НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия) от 12.12.2012 № 7Р-138/2012

Председательствующий: Куликов Р.В.

Дело № 7р-138/2012

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2012 года                          г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Доровских О.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица, вынесшего постановление – заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 08 октября 2012 года, которым постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу № от 19 марта 2012 года по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ

должностного лица – директора ООО «СКС» ФИО1,

отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Огласив жалобу, заслушав защитника Пахомову М.В., исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу № от 19 марта 2012 года директор ООО «СКС» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 08 октября 2012 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с решением суда, должностное лицо – заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, направить дело на новое рассмотрение. Не согласна с произведенной судом оценкой доказательств. Ссылаясь на положения статей 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Положение о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, п. 3 Порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01 сентября 2010 года № 52н, устанавливающий срок представления декларации на бумажном носителе в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, считает, что поскольку законодательство требует предоставления декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции как в электронном виде, так на бумажном носителе, представление одной из них с нарушением срока является основанием для привлечения организаций и их должностных лиц к ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ.

Ссылается на порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно которому один и тот же объем этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поставленный организацией поставщиком и полученный организацией – покупателем, должен быть отражен в декларации по форме приложения № 6 к Положению поставщика и в декларации по форме приложения № 7 к Положению покупателя соответственно, на основании одной и той же товарно-транспортной накладной в полном объеме в отчетном периоде, когда фактически была осуществлена их поставка (отгрузка) со склада поставщика в адрес покупателя. Цитирует п. 1.4 Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и считает, что в случае, если алкогольная продукция была поставлена организацией-поставщиком в одном отчетном периоде, а получена организацией покупателем в следующем отчетном периоде (квартале), организация – покупатель обязана представить корректирующие декларации за предыдущий отчетный квартал с приложением объяснений и указанием причин, вызвавших корректировку. ООО «СКС» не представило корректирующую информацию в административный орган. Следовательно, директором ООО «СКС» совершенно административное правонарушение в виде несвоевременного представления декларации по форме приложения № 7 к Положению за 4 квартал 2011 года в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка и включения в нее заведомо искаженных данных, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 15.13 КоАП РФ.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела, доводы жалобы, Верховный суд Республики Хакасия, не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения.

Статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность отмены решения вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении по жалобе должностного лица, вынесшего постановление, лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При рассмотрении указанного дела судом первой инстанции таких существенных процессуальных нарушений не допущено.

В силу статьи 15.13 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе, несвоевременная подача декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту – Закон) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно п. 1 ст. 26 Закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей

В соответствии с пунктом 3 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 (действовавшего до 28.08.2012), декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции. Организации представляют отдельные декларации по каждому виду продукции, согласно приложениям 1-7.

Согласно п. 4 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 (действовавшего до 28.08.2012) декларации представляются в территориальные органы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Кроме того организация предоставляет декларации в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате (п.5).

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.09.2010 № 52-н «Об утверждении порядка предоставления в электроном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утвержден порядок предоставления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению к настоящему Приказу.

Из буквального толкования приведенных положений следует, что на организации, осуществляющие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, возложена обязанность по предоставлению деклараций в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде, при этом срок подачи таких деклараций не установлен.

Срок предоставления деклараций в электронном виде был установлен постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815 «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», вступившим в силу лишь с 28.08 2012 г.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции на основании совокупности исследованных доказательств: ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия зарегистрировала общество с ограниченной ответственностью «СКС» в качестве юридического лица (л.д. 61).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия выдана лицензия за № ООО «СКС».

ДД.ММ.ГГГГ ООО «СКС» представило на бумажном носителе в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 7 к Положению за 4 квартал 2011 года, что следует из постановления о назначении административного наказания и не оспаривается должностным лицом.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «СКС» представило в электронном виде в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 7 к Положению за 4 квартал 2011 года (л.д. 65).

Проанализировав исследованные доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о том, подача декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 7 к Положению за 4 квартал 2011 года была произведена своевременно, а представление ее в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде ДД.ММ.ГГГГ, не противоречит приведенным требованиям закона.

В части способа совершения правонарушения в виде искажения ООО «СКС» в декларации по форме приложения № 7 к положению за 4 квартал 2011г. объемов закупленной алкогольной продукции, суд первой инстанции также подробно мотивировал свои выводы об отсутствии у покупателя обязанности во включению в декларацию № 7 за 4 квартал 2011г. сведений об алкогольной продукции, фактически в указанный период не полученной. В том числе судом принято во внимание, что первичные доказательства, подтверждающие этот факт в материалах дела истребованного из межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу, отсутствуют.

Как видно из жалобы, должностное лицо выразило свое несогласие с обжалуемым решением по вопросам факта. Между тем выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, мотивированы.

Кроме того, поскольку КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены решения по делу об административном правонарушении, при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, у суда 2-ой инстанции, учитывая предусмотренные ст. 30.7 КоАП РФ пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда и отмены состоявшегося судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 08 октября 2012 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «СКС» ФИО1, оставить без изменения, жалобу должностного лица, вынесшего постановление - заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия                  Г.А. Когай