НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия) от 14.05.2018 № 3А-88/2018

Дело № 3а-88/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абакан 14 мая 2018 г.

Верховный Суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Редько Е.П.,

при секретаре Маховой Ю.А.,

с участием прокурора Пименовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» к Министерству экономического развития Республики Хакасия о признании недействующими пунктов 1, 2, 3 приказа Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 27 декабря 2017 г. № 171-т «О признании утратившими силу некоторых приказов Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия»,

У С Т А Н О В И Л:

27 декабря 2017 г. Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия издан приказ № 171-т «О признании утратившими силу некоторых приказов Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия» (далее – Приказ № 171-т).

Пунктами 1, 2, 3 Приказа № 171-т признаны утратившими силу приказы Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30.11.2015 № 153-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Хакасский ТЭК» на 2016-2018 годы», от 06.12.2016 № 156-т «О внесении изменений в приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30.11.2015 № 153-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Хакасский ТЭК» на 2016-2018 годы», от 29.12.2016 № 189-т «О внесении изменений в приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30.11.2015 № 153-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Хакасский ТЭК» на 2016-2018 годы».

ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» (далее – ООО «Хакасский ТЭК») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 1, 2, 3 Приказа № 171-т, мотивируя требования тем, что ООО «Хакасский ТЭК» является теплоснабжающей организацией п. Усть-Абакан, г. Черногорск, р.п. Пригорск и на праве аренды, собственности владеет объектами теплоснабжения. Полагает, что оспариваемые пункты приказа не соответствуют федеральному законодательству в сфере теплоснабжения, которое не содержит такого полномочия орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения как самостоятельная отмена ранее действовавшего тарифа. Указывает, что данный приказ нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку после отмены ранее установленного тарифа ООО «Хакасский ТЭК», являясь субъектом естественных монополий, продолжает осуществлять деятельность по теплоснабжению указанных населенных пунктов.

Представитель административного истца Круглов Г.В. в судебном заседании требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в административном иске, письменных пояснениях. Указал, что зона деятельности (теплоснабжения) ООО «Хакасский ТЭК» была определена с момента утверждения Схемы теплоснабжения в 2014 г. и до настоящего времени не изменялась.

Представитель административного ответчика Манишева И.А. административный иск не признала, представила письменные возражения, просила в удовлетворении административного иска отказать. Пояснила, что для ООО «Хакасский ТЭК» должны быть пересмотрены тарифы в связи изменением зоны деятельности теплоснабжающей организации. Полагала, что пункты 7, 7.1 Правил регулирования тарифов позволяют регулирующему органу отменять ранее установленные долгосрочные тарифы. Обращала внимание, что в связи с принятием приказа от 20 октября 2017 г. № 62-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «СИБЭК» на 2017-2020 годы», в целях приведения приказа от 30 ноября 2015 г. № 153-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Хакасский ТЭК» на 2016-2018 годы» в соответствии с нормами законодательства в сфере теплоснабжения, был принят оспариваемый в части Приказ № 171-т.

Определением суда от 16 марта 2018 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика привлечено ООО «Сибирская энергетическая компания» (далее – ООО «СИБЭК»).

Представитель заинтересованного лица ООО «СИБЭК» в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.

В письменном отзыве представитель Кижапкина Л.Н. возражений против удовлетворения административного иска ООО «Хакасский ТЭК» не имела, указала, что ООО «СИБЭК» деятельность по теплоснабжения населенных пунктов - п. Усть-Абакан, г. Черногорск - не осуществляло.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение участвующего прокурора Пименовой Е.А., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, всесторонне исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Часть 6 данной статьи закрепляет, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В силу части 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).

В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно пункту 18 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно: реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора, в том числе установление по соглашению сторон договора цены на тепловую энергию (мощность) не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения; оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены на указанные услуги по соглашению сторон договора; оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.

Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, по принятию решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность) наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункты 1, 5 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, за исключением случаев, указанных в частях 2.1-2.3 настоящей статьи, с учетом статьи 23.4 настоящего Федерального закона следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

На основании подпунктов 55, 55.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1.1 Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия, утверждённого постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 июня 2012 г. № 372, Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - Госкомитет) являлся государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и региональный государственный контроль (надзор) за их применением.

В области тарификации (ценообразования) тепловой энергии (мощности) Госкомитет устанавливал тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям (пункт 3.1.3 указанного Положения).

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июля 2017 г. № 388 «О реализации постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 14.07.2017 № 41-ПП «О внесении изменения в приложение к постановлению Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 № 07-ПП «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» Министерство экономического развития Республики Хакасия реорганизовано путем присоединения к нему Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия.

Согласно статье 12 Закона Республики Хакасия от 11 марта 2015 г. № 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» приказ исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, имеющий нормативный характер, - нормативный правовой акт, принятый по вопросам, входящим в полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия и законов Республики Хакасия, постановлений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия.

В соответствии с частью 1 статьи 28 названного Закона официальным опубликованием законов Республики Хакасия и иных нормативных правовых актов считается первая публикация их полного текста в следующих официальных изданиях: в газете «Хакасия»; в газете «Хабар»; в бюллетене «Вестник Хакасии»; или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

30 ноября 2015 г. Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия издан приказ № 153-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Хакасский ТЭК» на 2016-2018 годы» (далее – Приказ № 153-т).

Пунктами 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Приказа на 2016-2018 годы для ООО «Хакасский ТЭК» (ИНН 1903013620) определены: долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию (мощность) для конечных потребителей г. Черногорска и р.п. Пригорск с использованием метода индексации установленных тарифов, согласно приложению № 2 к настоящему приказу; долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию (мощность) для конечных потребителей п. Усть-Абакан с использованием метода индексации установленных тарифов, согласно приложению № 3 к настоящему приказу; долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов на теплоноситель с использованием метода индексации установленных тарифов, согласно приложению № 4 к настоящему приказу; тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям г. Черногорска и р.п. Пригорск, согласно приложению № 6 к настоящему приказу; тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям п. Усть-Абакан, согласно приложению № 7 к настоящему приказу; тарифы на теплоноситель, поставляемый потребителям г. Черногорска и п. Усть-Абакан, согласно приложению № 8 к настоящему приказу; тарифы на теплоноситель, поставляемый потребителям п. Пригорск, согласно приложению № 9 к настоящему приказу; тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей г. Черногорска согласно приложению № 10 к настоящему приказу; тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей п. Усть-Абакан согласно приложению № 11 к настоящему приказу; тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей р.п. Пригорск согласно приложению № 12 к настоящему приказу.

Тарифы, установленные в пунктах 5-12 настоящего приказа, действуют с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года с календарной разбивкой (пункт 13 Приказа № 153-т).

Приказ и приложения к нему опубликованы 18 декабря 2015 г. в официальном печатном издании «Хакасия» (№ 243).

В приказ № 153-т вносились изменения приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 6 декабря 2016 г. № 156-т, от 29 декабря 2016 г. № 189-т. Указанные приказы были опубликованы в официальном печатном издании «Хакасия» от 20.12.2016 № 242, от 20.01.2017 № 10.

27 декабря 2017 г. Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия издан приказ № 171-т «О признании утратившими силу некоторых приказов Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия».

Пунктом 1 Приказа № 171-т признан утратившим силу приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30.11.2015 № 153-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Хакасский ТЭК» на 2016-2018 годы».

Пунктом 2 Приказа № 171-т признан утратившим силу приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 06.12.2016 № 156-т «О внесении изменений в приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30.11.2015 № 153-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Хакасский ТЭК» на 2016-2018 годы».

Пунктом 3 Приказа № 171-т признан утратившим силу приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 29.12.2016 № 189-т «О внесении изменений в приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30.11.2015 № 153-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Хакасский ТЭК» на 2016-2018 годы».

Приказ № 171-т опубликован 19 января 2018 г. в официальном печатном издании «Хакасия» (№ 10).

В пункте 9 Приказа № 171-т указано, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 г.

На основании пункта 5 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется, в том числе в соответствии с принципом обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в частях 2.1-2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В целях реализации положений Закона о теплоснабжении Правительством Российской Федерации 22 октября 2012 г. принято Постановление № 1075, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования); Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования тарифов).

В пункте 2 Основ ценообразования даны определения следующим понятиям: «долгосрочные параметры регулирования» - параметры расчета тарифов, устанавливаемые органом регулирования на долгосрочный период регулирования, в течение которого они не пересматриваются; «долгосрочный период регулирования» - период длительностью более одного расчетного периода регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы); «долгосрочные тарифы» - тарифы в сфере теплоснабжения, установленные на долгосрочный период регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций в числовом выражении или в виде формул.

Из протокола заседания правления Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 27 декабря 2017 г. № 172 следует, что в повестку дня входят, в том числе вопросы признания утратившими силу Приказов № 153-т, № 156-т, № 189-т (л.д. 132-134 т. 3). По итогам голосования правлением единогласно принято решение о признании указанных приказов утратившими силу.

В протоколе заседания правления обозначен пункт 7 Правил регулирования тарифов с указанием на то, что зона деятельности ООО «Хакасский ТЭК» в настоящее время является только р.п. Пригорск, а Приказом № 153-т тарифы установлены для потребителей г. Черногорска, р.п. Пригорска, и п. Усть-Абакана.

В судебном заседании представитель административного ответчика пояснила, что правовым основанием издания оспариваемого в части приказа являются пункты 7, 7.1 Правил регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, за исключением случая их пересмотра в рамках исполнения предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», и за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «и»-«л» пункта 7 Правил регулирования цен (тарифов).

Согласно пункту 7(1) Правил регулирования тарифов одновременно с установлением тарифов, предусмотренных подпунктом «л» пункта 7 настоящих Правил, орган регулирования принимает решение об отмене ранее установленных для указанной регулируемой организации соответствующих тарифов.

В силу подпункта «л» пункта 7 Правил регулирования тарифов предельные уровни тарифов устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года. Действие настоящего пункта не распространяется: на решения об установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию в целях компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, в отношении назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации, единой теплоснабжающей организации в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения, а также в отношении регулируемой организации, утратившей в течение периода регулирования статус единой теплоснабжающей организации.

Согласно пункту 20 статьи 2 Закона о теплоснабжении схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 28 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

Из анализа указанных положений следует, что отмена ранее установленных тарифов (долгосрочных) возможна в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения, утраты статуса единой теплоснабжающей организации.

Постановлением администрации г. Черногорска от 24 июля 2014 г. № 1959-п утверждена Схема теплоснабжения в административных границах города Черногорска до 2027 года. ООО «Хакасский ТЭК» (для систем теплоснабжения котельных «Центральная», «Южная», «Пригорск», № 1, № 10) определено как единая теплоснабжающая организация.

Пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится в том числе, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

Аналогичные положения закреплены в пункте 3 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808.

В пункте 2 указанных Правил дано определение понятию «зона деятельности единой теплоснабжающей организации» - одна или несколько систем теплоснабжения на территории поселения, городского округа, в границах которых единая теплоснабжающая организация обязана обслуживать любых обратившихся к ней потребителей тепловой энергии.

Сведений об изменении зоны деятельности (теплоснабжения) ООО «Хакасский ТЭК», об утрате обществом статуса единой теплоснабжающей организации, на момент принятия оспариваемого в части Приказа № 171-т, не имеется.

С учетом указанного, суд приходит к выводу, что оспариваемый в части Приказ № 171-т противоречит Федеральному закону «О теплоснабжении», Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 по изложенным выше основаниям и нарушает права и законные интересы административного истца.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

На основании части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться: указание на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты либо указание на отказ в удовлетворении административного иска с приведением полного наименования оспариваемого нормативного правового акта, его номера, даты принятия и наименования органа или должностного лица, его издавших или принявших; указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3 КАС РФ).

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснено, что, если оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени; если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Из материалов дела, пояснений представителей сторон следует, что ООО «Хакасский ТЭК» после издания оспариваемого в части Приказа № 171-т осуществляло деятельность по теплоснабжению в г. Черногорске, р.п. Пригорске, п. Усть-Абакане.

Определением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 2 февраля 2018 г. приняты меры предварительной защиты – запрещено применение оспариваемых пунктов Приказа № 171-т.

С учетом изложенного, суд признает недействующими пункты 1, 2, 3 Приказа № 171-т со дня принятия (с 27 декабря 2017 г.).

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» к Министерству экономического развития Республики Хакасия удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия пункты 1, 2, 3 приказа Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 27 декабря 2017 г. № 171-т «О признании утратившими силу некоторых приказов Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия».

Направить для опубликования в республиканскую газету «Хакасия» сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е.П. Редько

В окончательной форме решение изготовлено 21 мая 2018 г.