НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия) от 29.09.2016 № 3А-104/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2016 г. г. Улан-Удэ

Судья Верховного суда Республики Бурятия Тубденова Ж.В., при секретаре Васильевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия о ликвидации Региональной общественной организации РБ «Центр китайской культуры» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц

У С Т А Н О В И Л А:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия обратилось в суд с административным иском о ликвидации Региональной общественной организации РБ «Центр китайской культуры» /далее - РОО ЦКК/ и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований указывает, что в ходе плановой документарной проверки деятельности РОО ЦКК за период с ... по ... выявлены нарушения обязательных требований, установленных ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", п.1 ст.3, п.2 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п.п.1, 3 ст.9, п.п.1, 3, 6 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". РОО ЦКК не представлены финансовые планы, утвержденные за проверяемый период, учетная политика организации. РОО ЦКК не составлялись отчеты об использовании имущества, не представлены первичные учетные документы, кассовые документы, а также регистры бухгалтерского учета. Финансово-хозяйственная деятельность РОО ЦКК не ведется. По запросу уполномоченного органа на проверку не представлены решения руководящих органов и должностных лиц, о необходимости предоставления которых указывалось в распоряжении о проверке. Согласно заявлению РОО ЦКК организация фактически деятельность не осуществляет и не возражает против ликвидации.

В суде представитель административного истца Бальхаев Ю.М. административный иск поддержал.

Представитель административного ответчика – председатель РОО ЦКК Дамбиева Д.Ц. административный иск признала.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

Статьей 8 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

Как следует из пунктов 1, 3 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

В соответствии с пунктами 1, 3 ст. 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами. Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета.

Согласно п.2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

В соответствии с п.2.1 Устава основными целями РОО ЦКК являются: внесение посильного вклада в укрепление братской дружбы между народами Китая и России, в укрепление сотрудничества между гражданами и организациями Китайской Народной Республики и Республики Бурятия, развитие у жителей Бурятии интереса к изучению китайского языка, культуры, истории народов КНР, пропаганда межнациональной и международной толерантности.

Согласно п.п.2.3, 2.4 Устава задачами РОО ЦКК являются: привлечение к своей работе граждан КНР, проживающих в г.Улан-Удэ, в том числе студентов, обучающихся в ВУЗах г.Улан-Удэ, проведение занятий по изучению китайского языка, китайской культуры, лекций о достижениях КНР в сфере экономики, науки, культуры, экологии, образования, социальной защиты населения, участие в праздничных и других необходимых мероприятиях РЦНТ и Министерства культуры Республики Бурятия.

Пунктом 4.1 Устава РОО ЦКК установлено, что высшим руководящим органом Центра является Общее собрание, которое созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В период между Общими собраниями деятельностью Центра руководит Правление, избираемое на Общем собрании в количестве 3 человек на 3 года, с правом продления полномочий. Правление Центра созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал /п.п.4.3, 4.4 Устава/.

Согласно п.4.11 Устава контроль над финансово-хозяйственной деятельностью центра осуществляет ревизор, избираемый сроком на 2 года на Общем собрании. Ревизор отчитывается о своей работе на Общем собрании Центра не реже одного раза в год.

Пунктом 4.2 Устава установлено, что определение размера членских взносов относится к исключительной компетенции Общего собрания.

Согласно п. 2 ст.123.6 Гражданского кодекса РФ участник (член) общественной организации наряду с обязанностями, предусмотренными для участников корпорации пунктом 4 статьи 65.2 настоящего Кодекса, также несет обязанность уплачивать предусмотренные ее уставом членские и иные имущественные взносы.

Абзацем 3 статьи 44 Федерального закона от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» установлено, что основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации общественная организация ликвидируется по решению суда в случае осуществления ею деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Установлено, что Региональная общественная организация РБ «Центр китайской культуры» зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия ....

В Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о названной общественной организации с присвоением государственного регистрационного номера ....

На основании распоряжения Управления Министерства юстиции РФ по Республике Бурятия ... в отношении РОО ЦКК ведущим специалистом-экспертом и главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Республике Бурятия проведена плановая документарная проверка деятельности организации за период с ... по ...

В ходе проверки исследованы протокол общего собрания ... отчеты о деятельности ...., налоговые декларации, отчеты в территориальный Фонд социального страхования РФ, Информация Отделения Пенсионного фонда РФ в Республике Бурятия, Информация ГУ РО Фонд социального страхования РФ по Республике Бурятия, Информация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия.

Проверкой установлено, что РОО ЦКК в нарушение вышеуказанных требований законов ежегодно не опубликовывались отчеты об использовании своего имущества, не составлялись финансовые планы, не формировалась учетная политика, не велись первичные учетные документы, кассовые документы, регистры бухгалтерского учета, что свидетельствует о том, что организацией не осуществлялась финансово-хозяйственная деятельность. По запросу Управления Министерства юстиции РФ по Республике Бурятия РОО ЦКК не представлены решения руководящих органов и должностных лиц. РОО ЦКК не соблюдает положения Устава в части достижения уставных целей, периодичности проведения общих собраний членов, заседаний Правления, Ревизора, в части осуществления полномочий руководящих и контрольно-ревизионных органов организации, установленных п.4.2, 4.7, 4.12 Устава; в части ведения учета членов организации. ... не проводились общие собрания членов организации, в период с .... – заседания Правления, ревизор, срок полномочий которого истек, не переизбирался, журнал учета членов организации не ведется, не установлен размер членских взносов.

Указанные нарушения председателем РОО ЦКК Дамбиевой Д.Ц. не оспариваются. Из заявлений председателя РОО ЦКК Дамбиевой Д.Ц. следует, что иностранные граждане и организации в состав учредителей, участников, членов РОО ЦКК не входят, какие-либо мероприятия ... организацией не проводились. Из пояснений Дамбиевой Д.Ц. в судебном заседании следует, что деятельность, направленная на достижение целей, предусмотренных Уставом, организацией не осуществляется.

Тем самым, имеются основания, предусмотренные абзацем 3 ст.44 Федерального закона от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», п.п. 3 п.3 ст.61 ГК РФ для ликвидации РОО ЦКК и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия удовлетворить.

Ликвидировать Региональную общественную организацию РБ «Центр китайской культуры» и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ж.В. Тубденова