НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия) от 11.01.2017 № 21-10/2017

Судья Языковская Н.В.

№21-10/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

11.01.2017

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобы и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды государственного природного заповедника "Кивач" и потерпевшего - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Кивач" на решение судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 18.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды государственного природного заповедника "Кивач" от 22.09.2016 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3500 руб.

Решением судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 18.11.2016, принятым по жалобе ФИО1, постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

С решением судьи не согласны должностное лицо, вынесшее постановление по делу, а также ФГБУ "Государственный природный заповедник "Кивач", привлеченное в качестве потерпевшего, в поданных жалобах просят решение судьи отменить. Указывают, что отсутствие вреда в результате совершения правонарушения не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, который является формальным. Правонарушение является грубым и совершено умышленно, поскольку ФИО1 прошел на территорию заповедника без разрешения, игнорируя информационные указатели. Нахождение посторонних лиц на территории заповедника является одной из причин лесных пожаров. Признание такого правонарушения малозначительным подрывает авторитет соответствующего административного органа, порождает мнение правонарушителей о безнаказанности.

На рассмотрение дела по указанным жалобам ФИО1 не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Заслушав представителя потерпевшего - ФИО2, и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды государственного природного заповедника "Кивач" (...) поддержавших доводы жалоб, проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В силу п. 5 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон) территории государственных природных заповедников относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Согласно п.п. 1, 5 ст. 9 данного Закона на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике. Пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.

В соответствии с п. 8.7 Положения о федеральном государственном учреждении "Государственный природный заповедник "Кивач", утвержденного 16.12.1997, (далее - Положение) пребывание на территории заповедника граждан, не являющихся работниками данного заповедника, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками Минприроды России, допускается только при наличии разрешений Минприроды России или дирекции заповедника.

Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужили те обстоятельства, что он 17.09.2016 в 13 час. 30 мин. находился в выделе 40 квартала 34 Центрального лесничества "Государственный природный заповедник "Кивач" на территории государственного природного заповедника "Кивач" без соответствующего разрешения.

Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями должностного лица и представителя потерпевшего, схемой совершения правонарушения, иными материалами дела. Они по существу также не оспариваются ФИО1

Таким образом, в действиях ФИО1 правомерно усмотрен состав административного правонарушения, его действия квалифицированы правильно.

Судья при пересмотре вынесенного постановления с учетом всех обстоятельств дела, исследовав представленные доказательства, пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения. Выводы судьи обстоятельно мотивированы.

Положения КоАП РФ не исключают возможность признания малозначительным административного правонарушения, квалифицированного по ст. 8.39 КоАП РФ.

Поскольку в данном конкретном случае при формальном наличии всех признаков состава вменяемого правонарушения оно не содержало выраженной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, считаю возможным согласиться с выводами судьи об освобождении лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ и объявлении за допущенное нарушение устного замечания.

При таких обстоятельствах решение судьи подлежит оставлению без изменения, поданные жалобы, в том числе по приведенным в них доводам, - без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 18.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.

Судья

С.В. Щепалов