НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия) от 22.06.2022 № 21-190/2022

Судья Иванов А.В.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница №1» на постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия от 27 января 2022 г. и решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 16 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

в соответствии с постановлением должностного лица Карелиястат от 27 января 2022 г., оставленным без изменения по результатам судебного пересмотра, ГБУЗ «Межрайонная больница №1» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

В поданной в вышестоящий суд жалобе главный врач ГБУЗ «Межрайонная больница №1» Шубин Е.Ю. просит отменить принятые по делу акты и прекратить производство по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ, мотивируя свои доводы тем, что с учетом установленных при рассмотрении настоящего дела конкретных обстоятельств имеются основания для признания совершенного деяния малозначительным.

Заслушав объяснения представителя административного органа Гулиевой А.А., проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 ст.13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в чч.2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Исследование материалов дела показало, что основанием для привлечения ГБУЗ «Межрайонная больница №1» к административной ответственности послужил факт выявления нарушения медицинским учреждением требований ст.8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», выразившегося в непредоставлении в установленный срок (до 01 декабря 2021 г.) в Карелиястат первичных статистических данных за октябрь 2021 г. по форме федерального статистического наблюдения №57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям» (1 раз в 2 года), утвержденной приказом Росстата от 30.07.2021 №457.

С учетом собранных по делу доказательств и сферы специального нормативного регулирования субъекты административной юрисдикции правильно решили о наличии в данном случае события и квалифицирующих признаков состава противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, однако, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения и положений ст.2.9 КоАП РФ, считаю возможным признать вменяемое правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

Исходя из позиции, отраженной в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

То есть при определении малозначительности правонарушения надлежит учитывать объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и роль правонарушителя, другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношениям или их существенного нарушения.

Существенная угроза при этом представляет собой опасность, предполагающую возможность наступления изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной и подтвержденной доказательствами.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Поскольку в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава инкриминируемого ГБУЗ «Межрайонная больница №1» административно наказуемого деяния допущенное с незначительным сроком нарушение требований законодательных и нормативных правовых актов, которое в оперативном порядке было устранено, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, принятые по делу акты подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного деяния с объявлением устного замечания.

Применение в сложившейся ситуации меры административного наказания, предусмотренной санкцией ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины привлекаемого к ответственности социального значимого учреждения, и объявление устного замечания как меры порицания за формальное совершение выявленного противоправного деяния является достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст.1.2 КоАП РФ.

При этом следует отметить, что с учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения обстоятельств, свидетельствующих о том, что такая категория правонарушений не может быть признана малозначительной, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь положениями п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия от 27 января 2022 г. и решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 16 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница №1» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного деяния, объявив государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница №1» устное замечание о недопустимости нарушения требований законодательства.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, г.Санкт-Петербург, 190900).

Судья Н.А.Колбасова