НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия) от 19.07.2011 № 3-09

                                                                                    Верховный Суд Республики Калмыкия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный Суд Республики Калмыкия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 3-09/2011

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2011 года г. Элиста

Верховный Суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Шовгуровой Т.А.,
при секретаре Омаевой Ц.Л.,

с участием прокурора Барановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л. о признании недействующими пунктов 3 и 16 Порядка установления размера, условий и возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа), утвержденного Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2011 г. № 134,

установил:

Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2011 г. № 134 утвержден Порядок установления размера, условий и возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа) (далее Порядок).

Постановление опубликовано в газете «Хальмг Унн» №85 от 25 мая 2011 г.

Согласно п. 3 Порядка денежная компенсация педагогическим работникам предоставляется в размере 100 процентов стоимости оплаты жилого помещения, отопления и освещения, рассчитанной на получателя льготы в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Республики Калмыкия, и нормативов потребления указанных услуг, утверждаемых уполномоченными органами исполнительной власти Республики Калмыкия, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и в соответствии с ценами на твердое топливо, установленными уполномоченным органом исполнительной власти.

Пунктом 16 данного Порядка установлено, что в случае изменения состава семьи, основания получения денежной компенсации, либо иных обстоятельств, влияющих на объем и условия предоставляемой денежной компенсации, педагогические работники обязаны известить орган социальной защиты населения в течение десяти дней со дня наступления указанных изменений и представить документы, подтверждающие изменения.

Л., являющийся пенсионером - бывшим педагогическим работником, проживающим в сельской местности, обратился в суд с заявлением о признании недействующими с 1 января 2011 г. пунктов 3 и 16 Порядка, указывая на то, что оспариваемые положения противоречат ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», поскольку, установив такой порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, Правительство Республики Калмыкия нарушило право педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на получение компенсации в размерах, покрывающих их затраты на оплату жилья и коммунальных услуг в полном объеме и без какого-либо ограничения, предоставленное им федеральным законодательством. Просил суд признать недействующими с 01 января 2011 г. пункты 3 и 16 Порядка установления размера, условий и возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа), утвержденного Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2011 г. № 134, восстановив нарушенное право педагогических работников на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме независимо от состава семьи, социальной нормы жилой площади, нормативов потребления коммунальных услуг.

В судебном заседании Л., поддержав требования в полном объеме, пояснил, что до 1 января 2011 г. педагогические работники, ушедшие на пенсию и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением при наличии установленных законом условий. Несмотря на запрет снижения объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, установленный Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», Правительство Республики Калмыкия, предусмотрев в оспариваемых положениях зависимость объема предоставленной педагогическим работникам денежной компенсации от количества членов семьи, социальной нормы занимаемой площади, нормативов потребления коммунальных услуг, нарушило его право как педагогического работника, находящегося на пенсии, на получение компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в полном объеме без какого-либо ограничения.

Представители Правительства Республики Калмыкия М. и Ш., не признав заявленные требования, указали на то, что переход от предоставления натуральных льгот к предоставлению субсидий (компенсации), предусмотренный Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ, не повлек снижения имеющего места уровня социальной поддержки указанной категории педагогических работников, в том числе находящихся на пенсии. Во исполнение вышеназванного Федерального закона Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2011 г. № 134 был утвержден Порядок установления размера, условий и возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа), пункты 3 и 16 которого не предусматривают снижения объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, и, следовательно, не нарушают права и интересы заявителя.

Прокурор Баранова С.А. в своем заключении указала, что заявление Л. подлежит удовлетворению в части, поскольку Правительство Республики Калмыкия, установив оспариваемыми пунктами право педагогических работников на денежную компенсацию в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления указанных услуг, при этом возложив обязанность на получателей указанной компенсации предоставлять в орган социальной защиты


документы, подтверждающие изменение состава семьи, который влияет на объем предоставляемой денежной компенсации, в нарушение действующего законодательства снизило уровень социальных гарантий, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, предусмотренный федеральным законодательством.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы, суд признает заявленные требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» в редакции, действовавшей до 11 января 2011 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на первоочередное предоставление жилой площади, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ норма, содержащаяся в абзаце 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», была дополнена положением о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанной меры социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 06 мая 2003 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» (ст. 2) было закреплено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Указанные нормы, как следует из их содержания, не предполагали при предоставлении льгот по отоплению и освещению педагогическим работникам какого-либо ограничения и в том числе ограничений по количеству проживающих с ними членов семьи, занимаемой площади.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» в абзаце 3 п. 5 ст. 55 слова «на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» исключены.

Данный закон вступил в силу с 11 января 2011 г.

С учетом внесенных изменений названная норма Закона Российской Федерации «Об образовании», регламентирующая права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки, предусматривает, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам


образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, произошло изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки педагогических работников.

Между тем, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 февраля 2007 г. №322-0-11, переход от предоставления натуральных льгот к предоставлению субсидий (компенсаций) не должен влечь снижение имеющего место уровня социальной поддержки педагогических работников, а также пользующихся названным правом перешедших на пенсию педагогических работников, имеющих стаж работы в соответствующих учреждениях в сельской местности не менее 10 лет, т.е. соответствующие субсидии (компенсации) подлежат установлению в размерах, покрывающих затраты этих лиц на оплату жилья, отопления и освещения.

Выявляя конституционно-правовой смысл абзаца 3 пункта 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», Конституционный Суд РФ в Определении от 2 апреля 2009 г. №553-0-11 по жалобе граждан Капустиной В.М. и других указал на то, что субъект Российской Федерации не наделяется полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.

Сравнительный анализ абзаца 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» в прежней и действующей редакциях позволяет сделать вывод о том, что изложение указанной нормы в новой редакции, осуществленное Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ, не привело к утрате названного права педагогических работников.

Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение не ограничивает, в том числе не ограничивает указанное право педагогических работников размерами площади используемого ими жилья, количеством проживающих совместно с педагогическим работником членов семьи.

Правильность такой позиции подтверждается ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.

Таким образом, наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных


образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.

Содержащееся в оспариваемом пункте 3 Порядка требование об определении размера возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации, рассчитанной на получателя льготы в пределах социальной нормы площади жилья, противоречит и законодательству Республики Калмыкия, регулирующему вопросы предоставления мер социальной поддержки указанной категории граждан.

Так, ст. 1 Закона Республики Калмыкия «Об образовании» не содержит положений, которые ограничивали бы размер компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения приходящейся на долю педагогического работника жилой площадью и произведенных затрат на оплату коммунальных услуг.

Пунктом 3 Порядка установления размера, условий и возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа), утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия 18 мая 2011 г. № 134, предусмотрено, что денежная компенсация педагогическим работникам предоставляется в размере 100 процентов стоимости оплаты жилого помещения, отопления и освещения, рассчитанной на получателя льготы в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Республики Калмыкия, и нормативов потребления указанных услуг, утверждаемых уполномоченными органами исполнительной власти Республики Калмыкия, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и в соответствии с ценами на твердое топливо, установленными уполномоченным органом исполнительной власти.

Согласно п. 16 данного Порядка в случае изменения состава семьи, основания получения денежной компенсации, либо иных обстоятельств, влияющих на объем и условия предоставляемой денежной компенсации, педагогические работники обязаны известить орган социальной защиты населения в течение десяти дней со дня наступления указанных изменений и представить документы, подтверждающие изменения.

Поскольку нормы действующего законодательства не ставят реализацию права педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на получение мер социальной поддержки в зависимость от размера площади используемого жилого помещения, количества проживающих совместно с педагогическим работником членов семьи, оспариваемые заявителем положения, содержащиеся в пункте 3 Порядка, а также в пункте 16 в части слов «состава семьи», противоречат федеральному закону и нарушают право указанной категории граждан на получение мер социальной поддержки, гарантированные федеральным законодательством, что является основанием для удовлетворения заявленных требований.

Не может быть принят во внимание довод представителей Правительства Республики Калмыкия о том, что объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, без учета количества членов семьи, остался прежним, а изменился лишь их размер, поскольку ранее существовавшая для данной категории педагогических работников льгота в виде бесплатного пользования всем занимаемым жилым


помещением с отоплением и освещением с 1 января 2011 г. была ограничена в результате принятия Правительством РК 18 мая 2011 г. вышеуказанного нормативного акта.

В силу п.п. 2 и 3 ст.253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части со дня принятия или иного указанного судом времени.

Согласно п. 3 Постановления Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2011 г. № 134 «Об утверждении Порядка установления размера, условий и возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа)» настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Признавая оспариваемые заявителем отдельные положения Порядка не соответствующими федеральному законодательству, суд приходит к выводу, что в целях эффективного восстановления прав педагогических работников, п. 3 Порядка в целом и п. 16 Порядка в части слов «состава семьи» подлежат признанию недействующими с 18 мая 2011 г., т.е. дня принятия постановления, а сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в газете «Хальмг Унн» после вступления его в законную силу.

Руководствуясь статьями 194 - 198, частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Л. о признании недействующими пунктов 3 и 16 Порядка установления размера, условий и возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа), утвержденного Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2011 г. № 134, с 01 января 2011 г. удовлетворить частично.

Признать недействующим пункт 3 Порядка установления размера, условий и возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа), утвержденного Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2011 г. № 134, с 18 мая 2011 г.

Признать недействующим пункт 16 в части слов «состава семьи» Порядка установления размера, условий и возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа), утвержденного Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2011 г. № 134, с 18 мая 2011 г.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.


Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в газете «Хальмг Унн» после вступления его в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный суд Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: Шовгурова Т.А.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело№42-ГП-3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва. 28 сентября 2011 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Пирожкова В.Н. - судей Горчаковой Е.В., Ксенофонтовой О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Правительства Республики Калмыкия на решение Верховного суда Республики Калмыкия от 19 июля 2011 года, которым частично удовлетворены требования Л. о признании недействующими пунктов 3 и 16 Порядка установления размера, условий и возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа), утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2011 года № 134.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Пирожкова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2011 года № 134 утвержден Порядок установления размера, условий и возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа) (далее - Порядок).


Названное постановление официально опубликовано в издании «Хальмг Унн» от 25 мая 2011 года № 85.

Пунктом 3 Порядка установлено, что денежная компенсация педагогическим работникам предоставляется в размере 100 процентов стоимости оплаты жилого помещения, отопления и освещения, рассчитанной на получателя льготы в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Республики Калмыкия, и нормативов потребления указанных услуг, утверждаемых уполномоченными органами исполнительной власти Республики Калмыкия, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, -топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и в соответствии с ценами на твердое топливо, установленными уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия.

Согласно пункту 16 рассматриваемого нормативного акта в случае изменения состава семьи, основания получения денежной компенсации, либо иных обстоятельств, влияющих на объем и условия предоставляемой денежной компенсации, педагогические работники обязаны известить орган социальной защиты населения в течение десяти дней со дня наступления указанных изменений и представить документы, подтверждающие изменения.

Л., являющийся бывшим педагогическим работником (в настоящее время - пенсионером), проживающим в сельской местности, обратился в суд с заявлением о признании недействующими с 1 января 2011 года пунктов 3 и 16 названного Порядка, ссылаясь на противоречие оспариваемых положений статье 3 Федерального закона от 29. декабря 2010 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании».

По-мнению заявителя, установив такой порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, Правительство Республики Калмыкия нарушило право педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на получение компенсации в размерах, покрывающих их затраты на оплату жилья и коммунальных услуг в полном объеме и без какого-либо ограничения, предоставленное им федеральным законодательством.

Решением Верховного суда Республики Калмыкия от 19 июля 2011 года требования Л. частично удовлетворены.

Признан недействующим пункт 3 Порядка установления размера, условий и возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа), утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2011 года № 134 с 18 мая 2011 года.

Признан недействующим пункт 16 упомянутого Порядка в части слов «состава семьи» с 18 мая 2011 года.

В кассационной жалобе Правительство Республики Калмыкия просит об отмене судебного решения, считая его незаконным и необоснованным.


3

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» в абзаце третьем пункта 5 статьи 55 слова «на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» исключены, а словосочетание «законодательными актами субъектов Российской Федерации» заменены на «законодательством субъекта Российской Федерации».

С учетом внесенных изменений норма статьи 55 Закона Российской
Федерации «Об образовании», регламентирующая права работников
образовательных учреждений и меры их социальной поддержки,
предусматривает, что педагогические работники, проживающие и работающие в
сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право
на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений,
отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов,
связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки
педагогическим работникам федеральных государственных образовательных
учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и
обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим
работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации,
муниципальных образовательных учреждений устанавливаются

законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Удовлетворяя заявление, суд правильно исходил из того, что федеральным законодательством установлено право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) без каких-либо ограничений, в частности, размером занимаемой жилой площади и нормативами потребления коммунальных услуг. Субъекты Российской Федерации, реализуя свои полномочия по определению размера, условий и порядка возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки, не могут снижать определенный федеральным законодательством уровень их социальной поддержки.

Как следует из оспариваемых пунктов 3 и 16 Порядка установления размера, условий и возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа), утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 мая 2011 года № 134, предоставляемые педагогическим работникам меры социальной поддержки по оплате жилой площади, отопления и освещения зависят от размера жилой площади и количества проживающих с педагогическим работником членов семьи, что не


обеспечивает полного возмещения расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, на которое педагогические работники имеют право в соответствии с федеральным законодательством.

При таком положении дел правильным является вывод суда об удовлетворении заявленных требований. Позиция суда первой инстанции аргументирована ссылками на нормы права и подтверждается материалами дела, в связи с чем у Судебной коллегии не имеется оснований для признания решения суда незаконным и необоснованным и его отмены.

Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании закона, регулирующего спорные правоотношения, в связи с чем не могут повлечь отмену постановленного судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации


определила:

Председательствующий

Судьи


решение Верховного суда Республики Калмыкия от 19 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Республики Калмыкия - без удовлетворения.