НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан) от 08.08.2017 № 7-135/2017

Казбековский районный суд судья М.М. Абдуллаев

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ

от 8 августа 2017 года, по делу , г. Махачкала

Судья Верховного Суда Республики Дагестан Джарулаев А-Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзор по РД в <адрес>ФИО4 на постановление судьи Казбековского районного суда РД от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива «ФИО1» (далее СПК «ФИО1»),

установил:

<дата> заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзор по РД в <адрес>ФИО4 в отношении СПК «ФИО1» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Определением начальника ТО Управления Роспотребнадзор по РД в <адрес>ФИО3 от <дата> дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Казбековский районный суд.

Постановлением судьи Казбековского районного суда от <дата> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении руководителя СПК «ФИО1» ФИО1 Д.И. прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Определением судьи Казбековского районного суда от <дата> внесено исправление в резолютивную часть постановления от <дата>, заменив ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ на соответствующей протоколу об административном правонарушении ст. 6.3 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным судебным актом, заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзор по РД в <адрес>ФИО4 в Верховный Суд РД подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления, со ссылкой на его незаконность и необоснованность.

В свою очередь, руководителем СПК «ФИО1» ФИО1 Д.И. представлены суду возражения на жалобу Роспотребнадзора, из которых следует, что на период времени, когда ему вменяется в вину совершение административного правонарушения, СПК «ФИО1» контракта и договора на поставку товаров молочной продукции ни с кем не заключало и фактически не функционировало.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявили, надлежащим образом были извещены и месте и времени рассмотрения жалобы, в силу чего считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, нахожу ее подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе.

В судебном заседании первой инстанции заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзор по РД в <адрес>ФИО4 пояснил суду, что в рамках готовности ГБУ РД ТЦ «Чайка» к летнему оздоровительному сезону им с 05.06. по <дата> проведено административное расследование по СПК «ФИО1», как поставщика ТЦ «Чайка», на соблюдение санитарного законодательства и технических регламентов таможенного союза в процессе деятельности. В ходе проверки выявлены ряд правонарушений, перечисленных в протоколе об административном правонарушении. Ответственность за данные правонарушения предусмотрена по ст. 6.3 КоАП РФ.

В тоже время, руководитель СПК «ФИО1» ФИО1 Д.И. в судебном заседании суда первой инстанции пояснил суду, что окончательно цех по переработке молока и изготовлению молочных продуктов СПК «ФИО1» к работе не готов и продукцию не выпускает, хотя и пробные партии молочных продуктов были изготовлены. В связи с иском администрации СП «<адрес>» о сносе указанного цеха, работы по оборудованию цеха были приостановлены. Молочную продукцию они не выпускают. В организации молочная продукция не поставляется. Считает, что протокол об административном правонарушении в отношении СПК «ФИО1» административным органом составлен не за административные правонарушения, а в угоду администрации СП «<адрес>», с кем он судится по поводу данного цеха.

Как следует из протокола об административном правонарушении от <дата> на предприятии - поставщике молока и молочных продуктов ГБУ РД туристическому центру «Чайка», выявлен ряд правонарушений, в частности:

- территория предприятия по изготовлению молочного продукта (творога) не благоустроена, не огорожена (п.4.1 СанПина2.<дата>- 96 «Производство молока и молочных продуктов»;

- для сбора мусора на территории не установлен мусоросборник на бетонированной площадке (п.4.8 СанПин 2.<дата>- 96);

- для приемки молока нет отдельного помещения («молочной комнаты») - п.5.4 СанПина2.<дата>-96;

- помещение по расфасовке молочного продукта не оборудовано бактерицидными лампами (п.5.5 СанТ1ина2.<дата>- 96);

- предприятие не располагает санитарно-бытовыми помещениями (гардеробной, душевой с санузлом для персонала (п.6.4 СанПин2.<дата>- 96);

- для готовой продукции и приготовления заквасок нет выделенного отдельного помещения ( п.5.5 и 5.7 СанПина2.<дата>- 96);

- в производственном цеху не установлены педальные бачки с крышками для мусора, а также емкости для сбора санитарного брака (п. 5.15 СанПин2.<дата>- 96);

- на предприятии не предусмотрены резервуары чистой воды для непрерывного обеспечения предприятий водой при аварийных ситуациях (п.7.4 СанПин 2.<дата>-96),.

- в производственном цеху не предусмотрены смывные краны с подводкой холодной и горячей воды и установкой смесителей, не предусмотрены раковины для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды (п.7.10 СанПин 2.<дата>- 96),

- оборудование, инвентарь, молокопроводы не подвергаются тщательной мойке и дезинфекции (п. 11.11 СанПин 2.<дата>- 96).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Данные требования закона, которые распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении, в полной мере судьей районного суда при рассмотрении настоящего дела не выполнены.

Так, при рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда исходил из того, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения не доказана в связи с установлением того, что СПК «ФИО1» молочная или другая продукция не выпускается и организациям не реализовывалось. Следовательно, вменяемое административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, им не совершено.

Между тем, как видно из представленных Роспотребнадзор и приложенных к жалобе копий документов: «Декларация таможенного союза о соответствии» от <дата>; контракт на поставку товаров от <дата>; сведения о поставке продуктов питания ПК «Ветеран» другим организациям от <дата>, подписанных ФИО1 Д.И., - они противоречат заявлению ФИО1 о том, что СПК «ФИО1» продукцию на момент привлечения к административной ответственности не выпускало. О факте функционирования СПК «ФИО1» свидетельствует также представленное суду письмо-запрос руководителю ПК «Ветеран» ФИО1 Д.И. «О предоставлении сведений», датированное <дата>.

Также, как указывается должностным лицом ФИО4, на день проверки <дата>, в производственном цеху имелась произведенная готовая молочная продукция (творог) и молоко, разлитая в пластмассовые емкости. Данное подтверждается и фотографиями, имеющимися в материалах дела (л.д. 11-17).

Учитывая изложенное, решение судьи районного суда вынесено без всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств дела, с нарушением требований статей 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ.

В связи с этим, с учетом положения п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление судьи подлежит отмене, материалы настоящего дела, срок давности привлечения к административной ответственности по которому согласно ст. 4.5 КоАП РФ не истек, - направлению в Казбековский районный суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении суду необходимо учесть изложенное, на основе исследованных доказательств правильно установить фактические обстоятельства по делу, в полном объеме проверить доводы должностного лица административного органа по делу об административном правонарушении, дав им надлежащую оценку, и с учетом всех обстоятельств дела принять законное и обоснованное решение.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Казбековского районного суда от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, вынесенное в отношении СПК «ФИО1», отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Казбековский районный суд.

Судья

Верховного Суда

Республики Дагестан

А-Н.К. Джарулаев