Судья Деготь Н.Е. | № 21-187/2016 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
20.04.2016 | г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Карелия на решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 01.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Тесленок З. Н.,
установил:
постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Карелия от 11.01.2016 Тесленок З.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 01.03.2016, принятым по жалобе Тесленок З.Н., постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
С решением судьи не согласно должностное лицо, вынесшее постановление, в поданной жалобе просит его отменить и оставить в силе вынесенное постановление. Указывает, что Тесленок З.Н. как начальник отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга организует контроль соответствия заключаемых государственных контрактов лимитам бюджетных обязательств, ведение учета финансовых, кредитных и расчетных операций. Она распределяет обязанности в отделе, организует финансовый, бухгалтерский, налоговый учет, визирует документы, служащие основанием для расчетных, кредитных и финансовых обязательств, в связи с чем является субъектом вмененного ей административного правонарушения.
Заслушав Тесленок З.Н., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 30000 руб.
Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 19.09.2008 № 98н (далее - Порядок), в редакции, действующей на день совершения вменяемого Тесленок З.Н. правонарушения, основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе, из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов. Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта.
Основанием привлечения Тесленок З.Н. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что она как должностное лицо – главный бухгалтер, начальник отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга Карельской таможни (далее - Учреждение), на которое возложена обязанность по представлению сведений о принятом бюджетном обязательстве в орган Федерального казначейства, исполняя свои обязанности по адресу: г. Петрозаводск, (...) 13.01.2014 в нарушение п. 2.1 Порядка не представила в установленный срок (по 10.01.2014) в орган Федерального казначейства сведения о принятом Учреждением бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов (...)
Судья при пересмотре вынесенного постановления пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, и прекратил производство по делу.
Учитывая, что в настоящее время истек срок давности привлечения лица к административной ответственности, то, исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшит положение лица, привлекаемого к ответственности.
Доводы жалобы сводятся к утверждению о наличии в действиях Тесленок З.Н. состава административного правонарушения, а также направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу вышеизложенного недопустимо.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 01.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Тесленок З. Н. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья | С.В. Щепалов |