НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан) от 21.08.2019 № А-111/19

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 21 августа 2019 года, по делу а-111/19, г. Махачкала

Верховный Суд Республики Дагестан в составе: судьи Верховного Суда Республики Дагестан Джарулаева А-Н.К., при секретаре судебного заседания ФИО1, с участием представителя административного истца ОАО «Российские железные дороги» по доверенности ФИО4, представителя административного ответчика Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан ФИО2, прокурора отдела прокуратуры Республики Дагестан ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОАО «Российские железные дороги» в интересах Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению-Структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению-филиала ОАО «РЖД» к Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

ОАО «Российские железные дороги» в интересах Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению-Структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению-филиала ОАО «РЖД» обратилось в Верховный Суд Республики Дагестан с административным исковым заявлением к Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан (далее РСТ РД) об оспаривании нормативного правового акта:

- о признании постановления Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от <дата> «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, оказываемого ОАО «РЖД» потребителям Республики Дагестан» недействительным;

- возложении обязанности принятия нового нормативно-правового акта с учетом заявленных требований и исходя из экономически обоснованной величины валовой выручки с учетом путем включения в расчет необходимой валовой выручки фактически понесенных административным истцом расходов на амортизацию в размере 286,73 тысяч рублей и расходы по налогу на имущество в размере 107,8 тысяч рублей;

- взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 4500 рублей.

В обоснование иска в заявлении указано, что <дата> ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению - СП ЦДТВ - филиала ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и постановлением Правительства РФ от <дата> "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" в РСТ РД было направлено заявление об установлении тарифа на услугу - водоснабжение, с приложением расчета тарифа, выполненного в соответствии с "Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", утвержденными приказом ФСТ России от <дата>-э (копия заявления с отметкой о получении прилагается).

В соответствии с указанным заявлением ОАО «РЖД» в лице Северо - Кавказской дирекции по тепловодоснабжению - СП ЦДТВ - филиала ОАО «РЖД» был предложен тариф в размере 46 рублей 76 копеек.

Постановлением РСТ РД от <дата> «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, оказываемого ОАО «РЖД» потребителям Республики Дагестан» утвержден тариф на 2019-2023 годы. Указанное постановление размещено на официальном сайте РСТ РД.

В соответствии с ст.5 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифа в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 3 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ России от <дата>-э регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

Согласно п. 15 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ России от <дата>-э орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

В соответствии с постановлением РСТ от <дата> «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, оказываемого ОАО «РЖД» потребителям Республики Дагестан» сумма тарифа на услугу водоснабжение, с календарной разбивкой составляет в следующих размерах (в рублях за 1 куб.м. воды без НДС):

с <дата> по <дата> - 13,92 руб.; с <дата> по <дата> - 13,92 руб.; с <дата> по <дата> - 13,17 руб.; с <дата> по <дата> - 13,17 руб.; с <дата> по <дата> - 13,05 руб.; с <дата> по <дата> - 13,05 руб.; с <дата> по <дата> - 12,94 руб.; с <дата> по <дата>- 12,94 руб.; с <дата> по <дата> - 12,82 руб.; с <дата> по <дата> - 12,82 рублей.

В целях установления тарифа на 2019 год за услуги по холодному водоснабжению Северо-Кавказской дирекцией по тепловодоснабжению-структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению-филиала ОАО «РЖД» (далее дирекция) предложена необходимая валовая выручка (далее НВВ) в размере 10 684,64 тысяч рублей.

Сумма не принятая специалистами РСТ РД составляет 6 895,91 тысяч рублей. Расходы по всем элементам затрат были приняты частично, кроме амортизации и расходов по уплате налога на имущество, в т.ч.: - расходы на амортизацию предложено в размере 286,73 тыс. руб. принято РСТ РД в размере 0 тыс.руб., отклонение составило 286,73 тыс. руб.; - расходы, связанные с уплатой налога на имущество предложено в размере 107,8 тыс. руб. принято РСТ РД в размере 0 тыс. руб., отклонение составило 107,8 тысяч рублей.

С 1 января по <дата> тариф на услуги водоснабжения, поставляемую Северо-Кавказской дирекцией по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО РЖД» установлен в варианте одноставочного тарифа 13,92 руб./м3 (без НДС) - постановление от <дата>.

В соответствии с Федеральным законом от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата> «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» при рассмотрении представленных материалов, уполномоченный орган должен руководствоваться основными принципами государственного регулирования тарифов, предусмотренными действующим законодательством.

Методическими основами проведения экспертных работ являются: - Налоговый кодекс РФ; - Федеральный закон от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; - Постановление Правительства РФ от <дата> «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»; - Приказ ФСТ России от <дата>-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Методические указания); - приказ ФCT России от <дата>-э «Об утверждении регламента установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" при установлении тарифа в сфере водоснабжения и водоотведения расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов:

- методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ;

- методом индексации. Расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги;

- методом доходности инвестированного капитала. При расчете тарифов учитываются возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками;

- методом сравнения аналогов. В сфере холодного водоснабжения и водоотведения расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации (до определения гарантирующей организации исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат организации, осуществляющей водоподготовку, транспортировку и подачу холодной воды) на осуществление того же регулируемого вида деятельности в сопоставимых условиях.

При расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Административный истец считает, что оспариваемый нормативно-правовой акт постановление РСТ РД от <дата> «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, оказываемого ОАО «РЖД» потребителям Республики Дагестан» принят с нарушением требований Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства РФ от <дата> "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", а также приказа ФСТ России от <дата>-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Методические указания); - приказ ФСТ России от <дата>-э «Об утверждении регламента установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

В частности, тарифным органом незаконно не включены в валовую выручку заявленные расходы при установлении тарифа на услугу водоснабжение.

Указанные нарушения привели к утверждению экономически необоснованных тарифов, имущественным потерям и убыткам ОАО «РЖД» и поставке воды по ценам, не обеспечивающим возмещение затрат на ее производство.

Таким образом, имеет место несоответствие изданного нормативно-правового акта закону и нарушение прав и интересов административного истца, что является препятствием для осуществления его экономической деятельности и основанием для принятия решения суда о признании данного акта недействительным.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 заявленные административные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика РСТ РД ФИО5 возражал против удовлетворения административных исковых требований, полагая оспариваемое постановление РСТ РД от <дата> соответствующим действующему законодательству. Также представителем административного ответчика представлены суду письменные возражения руководителя РСТ РД ФИО6 на административные исковые требования, в которых указывается о законности оспариваемого постановления.

Так, в частности, указывается, что действующим законодательством предусмотрен учет в расчете тарифов на услуги водоснабжения только экономически обоснованных расходов.

Вопрос об отнесении тех или иных расходов к экономически обоснованным определен в постановлении Правительства РФ от <дата> «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и приказе ФСТ России от <дата>-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

На основании указанных документов РСТ Дагестана проводится экспертиза представленных материалов и рассчитывается необходимая валовая выручка регулируемой организации на очередной период регулирования.

Так, по производственным расходам (ст. 1.2 Расходы на энергетические ресурсы и холодную воду - ст. 1.2.1 Электроэнергия)в соответствии с п. 64 постановления Правительства РФ от <дата> расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Истец планирует на 2019 год расходы на электроэнергию в объеме 135,86 тыс. руб./кВтч, при тарифе 2,6485 руб./кВтч на сумму 359,83 тыс. руб., удельный расход электроэнергии составил 0,37757 кВтч./м3.

При расчете тарифа на 2018 год учтены расходы на электроэнергию в объеме 33,88 тыс. руб./кВтч, при среднем тарифе 2,5957 руб./кВтч на 87,93 тыс. руб. Удельный расход за 2018г. составил 0,3852 кВтч./м3.

Фактические расходы по электроэнергии за 2017 г. составили 90,89 тыс. руб/кВт.ч., при тарифе 2,64 руб./кВтч на сумму 239,95 тыс.руб., удельный расход электроэнергии составил 0,3791 кВтч./м3.

РСТ Дагестана произведен расчет расхода электрической электроэнергии на 2019 г. в соответствии с удельным расходом электрической энергии, принятым при расчете тарифов на долгосрочный период регулирования 2016-2018 гг. в размере 0,1530 кВт.ч. и на плановый объем: 0,1530 * 272,19 тыс. м3. = 41,65 тыс. кВтч. Объем электроэнергии на 2019г. составит 41,65 тыс. кВтч.

Тариф на электроэнергию на 2019 г. принят исходя из фактически сложившихся тарифов за 3-й квартал 2018 г. ОАО «РЖД» на уровне напряжения НН в размере - 2,7354 руб./кВтч (без НДС).

Тариф на электроэнергию на 2-е полугодие 2019г. принят исходя из тарифа на 1-е полугодие 2019г. с учетом индекса роста 1,09 в размере 2,9816 руб./кВтч.

По расчетам РСТ Дагестана затраты на электроэнергию для прочих потребителей составят 59,74 тыс. руб. (50,18%):

01.01.2019г. 41,65/2 тыс. кВт. ч.*50,18%* 2,7354руб. за кВт. ч. = 28,58 тыс. руб. 01.07.2019г. 41,65/2 тыс. кВтч* 50,18% * 2,9816 руб. за кВт.ч. = 31,16 тыс. руб.

ст. 1.2.1 холодная вода

ОАО «РЖД»планирует покупку воды в объеме 81,8 тыс. м3 на основании договора №б/н от <дата> с ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» на сумму 12,20 тыс. руб. при тарифе 0,1494 руб./м3. РСТ произведен расчет стоимости покупной воды согласно тарифам, установленным РСТ РД для ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» на 2019г. в размере 0,042 руб. за м3. при объеме покупной воды в 81,80 тыс. м3

81,80 тыс. м3 * 0,042 руб. за м3 = 3,44 тыс. руб.

Затраты на покупную воду приняты в размере 3,44 тыс. руб.

ст. 1.6. Общехозяйственные расходы ОАО «РЖД» на 2019 г. планирует общехозяйственные расходы по смете в размере 432,0 тыс. руб., в том числе:

- плату за пользование природными ресурсами в размере - 333,7 тыс. руб.

- расходы на проведение лабораторных анализов питьевой воды от 01.11.2017г. .

РСТ Дагестана принята плата за пользование водными объектами, в размере 310,87 тыс. руб.

В качестве обоснования учтены:

- договор водопользования от <дата>;

- договор водопользования от <дата>;

- расходы на проверку лабораторного оборудования (метрология) в целом по предприятию составили 98,3 тыс. руб., для прочих потребителей в размере с учетом индекса- дефлятора Минэкономразвития 98,3* 1,04=102,2 тыс. руб.

310,87тыс. руб.+102,2тыс. руб.=413,07*50,18%=207,28 тыс. руб.

Административные расходы

ст. 3.1. Расходы на оплату работ и услуг, выполненных сторонними организациями

ОАО «РЖД» на 2019 г. планирует расходы на оплату работ и услуг, выполненных сторонними организациями, в размере 2853,83 тыс. руб. на нужды водоснабжения и прочих потребителей в размере 1 187,54 тыс. руб., в том числе:

- канцелярские товары - 30,00 тыс. руб.;

- услуги Интернет и связи - 7,8 тыс. руб.;

- обслуживание компьютерной техники, замена картриджей - 30,0 тыс. руб.;

- аренда автотранспорта, согласно договору с ООО «СКА» от 30.06.2015г. в размере 2271,6 тыс.руб.

- расходы по уборке помещений, согласно договору с ООО «Профисервис» от 17.04.2017г. на сумму 2 548,56 *74%*50,18%= 946,36 тыс. руб.

- расходы по оказанию услуг на ведение аналитического учета операций, связанных с оплатой за коммунальные платежи <адрес> с учетом индекса дефлятора Минэкономразвития - 1,04.

1 141,87*1,04=1187,54 тыс. руб.

РСТ Дагестана исключены канцелярские расходы, в связи с отсутствием перечня необходимых канцелярских товаров; услуги связи и интернет, в связи с отсутствием договора; аренду автотранспорта, в связи с отсутствием в договоре тип ТС, на какие нужды ТС; расходы по уборке помещений на нужды водоснабжения в размере 946,36 тыс. руб. и расходы по оказанию услуг на ведение аналитического учета операций, связанных с оплатой за коммунальные платежи <адрес> 1 187,54 тыс. руб., в связи с тем, что срок действия договора истекли и пролонгация не предусмотрена.

5 Амортизация

ОАО «РЖД» планирует амортизационные отчисления на 2019 год в размере 571,4 тыс. руб.*50,18%=286,73 тыс. руб.

В качестве обоснования представлен расчёт амортизационных отчислений. В расчете не представлена дата ввода в эксплуатацию основных средств, в связи с чем РСТ Дагестана не приняты затраты по амортизационным отчислениям на 2019г.

7 Расходы, связанные с уплатой налогов и сборов

РСТ Дагестана на 2019г. приняты расходы, связанные с уплатой налогов и сборов, в размере 133,1 тыс. руб. на основании договоров водопользования от <дата>; от <дата>.

ст. 7.2 налог на имущество

ОАО «РЖД» планирует на 2019 налог на имущество в размере 107,8 тыс. руб. РСТ Дагестана не приняты на 2019г. данные расходы в связи с отсутствием расчета и обоснования в виде налоговой декларации.

ст. 7.4 водный налог

ОАО «РЖД» планирует расходы по водному налогу за 2019г. в 133,1 тыс. руб.

РСТ Дагестана на 2019 принят фактически уплаченный водный налог за 2017г. в размере 22,41 тыс. руб.

По расчетам РСТ Дагестана необходимая валовая выручка (НВВ) на 2019г. составила 3 728,7 тыс. руб., необходимая валовая выручка с учетом корректировки операционных расходов за 2015-2017 гг. составила 3 635,70 тыс. руб.

Расчет корректировки необходимой валовой выручки

Покупная вода

Фактические расходы на покупную воду составили 2,21 тыс. руб. объем покупной воды составил 81,80 тыс. м3, при тарифе 0,027 руб. за м3, в виде обоснования представлены АКТ об оказании услуг за 2017г.

Налоги

Фактические расходы составили 22,41 тыс. руб., в том числе:

- водный налог - 22,41 тыс. руб.

В виде обоснования представлены копии налоговых деклараций за 2017г.

Расходы на приобретение энергетических ресурсов

РЭф2017г. = РТ2о17г. + РР2017г. = 471,77 +0,00=471,77тыс. руб.

РТ2017г. = 445,975 тыс. м3 * 0,4007 кВтч. /м3 * 2,64 руб./м3 =471,77 тыс. руб., где:

445,975 тыс.м3 - плановый объем отпуска воды в 2018г.;

0,4007 кВтч./м3 - удельный расход электрической энергии на подачу 1 м3 воды, учтенный при расчете в тарифов на 2017г.;

2,64 руб./м3 - фактически сложившаяся в 2017г. цена на электрическую энергию.

Необходимая валовая выручка, определяемая на 2017 год на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных составила:

HBB*2oi7= 3 128,33 +471,77+24,62= 3 624,72 тыс. руб.

3 128,33 - базовый уровень операционных расходов 2017г. 471,77 - фактические расходы на электроэнергию за 2017г. 24,62 - неподконтрольные расходы 2017г.

Расчет размера корректировки необходимой валовой выручки

Размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов, от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

А НВВ = 3 624,72 тыс. руб. - (226,85 тыс.м3*15,02 руб./м3) = 218,03 тыс. руб.

3 624,72 тыс. руб.- необходимая валовая выручка, определяемая на 2017 год на основе фактических значений.

226,85 тыс. м3- объем реализации воды;

15,02 руб./м3*- среднегодовой тариф водоснабжения на 2017г.;

Необходимая валовая выручка МУП «ЖКХ» с учетом корректировки составила:

НВВ2019г= 3 626,74 тыс. руб. + 218,03 * 1,031 * 1,043 - 72,78 = 3 788,43 тыс.руб.

Расчет одноставочного тарифа в сфере водоснабжения

Тарифы на услуги по водоотведению рассчитываются в соответствии с формулой: Ti = HBBi/Qi, где

Т[ - тариф регулируемой организации, руб./м3;

НВВ - необходимая валовая выручка регулируемой организации;

Q - Объем оказываемой услуги абонентам и другим регулируемым организациям.

Одноставочный тариф на водоснабжение в рассчитан размере: 3 788,43 тыс. руб. / 272,19= 13,92 руб./м3

Таким образом, по всем заявленным ОАО «РЖД» расходам при проведении экспертизы даны соответствующие пояснения. Доказательств необоснованности исключения тех или иных расходов административный истец не представил.

Административный истец в качестве направления информации о сроках ввода в эксплуатацию объектов ссылается на инвентарные карточки, представленные в РСТ Дагестана вместе с материалами для расчета тарифов на 2019 год. В частности, инвентарные карточки представлены на следующие объекты: - здание насосной <адрес>; - здание мастерских водоснабжения (ИГР-10 Дербент) и другие объекты.

К указанным инвентарным карточкам приложены свидетельства о регистрации права собственности, технические паспорта, а также перечни видов имущества.

Анализ представленных данных экспертами РСТ РД, в частности, выявил противоречия в датах постройки объектов, к примеру, здание насосной <адрес> согласно инвентарной карточки дата выпуска (постройки) объекта – 2003 год, а согласно техническому паспорту год постройки - 1968 г.

Согласно ч. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ восстановительная стоимость амортизируемых основных средств, приобретенных (созданных) до вступления в силу настоящей главы, определяется как их первоначальная стоимость с учетом проведенных переоценок до даты вступления настоящей главы в силу.

Согласно п. 28 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от <дата>-э, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимые к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Переоценка основных средств и нематериальных активов, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитывается при условии, что средства в виде амортизационных отчислений, получаемые в результате учета переоценки, являются источником финансирования инвестиционной программы регулируемой организации.

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» в РСТ РД на 2019 год не заявлялась. Результаты переоценки основных средств, а также о восстановительной стоимости амортизируемых основных средств (для их определения с 2003 года) в РСТ Дагестана также не представлялись.

Ввиду отсутствия соответствующего расчета, противоречивых данных, а также информации о переоценке имущества в связи с проведением процедуры восстановительной стоимости, у РСТ РД отсутствовали основания для учета расходов на амортизацию имущества в необходимой валовой выручке ОАО «РЖД» на 2019 год.

Налоговая декларация по налогу на имущество за 2017 год в РСТ РД не направлялась.

Согласно письменным возражениям, поданным в суд <дата>, РСТ РД признано получение от административного истца налоговой декларации по налогу на имущество за 2017 год.

Однако, указывается, что согласно ст. 384 Налогового кодекса РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 настоящего Кодекса, в отношении каждого обособленного подразделения с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с письмом Минфина России от <дата> в соответствии с п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина РФ от <дата> н, бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы). При этом организация самостоятельно устанавливает конкретный перечень показателей для формирования отдельного баланса подразделения организации и отражения имущественного и финансового положения подразделения на отчетную дату для нужд управления организацией.

В соответствии с ч. 12 ст. 31 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно приказу Минстроя России от <дата>/пр «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат» раздельный учет затрат ведется регулируемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата> "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" и методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от <дата> "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - методические указания).

На основании п. 10 указанного приказа данные раздельного учета затрат, представляемые регулируемыми организациями в органы регулирования тарифов, должны обеспечивать раскрытие информации по следующим статьям в соответствии с Основами ценообразования: 1) производственные расходы; 2) ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт; 3. административные расходы; 4. сбытовые расходы гарантирующих организаций; 5. расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов; 6. расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования; 7. расходы, связанные с уплатой налогов и сборов; 8. нормативная прибыль.

Письмом от <дата> № исх-104/СКДТВ ОАО «РЖД» представило в РСТ РД копию налоговой декларации на имущество организации за 2017 год.

Согласно стр. 3 указанной налоговой декларации сумму налога за налоговый период составляет 1 162 759,36 руб.

Вместе с тем, при направлении отчетных данных по теплоснабжению за 2017 год ОАО «РЖД» письмом от <дата> № исх-143/СКДТВ также представило копию налоговой декларации на имущество организаций, на 3 стр. которой сумма налога за налоговый период составляет также 1 162 759,36 руб.

Таким образом, ОАО «РЖД» не ведет раздельный учет по видам деятельности (водоснабжению и теплоснабжению). Кроме того, ввиду отсутствия раздельного учета в указанную сумму может входить сумма налога на имущество, не участвующего в процессе оказания услуг водоснабжения и водоотведения.

Представленная налоговая декларация не соответствует требованиям законодательства о необходимости ведения раздельного учета, в связи с чем не может быть учтена при установлении тарифов на услуги водоснабжения.

Прокурором отдела прокуратуры РД ФИО3 в судебном заседании дано заключение о состоятельности заявленных административных исковых требований и о необходимости их удовлетворения.

Заслушав объяснения представителя административного истца ФИО4, представителя административного ответчика ФИО2, заключение прокурора ФИО3, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 76 Конституции РФ законы или иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 76 Конституции РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным правовым актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Материалами дела подтверждается, что оспариваемым постановлением РСТ РД от <дата> ОАО "Российские железные дороги" установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения, применяемые на территории Республики Дагестан на период регулирования с <дата> по <дата> годы.

Следовательно, оспариваемое постановление РСТ РД от <дата> применяется в отношении ОАО "РЖД", общество, осуществляющее регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения, является субъектом отношений, регулируемых указанным нормативным правовым актом, и при этом полагает, что этим актом нарушены его права и законные интересы.

Учитывая изложенное, ОАО "Российские железные дороги" на основании части 1 статьи 208 КАС РФ вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которые подлежит рассмотрению по существу.

В силу части второй статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно пунктам 1, 2 части 2, пунктов 1, 2 части 8 статьи 31 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тариф на транспортировку воды, тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод.

В соответствии с пунктами 1, 3 - 6 части 2 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения; обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно частям 1, 2 статьи 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом доходности инвестированного капитала, методом сравнения аналогов. Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 3 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ России от <дата>-э регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

Согласно п. 15 названного Регламента орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

Положением о Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от <дата> «Вопросы Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан», предусмотрено, что РСТ РД является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительные функции и функции по контролю в области государственного регулирования тарифов. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - федеральный орган), органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

<дата> административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 416-ФЗ и постановлением Правительства РФ от <дата> обратился в РСТ РД с заявлением об установлении тарифа на услугу - водоснабжение, с приложением расчета тарифа. Был предложен тариф в размере 46 рублей 76 копеек. При этом согласно заявлению ОАО "РЖД» при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на 2019-2023 годы ОАО "РЖД" применен метод индексации установленных тарифов.

Оспариваемым постановлением РСТ РД от <дата> «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, оказываемого ОАО «РЖД» потребителям Республики Дагестан» утвержден тариф на 2019-2023 годы. Указанное постановление размещено на официальном сайте РСТ РД.

В соответствии с постановлением РСТ от <дата> «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, оказываемого ОАО «РЖД» потребителям Республики Дагестан» сумма тарифа на услугу водоснабжение, с календарной разбивкой составляет в следующих размерах (в рублях за 1 куб.м. воды без НДС):

с <дата> по <дата> - 13,92 руб.; с <дата> по <дата> - 13,92 руб.; с <дата> по <дата> - 13,17 руб.; с <дата> по <дата> - 13,17 руб.; с <дата> по <дата> - 13,05 руб.; с <дата> по <дата> - 13,05 руб.; с <дата> по <дата> - 12,94 руб.; с <дата> по <дата>- 12,94 руб.; с <дата> по <дата> - 12,82 руб.; с <дата> по <дата> - 12,82 рублей.

В целях установления тарифа на 2019 год за услуги по холодному водоснабжению Северо-Кавказской дирекцией по тепловодоснабжению-структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению-филиала ОАО «РЖД» (далее дирекция) предложена необходимая валовая выручка (НВВ) в размере 10 684,64 тысяч рублей.

Сумма не принятая РСТ РД составляет 6 895,91 тысяч рублей. Расходы по всем элементам затрат были приняты частично, кроме амортизации и расходов по уплате налога на имущество, в т.ч.: -расходы на амортизацию предложено в размере 286,73 тыс. руб. принято РСТ РД 0 руб.отклонение составило 286,73 тыс. руб.; -расходы, связанные с уплатой налога на имущество предложено в размере 107,8 тыс. руб. принято РСТ РД 0 руб., отклонение составило 107,8 тысяч рублей.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, ОАО "РЖД" указывает на то, что оспариваемое постановление РСТ РД, не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в частности, Федеральному закону "О водоснабжении и водоотведении", Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, и нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку при их расчете в отсутствие на то оснований регулирующим органом не были учтены в полном объеме либо исключены экономически обоснованные расходы регулируемой организации по ряду статей затрат, что привело к необоснованному снижению тарифа.

В соответствии с пунктами 74, 75 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации. При применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет, если иное не установлено федеральным законом.

В качестве оснований, по которым РСТ РД отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных ОАО "РЖД", либо их частичном снижении, РСТ РД указывается на непредоставление Обществом обосновывающих материалов, подтверждающих понесенные расходы и документов, подтверждающие их наличие.

С такими выводами регулирующего органа согласиться нельзя.

Так, по доводам административного ответчика:

- о непринятии РСТ РД расходов на амортизационные отчисления в связи с тем, что не указана дата ввода в эксплуатацию основных средств, к заявлению об установлении тарифа на услугу холодное водоснабжение на 2019-2023гг. истцом были представлены обосновывающие документы (папки ; ). В папке на стр.1-130 содержались копии правоустанавливающих документов, в том числе инвентарные карточки № ОС-6. В разделе 1 инвентарных карточек учета объектов основных средств отражаются сведения об объекте основных средств, в том числе и сведения о дате ввода в эксплуатацию объекта;

- о непринятии расходов по налогу на имущество в связи с отсутствием расчета и обоснования в виде налоговой декларации, согласно п.п.1 статьи 229 Налогового кодекса РФ налоговая декларация предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В заявлении об установлении тарифа на услугу холодное водоснабжение административным истцом представлена налоговая декларация за 2017 год и получена административным ответчиком. (Заявление о принятии тарифа: папка , п. 12.).

Необоснованное отклонение фактически понесенных административным истцом расходов на амортизацию в размере 286,73 тыс.руб. и расходов по налогу на имущество в размере 107,8 тыс.руб. привело к утверждению экономически необоснованных тарифов, убыткам ОАО «РЖД» и поставке воды по ценам, не обеспечивающим возмещение затрат на ее производство.

В части доводов административного ответчика об отсутствии у ОАО «РЖД» раздельного учета по видам деятельности и о несоответствии представленной налоговой декларации по налогу на имущество требованиям законодательства о необходимости ведения раздельного учета судом установлено, что одним из осуществляемых видов деятельности ОАО «РЖД» является управление комплексом объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, в том числе оказание услуг по тепловодоснабжению и водоотведению сторонним потребителям.

Согласно пунктам 18, 19 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>, регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Хозяйственная и экономическая деятельность ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства и субъектов Российской Федерации, в том числе приказом Министерства транспорта РФ от <дата> «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (далее - Порядок ведения раздельного учета).

Бухгалтерский учет в ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому каждый факт хозяйственной жизни отражается на основании первичных учетных документов на счетах бухгалтерского учета, содержащихся в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденном приказом Министерства финансов РФ от <дата>н.

В соответствии с учетной политикой ОАО «РЖД» бухгалтерский учет доходов и расходов ведется на статьях Классификатора доходов и расходов номенклатуры доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок Порядка ведения раздельного учета.

Классификатор доходов и расходов содержит статьи доходов и расходов, обеспечивающие раздельный учет в сфере тепловодоснабжения и водоотведения (прилагаются). При этом все статьи Классификатора доходов и расходов привязаны к балансовым счетам, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от <дата>н.

При формировании расходов обеспечивается их группировка по элементам затрат в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов» (ПБУ 10/99), утвержденным приказом Минфина РФ от <дата> № ЗЗн.

Кроме того, в целях раскрытия информации для заинтересованных пользователей ОАО «РЖД» отражает информацию о доходах и расходах по видам деятельности в сфере тепловодоснабжения и водоотведения в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые размещаются на официальном сайте компании (www.rzd.ru) в составе комплекта отчетности, достоверность которой подтверждена аудиторским заключением (выписка из пояснений прилагается).

Следовательно, в ОАО «РЖД» бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, раздельный учет доходов и расходов соответствует требованиям регулирующих органов.

Административный ответчик в своем дополнении к отзыву заявляет, что в виду отсутствия соответствующего расчета и противоречивых данных у РСТ Дагестана отсутствовали основания для учета расходов на амортизацию имущества в необходимой валовой выручке ОАО «РЖД» на 2019 года.

В соответствии с пунктом 28 приказа ФСТ России от <дата>-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», на которое ссылается и административный ответчик, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимые к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности.

По амортизируемому имуществу срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта (п. 1 ст. 258 НК РФ).

В соответствии с законодательством п.4 ст.259 НК РФ, п.21 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденных приказом Минфина РФ от <дата>н начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от <дата> № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в уставный капитал ОАО «РЖД» при его создании является их стоимость по данным бухгалтерского учета, по которой они числились на балансах организаций федерального железнодорожного транспорта на момент подписания сводного передаточного акта.

В представленных инвентарных карточках учета объектов основных средств в графе «Дата выпуска (постройки)» указан 2003, в графе «Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету» указана стоимость объектов основных средств на момент подписания сводного передаточного акта.

Согласно пункту 11 раздела 2.2 Учет основных средств Учетной политики ОАО «РЖД», утвержденной приказом ОАО «РЖД» от <дата> начисление амортизационных отчислений по всем группам однородных основных средств производится линейным способом в течение всего срока полезного использования основных средств.

Соответственно началом срока начисления амортизации является дата фактического пользования имущества собственником.

В подтверждение факта направления всех необходимых документов в РСТ РД, а именно копий налоговых деклараций (водный налог, налог на имущество), приложено сопроводительное письмо о направлении административному ответчику всех необходимых документов с отметкой РСТ РД о получении.

Необоснованное отклонение фактически понесенных административным истцом расходов на амортизацию в размере 286,73 тыс.руб. и расходов по налогу на имущество в размере 107,8 тыс.руб. привело к утверждению экономически необоснованных тарифов, убыткам ОАО «РЖД» и поставке воды по ценам, не обеспечивающим возмещение затрат на её производство.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от <дата> не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения и имеющим большую юридическую силу, и нарушает права и законные интересы ОАО "РЖД", которым в регулирующий орган был представлен необходимый комплект документов для подтверждения экономической обоснованности предлагаемых к включению в состав необходимой валовой выручки расходов в заявленном размере.

Удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суд руководствуясь ст. 111 КАС РФ, полагает подлежащим взысканию в пользу административного истца с Республики Дагестан в лице Министерства финансов Республики Дагестан за счет средств республиканского бюджета понесенные судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, Верховный Суд Республики Дагестан

решил:

административное исковое заявление ОАО «Российские железные дороги» в интересах Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению - Структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению–филиала ОАО «РЖД» к Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан об оспаривании нормативного правового акта, удовлетворить.

Признать постановление Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от <дата> «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, оказываемого ОАО «РЖД» потребителям Республики Дагестан» недействующим полностью со дня его принятия.

Взыскать с Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан в пользу ОАО «РЖД» расходы по оплате госпошлины в размере 4500 рублей.

Решение суда в части взыскания судебных расходов подлежит исполнению Министерством финансов РД за счет казны Республики Дагестан.

Обязать Республиканскую службу по тарифам Республики Дагестан опубликовать сообщение о принятом решении на официальном сайте Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной формулировке решение суда принято <дата>.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан А-ФИО7