос. per. знак ... под управлением водителя П, на котором юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1" осуществляло регулярные перевозки пассажиров по маршруту <Номер обезличен> "...", согласно данных путевого листа от <Дата обезличена> без регистрационного номера, выданного ООО "САТП № 1", были выявлены следующие нарушения лицензионных требований, а именно:

- отсутствует документ, подтверждающий право владения транспортным средством ...;

- водитель П работает без трудоустройства у перевозчика ООО "САТП № 1". Согласно его показаний, он трудоустроен в ООО "..."), при трудоустройстве проходил предварительный медицинский осмотр на должность водителя в ООО "...". Предварительный медицинский осмотр в указанном медицинском учреждении им действительно пройден, но на должность слесаря по ремонту автомобилей в постороннюю организацию - ООО "...". Проверкой установлено, что Попов А.М. не трудоустроен ни у одного из этих юридических лиц;

- выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей согласно данным путевого листа. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов;

- выявлены нарушения в заполнении путевых листов. Отсутствует номер путевого листа. Даты, время выезда и показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица. Водитель: П;

- транспортное средство не оснащено в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

-нарушены требования к расписанию движения автобусов по регулярным маршрутам. Расписание движения по маршруту: ..., находящееся у водителей, не утверждено должностным лицом.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также лицензионные требования и условия осуществления данной деятельности определены в Положении о лицензировании таких перевозок, утвержденном постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 года № 280.

Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечёт за собой ответственность, установленную законодательством РФ (пункт 5 Положения).

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлёкшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В силу подпункта "з" пункта 4 указанного Положения одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьёй 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Согласно абзацам четвёртому, седьмому и восьмому пункта 1 и абзацу шестому пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны:

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

организовывать в соответствии с требованиями названного Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Совершение Обществом вменённых согласно протоколу об административном правонарушении нарушений требований действующего законодательства установлено.

С учётом приведённых требований закона для квалификации вменённого ООО "Сыктывкарское АТП №1" правонарушения по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для отнесения выявленных нарушений к грубым выявленные нарушения, не имея повторности, должны повлечь за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Положениями части 11 названной статьи Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлёкшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Применительно к установленным требованиям закона считаю, что выявленные нарушения Обществом лицензионных требований закона по обстоятельствам нарушений режима труда и отдыха водителей, являются грубыми, поскольку влекут за собой предусмотренных частью 11 статьи 19 вышеназванного закона последствий, возникновения возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также по признаку повторности, учитывая, что постановлением ... суда от <Дата обезличена> ООО "САТП № 1" привлекалось к административной ответственности, в том числе за нарушение режима труда и отдыха водителей (...).

Доводы жалобы об отсутствии нарушений режима труда и отдыха водителей со ссылкой на пункт 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года № 15, подлежат отклонению, поскольку указанным пунктом предусмотрена возможность увеличения продолжительности ежедневной работы (смены), определённой пунктом 9 в количестве 10 часов, при суммированном учёте рабочего времени, работодателем до 12 часов, но только по согласованию с представительным органом работников.

Материалы дела такого согласия не содержат, ООО "САТП № 1" указанное согласие не представлено.

С учётом фактических обстоятельств, требований закона, вывод суда о наличии в действиях ООО "Сыктывкарское АТП №1" как привлекаемого лица состава вменённого административного правонарушения обоснован.

Доводы жалобы об отсутствии грубых нарушений условий лицензии при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта опровергаются совокупностью исследованных судом доказательств, которым судом первой инстанции дана верная юридическая оценка.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, установленных в части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с названным Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).

Санкция части 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ за совершение вменённого административного правонарушения безальтернативно устанавливает для юридических лиц административную ответственность в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При установленных по делу обстоятельствах, характера совершенного административного правонарушения, полагаю, что при установлении размера штрафа в определенном судом размере цель административного наказания достигнута. Назначенное наказание отвечает принципам справедливости и соразмерности совершённому ООО "Сыктывкарское АТП №1" правонарушению.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "Сыктывкарское АТП №1" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Сыктывкарское АТП № 1" Шулеповой В.С. - без удовлетворения.

Судья В.М. Соболев

Копия верна, судья Соболев В.М.