НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан) от 14.07.2022 № 3А-164/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу № 3а-164/2022

14 июля 2022 г. г. Махачкала

Верховный Суд Республики Дагестан в составе:

судьи Верховного Суда Республики Дагестан Абдулхалимова М.М.,

с участием представителя административного истца ГБУ РД «Республиканский психоневрологический диспансер» по доверенности Омаровой З.М.,

представителя заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по доверенности Газимагомедова М.Г.,

при секретаре Омарове Г.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГБУ РД «Республиканский психоневрологический диспансер» об оспаривании в части нормативного правового акта,

установил:

приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан (далее – Минимущество Дагестана, Министерство) от 17 октября 2019 г. № 463 «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость», определен на 2020 год перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень).

В соответствии с пунктами 8343, 8402, 8454 и 8456 Перечня, в него включены объекты недвижимого имущества – нежилые здания с кадастровыми номерами , , и соответственно, расположенные по адресу <адрес>

Приказом Минимущества Дагестана от <дата> «О внесении изменений в приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от <дата> «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость», в Перечень внесены изменения, в соответствии с которыми объекты недвижимости – нежилые здания с кадастровыми номерами , и , расположенные по адресу <адрес> включены в Перечень под номерами , , и соответственно.

Вышеуказанные приказы от 17 октября 2019 г. № 463 и от 26 ноября 2019 г. № 499 опубликованы на официальном сайте Минимущества Дагестана в информационно-коммуникационной сети Интернет (https://estate-rd.ru/predvaritelnyy-perechen-obektov-nalogooblazheniya-na-2020-god).

ГБУ РД «Республиканский психоневрологический диспансер» () (далее – ГБУ РД «РПНД»), уточнив заявленные административные исковые требования, обратилось в Верховный Суд Республики Дагестан с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов , , и приказа Минимущества Дагестана от 17 октября 2019 г. № 463, в редакции с изменениями, внесенными приказом Минимущества Дагестана от 26 ноября 2019 г. № 499.

В обоснование в заявлении указано, что под оспариваемыми пунктами в Перечень включены принадлежащие административному истцу на праве оперативного управления здания с кадастровыми номерами , , и , расположенные по адресу <адрес> Включение зданий диспансера в Перечень является результатом допущенной ошибки, поскольку данные объекты недвижимости не относятся к объектам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость. Оспариваемым в части нормативным правовым актом нарушены права и законные интересы ГБУ РД «РПНД», поскольку это привело к необоснованному увеличению размера подлежащего уплате налога на имущество организаций за <дата>

В ходе судебного разбирательства по делу представитель административного истца ГБУ РД «РПНД» по доверенности Омарова З.М. заявленные уточненные административные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления ФНС по Республике Дагестан по доверенности Газимагомедов М.Г. в судебном заседании заявленные ГБУ РД «РПНД» административные исковые требования полагал обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи с несоответствием принадлежащих административному истцу зданий критериям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Другие участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте судебного заседания в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в суд не явились, в связи с чем административное дело рассмотрено в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителей административного истца и заинтересованного лица, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «и» части 1 Конституции Российской Федерации, установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от <дата> № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.

Статьями 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, объектами налогообложения признаются:

1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса;

2) недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить Перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества,а также разместить Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 8 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Республики Дагестан от 8 октября 2004 г. № 22 «О налоге на имущество организаций» (в редакции Закона Республики Дагестан от 29 мая 2020 г. № 28) на территории Республики Дагестан введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении указанных в данном нормативном правовом акте видов недвижимого имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 1.1. вышеназванного Закона Республики Дагестан от 8 октября 2004 г. № 22, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Республики Дагестан органом по управлению государственным имуществом Республики Дагестан.

Органом исполнительной власти Республики Дагестан, который наделен полномочиями по определению перечня объектов недвижимого имущества, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, является Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, которое в пределах своей компетенции: принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан; определяет в установленном порядке перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи378.2Налогового кодекса Российской Федерации (далее - перечень объектов), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; определяет в установленном порядке для целей налогообложения вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений; направляет перечень объектов в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан; размещает перечень объектов на своем официальном сайте в сети «Интернет» (пункты 3.3.2., 3.3.37., 3.3.38., 3.3.39., 3.3.40. Положения о Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 мая 2018 г. № 48 «Вопросы Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан»).

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2016 г. № 410 (в ред. от 18.11.2019 г.) «Об утверждении Порядка формирования перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», утвержден Порядок формирования перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка мероприятия, связанные с формированием перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, реализуются Минимуществом Дагестана посредством: межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан; запроса сведений и документов, необходимых для определения вида фактического использования объектов недвижимости, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками (владельцами) объектов недвижимости; обследования объектов.

На основании информации об объектах недвижимого имущества, содержащейся в базе данных автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН), документов, полученных с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также через государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» Минимущество Дагестана в срок:

- до 1 сентября текущего года формирует предварительный Перечень на предстоящий налоговый период и размещает его на официальном сайте Минимущества Дагестана;

- до 1 декабря текущего года с учетом рассмотрения обращений собственников объектов недвижимости и их законных представителей (далее - заявители) по вопросам, касающимся определения вида фактического использования объектов, формирует Перечень на предстоящий налоговый период и размещает его на официальном сайте Минимущества Дагестана;

- до 20 декабря текущего года направляет утвержденный на очередной налоговый период Перечень в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан.

Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемый ГБУ РД «РПНД» в части Перечень сформирован и утвержден уполномоченным органом в пределах его компетенции; оспариваемый по делу приказ Минимущества Дагестана от 17 октября 2019 г. № 463 издан с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемого им нормативного правового акта; порядок принятия, опубликования и введения его в действие не нарушен, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

В соответствии со статьей 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Поскольку оспариваемыми положениями нормативного правового акта затрагиваются права и обязанности административного истца, возлагая на него обязанность оплаты налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости принадлежащих ему зданий, включенных в Перечень, суд приходит к выводу, что ГБУ РД «РПНД» вправе обращаться с требованиемо признании данного нормативного правового акта не действующим в оспариваемой части.

Исследуя вопрос о соответствии оспариваемых пунктов Перечня актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 3, 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Федеральным законодателем в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1) и нежилые помещения (подпункт 2 пункта 1), предусмотрев в абзаце втором пункта 2 статьи 372 названного кодекса право субъектов Российской Федерации законами устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Нежилое помещение, как это предписано подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается недвижимым имуществом, налоговая база которого определяется исходя из кадастровой стоимости, если его назначение, разрешенное использование или наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения перечисленных объектов.

При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения названных объектов признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения перечисленных объектов (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации ).

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания соответственно (подпункты 1 названных пунктов); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания соответственно (подпункты 2 указанных пунктов).

В соответствии со ст. 1.1 Закона Республики Дагестан от 8 октября 2004 г. № 22 «О налоге на имущество организаций», налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (часть 1).

Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительством Республики Дагестан (часть 3).

Из толкования указанных норм в их взаимной связи следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.

Таким образом, оспариваемые по делу пункты Перечня могут быть признаны соответствующими статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1.1 Закона Республики Дагестан от 8 октября 2004 г. № 22, если указанные в них здания являются административно-деловыми или торговыми центрами (комплексами), либо если в этих зданиях находятся нежилые помещения, соответствующие требованиям подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Однако, как установлено в судебном заседании, принадлежащие административному истцу на праве оперативного управления нежилые здания с кадастровыми номерами , , и , расположенные по адресу <адрес> указанные в пунктах , , и Перечня (в редакции приказа Минимущества Дагестана от 26 ноября 2019 г. № 499), ни одному из перечисленных выше условий не соответствуют.

Как следует из сведений Единого государственного реестра недвижимости и данных Перечня, оспариваемыми пунктами , , и в Перечень включены находящиеся в собственности Республики Дагестан здания с кадастровыми номерами (корпус , Администрация, литер ), (корпус , отделение, литер ), (литер ) и (нежилые помещения, корпус № отделение), литер ), расположенные по адресу <адрес> назначение – «нежилое», принадлежащие на праве оперативного управления ГБУ РД «РПНД».

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости вышеуказанные здания расположены в границах земельного участка в кадастровым номером , площадью расположенного по адресу <адрес> категории земель – «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования – «под Республиканский психоневрологический диспансер», принадлежащего на праве постоянного (бессрочного) пользования ГБУ РД «РПНД».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, в соответствии с содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости сведениями о назначении, разрешенном использовании, наименовании спорных объектов недвижимости спорные здания ГБУ РД «РПНД» не являются административно – деловыми и (или) торговыми центрами и не предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а также, что в данных зданиях не предусмотрено размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Не свидетельствуют об обоснованности включения в Перечень на 2020 год принадлежащих ГБУ РД «РПНД» зданий и сведения технических паспортов на указанные здания, согласно экспликациям которых спорные здания состоят из палат, процедурных кабинетов, кабинетов и пр. помещений, связанных с осуществлением медицинской деятельности, что не соответствует критериям отнесения этих помещений к числу офисных, а также к помещениям торговли, общественного питания и бытового обслуживания, и напротив, соответствует сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которым основным видом экономической деятельности ГБУ РД «РПНД» по ) является «

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что включение спорных зданий в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых в <дата> налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, явилось результатом ошибки, в связи с чем заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Между тем Минимуществом Дагестана относимых, допустимых доказательств, в достаточном объеме и с достоверностью подтверждающих соответствие спорных зданий ГБУ РД «РПНД» условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения их в Перечень, не представлено.

Исходя из положений части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормативный правовой акт может быть признан недействующим как со дня его принятия, так и с иного указанного судом времени.

Определяя момент, с которого оспариваемые части нормативного правового акта признаются недействующими, суд принимает во внимание, что административный истец являлся плательщиком налога на имущество организаций в <дата> и оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на <дата>), в связи с чем признание оспариваемых положений недействующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые части Перечня подлежат признанию недействующими со дня его принятия.

На основании части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сообщение о принятом судом решении по настоящему делу подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления в законную силу на сайте Минимущества Дагестана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию уплаченная ГБУ РД «РПНД» при подаче административного иска государственная пошлина в размере .

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Дагестан

решил:

административное исковое заявление ГБУ РД «Республиканский психоневрологический диспансер» ( удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия пункты , , и приложения к приказу Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от 17 октября 2019 г. № 463 «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость», в редакции приказа Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от 26 ноября 2019 г. № 499, которыми в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включены нежилые здания с кадастровыми номерами , , и , расположенные по адресу <адрес>

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу на официальном сайте Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Взыскать с Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в пользу ГБУ РД «Республиканский психоневрологический диспансер» () понесенные по административному делу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за подачу административного иска в размере

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение по делу принято <дата>

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан М.М. Абдулхалимов