НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия) от 15.07.2020 № 3А-61/20

Дело № 3а-61/2020

УИД 19OS0000-01-2020-000065-03

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Абакан 15 июля 2020 г.

Верховный Суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Петровой Т.Л.,

при секретаре Бедненко И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Антакова Михаила Семеновича, Антаковой Регины Михайловны, Антакова Глеба Анатольевича, Потаповой Дарьи Владимировны в лице законного представителя Антаковой Р.М. к Министерству финансов Российской Федерации о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

УСТАНОВИЛ:

Антаков М.С., Антаков Г.А., Антакова Р.М., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Потаповой Д.В., обратились в суд с административным исковым заявлением к Министерству финансов Российской Федерации о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, мотивируя требования неисполнением вступившего в законную силу решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г., которым на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия возложена обязанность предоставить административным истцам по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 36,0 кв. м. в городе Абакане Республики Хакасия, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Указывая на длительное неисполнение судебного постановления, просят взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета компенсацию в размере 3 700 000 рублей в пользу каждого административного истца, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины.

Определением суда от 19 мая 2020 г. к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее – МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в качестве заинтересованного лица Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия.

В судебном заседании административные истцы Антаков М.С., Антакова Р.М. поддержали административное исковое заявление по приведенным в нем основаниям.

Административный истец Антаков Г.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Министерства финансов Российской Федерации Смондырева Н.А. просила производство по делу прекратить, так как имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям (дело № 3а-104/2019).

Представитель административного ответчика МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва Николаева Е.Н. полагала, что производство по делу подлежит прекращению, пояснила, что за период с 21 января 2015 г. по 12 ноября 2019 г. в пользу административных истцов взыскана компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере свыше одного миллиона рублей. Во исполнение решения суда 19 февраля 2020 г. МТУ Росимущество в адрес административных истцов направило телефонограмму с предложением о подписании договора социального найма жилого помещения, однако до настоящего времени жилое помещение административными истцами не принято, причины воспрепятствования исполнению судебного решения не известны. Полагает, что повторное обращение о присуждении компенсации является злоупотреблением правом взыскателя.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Целищева В.В. просила производство по делу прекратить, представила справку по исполнительному производству о том, что на момент рассмотрения настоящего административного дела исполнительное производство находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя Управления ФССП России по Республике Хакасия; решение Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. не исполнено.

Представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом в судебном заседании не присутствовал.

Выслушав объяснения явившихся лиц, всесторонне исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1-3 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 2 данного Федерального закона компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.

В соответствии с частью 8 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В силу части 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

В пункте 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 11) разъяснено, что при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 названной статьи.

Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Из материалов дела следует, что решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 сентября 2014 г., вступившим в законную силу 4 декабря 2014 г., на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Хакасия возложена обязанность предоставить Антакову М.С., Антаковой Р.М., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Антакова Г.А., Потаповой Д.В., по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в г. Абакане Республики Хакасия, общей площадью не менее 36 кв. м, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.13).

Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 28 июля 2017 г. с Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в пользу Антакова М.С. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. по гражданскому делу № 2-5824/2014 в размере <данные изъяты> руб. и расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб. Судебным актом установлено, что общая продолжительность исполнительного производства составила 939 дней.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия от 26 октября 2018 г. указанное решение изменено: с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в пользу Антакова М.С. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> руб., судебные расходы в размере <данные изъяты> руб.

Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 9 октября 2018 г., вступившим в законную силу 17 ноября 2018 г., с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в пользу Антакова М.С. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> руб. Судебным актом установлено, что срок неисполнения решения суда с 29 июля 2017 г. по 9 октября 2018 г. составил 437 дней.

Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 20 февраля 2018 г., вступившим в законную силу 23 мая 2018 г., с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в пользу Антаковой Р.М. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> руб. Судебным актом установлено, что срок неисполнения решения суда составил 1124 дня.

Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 23 июля 2018 г., вступившим в законную силу 17 октября 2018 г., с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в пользу Антакова Г.А. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> руб. Судебным актом установлено, что срок неисполнения решения суда составил 1278 дней.

Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 11 января 2019 г., вступившим в законную силу 16 февраля 2019 г., с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в пользу Антаковой Р.М., действующей в интересах несовершеннолетней Потаповой Д.В., взыскана компенсация за нарушение права на исполнение решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> руб. Судебным актом установлено, что срок неисполнения решения суда составил 1450 дней.

Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 21 мая 2019 г., вступившим в законную силу 14 августа 2019 г., с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Антакова М.С. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> руб., судебные расходы – уплаченную государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей; в пользу Антаковой Р.М. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> руб.; в пользу Антакова Г.А. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> руб.; в пользу Потаповой Д.В. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> руб.

Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 12 ноября 2019 г. с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Антакова М.С. взыскана компенсацию за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> руб., судебные расходы – уплаченную государственную пошлину в размере 300 руб.; в пользу Антаковой Р.М. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> руб.; в пользу Антакова Г.А. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> руб.; в пользу Потаповой Д.В. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> руб. Судебным актом установлено, что срок неисполнения решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. составил 175 дней.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 июня 2020 г. вышеуказанное решение изменено, размер компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. снижен до <данные изъяты> руб. в пользу каждого административного истца.

Таким образом, за период с 21 января 2015 г. по 12 ноября 2019 г. в пользу административных истцов взыскана компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере <данные изъяты> руб.

В пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 11) разъяснено, что принятие решения по делу о компенсации не препятствует обращению вновь в суд с заявлением о компенсации, если основанием для его подачи будут являться другие фактические обстоятельства, связанные с иным периодом длительного рассмотрения дела, исполнения судебного акта, осуществления уголовного преследования. При этом обстоятельства, ранее исследованные судом по первоначальному требованию о присуждении компенсации, не доказываются и не могут оспариваться в другом аналогичном деле, в котором участвует тот же заявитель, административный истец.

19 мая 2020 г. Антаков М.С., Антаков Г.А., Антакова Р.М., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Потаповой Д.В. обратились в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что решение Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. до настоящего времени не исполнено.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия от 22 января 2015 г. возбуждены исполнительные производства в отношении должника Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия в пользу взыскателей Антакова М.С., Антаковой Р.М., Антакова Г.А., Потаповой Д.В.

На основании приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 16 декабря 2016 г. № 455 (далее – Приказ № 455) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае реорганизовано в форме присоединения к нему Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва (пункт 1).

Пунктом 2 приказа установлено, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае является правопреемником прав и обязанностей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва согласно передаточным актам.

На основании пункта 4 Приказа Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае переименовано в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва.

В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в отношении должника неоднократно выносились требования об исполнении судебного решения, устанавливались новые сроки исполнения, должник привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимались иные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

На момент рассмотрения настоящего дела исполнительные производства не окончены, находятся в Межрайонном отделе по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия.

В судебном заседании установлено, что в государственную казну Российской Федерации во исполнение судебного акта принято жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Хакасия, г<адрес>

19 февраля 2020 г. МТУ Росимущество в адрес административных истцов направило телефонограмму с предложением о подписании договора социального найма вышеуказанного жилого помещения.

На основании обращения Антакова М.С. от 21 февраля 2020 г. административным истцам по указанному ими адресу направлен договор социального найма в двух экземплярах. Почтовое отправление получено Антаковым М.С. 27 февраля 2020 г.

8 мая 2020 г. судебным приставом-исполнителем совершен выезд с должником и взыскателем по вышеуказанному адресу, в ходе которого произведен осмотр жилого помещения, от подписи акта и комментариев по поводу принятия и пригодности жилья административные истцы отказались, покинули место совершения исполнительных действий.

Заключением межведомственной комиссии, созданной для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда города Абакана, от 19 мая 2020 г. жилое помещение, расположенное по адресу: Республики Хакасия, г<адрес> признано отвечающим требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, и пригодным для проживания.

19 мая 2020 г. от Антакова М.С. поступило письмо об отказе принятия предлагаемого жилья.

В судебном заседании административные истцы пояснили, что предложенное жилое помещение не может быть принято ими во исполнение четырёх исполнительных производств, поскольку его общая площадь не соответствует норме предоставления жилья с учетом всех членов семьи; кроме того, они не согласны с содержанием договора социального найма.

Как разъяснено в пункте 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 11, действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

Принимая во внимание, что должником с 19 февраля 2020 г. принимаются меры по исполнению решения суда, суд приходит к выводу о том, что срок неисполнения решения суда, с учетом вступивших в законную силу решений о присуждении компенсации, следует исчислять с 13 ноября 2019 г. (следующий день после принятия решения от 12 ноября 2019 г.) по 27 февраля 2020 г. (получение взыскателями договора социального найма), что составляет 104 дня.

Пунктом 5 Приказа № 455 утверждено Положение о Межрегиональном территориальном управлении и Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва.

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее - территориальный орган) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений на территории Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва (пункт 1 Положения).

Финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа осуществляется за счет средств федерального бюджета (пункт 8 Положения).

В пункте 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 11 указано, что не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта, в частности, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств (часть 4 статьи 10 КАС РФ, часть 4 статьи 6.1 АПК РФ, часть 4 статьи 6.1 ГПК РФ, часть 4 статьи 6.1 УПК РФ).

Доказательств совершения достаточных действий, направленных на своевременное исполнение судебного акта, а также невозможности исполнения обязанностей с целью своевременного исполнения судебного акта в период с 13 ноября 2019 г. по 27 февраля 2020 г. не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за вышеуказанный период подлежит удовлетворению частично.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

При определении размера компенсации, подлежащей присуждению в пользу административных истцов, суд учитывает обстоятельства и продолжительность неисполнения судебного акта, значимость для административных истцов удовлетворенных решением суда требований, направленных на реализацию права на жилище, принимаемые должником меры по исполнению решения суда.

Исходя из установленных обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что со стороны административных истцов имеет место ошибочное толкование решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г., воспрепятствование исполнению судебного решения, с учетом ранее принятых судебных актов о присуждении компенсации, а также принципов разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в пользу Антакова М.С. <данные изъяты> рублей, в пользу Антаковой Р.М. <данные изъяты> рублей, в пользу Антакова Г.А. <данные изъяты> рублей, в пользу Потаповой Д.В. <данные изъяты> рублей, которые подлежат перечислению на банковский счет административных истцов и законного представителя несовершеннолетней.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.

На основании пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства федерального бюджета, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями Российской Федерации, должностных лиц, государственных служащих федеральных органов государственной власти обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется Министерством финансов Российской Федерации.

Учитывая, что обязанность по исполнению указанного выше судебного акта возложена на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия, правопреемником прав и обязанностей которого являлось Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, которое переименовано в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, финансируемого за счет средств федерального бюджета, суд приходит к выводу, что компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок подлежит взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации; в удовлетворении требований к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва следует отказать.

В силу части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Антаков М.С. при подаче административного иска в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ уплатил госпошлину в размере 300 руб., которые с учетом требований статьи 111 КАС РФ, подлежат взысканию с Российской Федерации в пользу административного истца.

На основании части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-179, 259 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Антакова Михаила Семеновича, Антаковой Регины Михайловны, Антакова Глеба Анатольевича, Потаповой Дарьи Владимировны в лице законного представителя Антаковой Р.М. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Антакова Михаила Семеновича компенсацию за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> рублей, судебные расходы – уплаченную государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Взысканные денежные средства перечислить на счет Антакова Михаила Семеновича, открытый в

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Антаковой Регины Михайловны компенсацию за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> рублей.

Взысканные денежные средства перечислить на счет Антаковой Регины Михайловны, открытый

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Антакова Глеба Анатольевича компенсацию за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> рублей.

Взысканные денежные средства перечислить на счет Антакова Глеба Анатольевича, открытый в

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Потаповой Дарьи Владимировны компенсацию за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Абаканского городского суда от 15 сентября 2014 г. в размере <данные изъяты> рублей.

Взысканные денежные средства перечислить на счет матери Потаповой Дарьи Владимировны - Антаковой Регины Михайловны, открытый в

Решение суда в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.

В удовлетворении административного искового заявления Антакова Михаила Семеновича, Антаковой Регины Михайловны, Антакова Глеба Анатольевича, Потаповой Дарьи Владимировны в лице законного представителя Антаковой Р.М. к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Т.Л. Петрова

В окончательной форме решение изготовлено 21 июля 2020 г.