НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия) от 04.03.2020 № 12-24/20

Судья Баранова Т.В.

№ 12-24/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

04.03.2020

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сыроварня Карельские Просторы" на постановление судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 27.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сыроварня Карельские Просторы",

установил:

постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 27.12.2019, датированным 25.12.2019, ООО "Сыроварня Карельские Просторы" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения: произведенных Обществом (...)

С постановлением не согласно Общество, в поданной жалобе просит его отменить. Указывает, что Обществу возможно назначить наказание с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые, отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественный ущерб.

Заслушав защитника (...), поддержавшего и дополнившего доводы жалобы, представителя административного органа (...) возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно п. 65 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67, каждая упаковка молочной продукции должна иметь маркировку, содержащую информацию для потребителей в соответствии с разделом XII настоящего технического регламента. В силу п. 66 указанного регламента молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего технического регламента.

Согласно п. 1 ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в числе прочего, условия хранения пищевой продукции, установленные изготовителем или техническими регламентами Таможенного союза; наименование и место нахождения изготовителя; рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений ч. 4.9 настоящей статьи; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО.

Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужили выявленные 19.06.2019 с 10.30 час. до 14.00 час. в ходе административного расследования те обстоятельства, что Общество, осуществляя по адресу: Прионежский район, п. Новая Вилга, ул. Центральная, д. 1 деятельность по производству молочной продукции, в нарушение вышеприведенных норм допустило изготовление молочной продукции в полимерной потребительской упаковке с маркировкой, не соответствующей п. 1 ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011. Так, на этикетках, прикрепленных к потребительским упаковкам продукции "Сыроварня Карельские Просторы" (...) отсутствовала информация об условиях хранения продукции; сведения, позволяющие идентифицировать партию продукции; наименование и место нахождения изготовителя; рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Указанные обстоятельства и вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра от 19.06.2019, фототаблицей, протоколом ареста товаров, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.

Установленные административным органом обстоятельства Общество по существу не оспаривает.

Учитывая изложенное, в действиях изготовителя правомерно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ.

Вопреки доводам, заявленным защитником в судебном заседании, оснований полагать о неверности квалификации действий предприятия-производителя не имеется, поскольку ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ закрепляет специальный состав административного правонарушения по отношению к ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение изготовителем иных требований технических регламентов. При этом из диспозиции ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ не следует, что она предусматривает ответственность за нарушение требований к маркировке подакцизных товаров. Административная ответственность за производство алкогольной продукции или табачных изделий с нарушением требований к их маркировке установлена ч. 3 той же статьи.

Назначенное административное наказание соответствует санкции статьи. Вместе с тем, с учетом доводов жалобы, имеются основания полагать о его несоответствии объему и характеру допущенного правонарушения.

Так, административным органом выявлены нарушения требований к маркировке двух товаров общим весом менее 1 кг.

Основные требования к маркировке товаров, предусмотренные п. 1 ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011, производителем соблюдены - указаны даты изготовления и упаковки, срок годности молочной продукции. Несмотря на неполное указание наименования производителя, имеющиеся на маркировке сведения "Сыроварня КарельскиеПросторы" позволяют его идентифицировать.

Согласно материалам дела и объяснениям представителя административного органа нарушений требований к качеству продукции не выявлено.

Нарушение требований к маркировке данных товаров не повлекло жалоб потребителей и (или) неблагоприятных последствий. Оно выявлено исключительно по инициативе административного органа по результатам административного расследования в отношении иного предполагаемого нарушения, не нашедшего подтверждения.

С учетом изложенного, вопреки позиции административного органа, разумных оснований полагать о том, что выявленное нарушение представило угрозу для жизни и здоровья потребителей, не имеется.

Общество осуществляет деятельность по производству продуктов питания, является микропредприятием и состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом назначение Обществу наказания в пределах санкции статьи явно несоразмерно объему и характеру допущенного нарушения. Возможности применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ по настоящему делу не имеется.

В связи с этим доводы жалобы о наличии оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении административного наказания следует признать обоснованными, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит изменению путем назначения Обществу административного наказания в виде предупреждения.

С учетом мнения защитника вопрос о возврате Обществу изъятой молочной продукции не разрешается, поскольку срок годности продуктов питания истек, они утратили какую-либо ценность и подлежат утилизации.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 27.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сыроварня Карельские Просторы" изменить в части назначенного административного наказания; назначить обществу с ограниченной ответственностью "Сыроварня Карельские Просторы" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

Судья

С.В. Щепалов