НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия) от 23.01.2020 № 3А-130/19

УИД: 04OS0000-01-2019-000146-22

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 января 2020 года г.Улан-Удэ

Верховный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казанцевой Т.Б., при секретаре Темниковой О.А. (помощник судьи Врублевская О.Г.), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя Байкальского межрегионального природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Республиканскому агентству лесного хозяйства о признании недействующим нормативного правового акта в части – Лесохозяйственного регламента Северо-Байкальского лесничества, утвержденного Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства №790 от 28 сентября 2017г. (в редакции Приказа Республиканского агентства лесного хозяйства №894 от 29 августа 2018г.),

УСТАНОВИЛ:

Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства №790 от 28 сентября 2017г. утвержден Лесохозяйственный регламент Северо-Байкальского лесничества. Приказ опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 26 октября 2017 года.

Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства №894 от 29 августа 2018г. Лесохозяйственный регламент Северо-Байкальского лесничества изменен и принят в новой редакции. Приказ опубликован 9 октября 2018 года на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.

Первый заместитель Байкальского межрегионального природоохранного прокурора обратился с административным исковым заявлением (требования по которому уточнил в ходе рассмотрении дела) в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу указанного нормативного правового акта – Лесохозяйственного регламента Северо-Байкальского лесничества в редакции Приказа Республиканского агентства лесного хозяйства №894 от 29 ноября 2018г. в следующей части:

1) включения видов разрешенного использования лесов, расположенных в границах государственного природного заказника федерального значения «Фролихинский», приведенных в таблице № 5 раздела 1.2 Регламента «Виды разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам» Северо-Байкальского лесничества в Верхне-Заимском участковом лесничестве в кварталах №№ 528 - 615; в Байкальском участковом лесничестве в кварталах 511 - 516; 521; 525; 532 - 545; 551 - 557; 563 -564; 569 - 572; 578 - 609; 614 - 624; 634 - 640; части кварталов 610 - 613; 630 – 633, а именно:

заготовка древесины, за исключением заготовки древесины гражданами для собственных нужд;

заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, за исключением заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд;

- заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, за исключением заготовки пищевых лесных ресурсов гражданами и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд;

- ведение сельского хозяйства;

- осуществление рекреационной деятельности, в той мере, в которой она
предусматривает осуществление рекреационной деятельности за пределами специально предусмотренных для этого мест;

- переработка древесины и иных лесных ресурсов.

2) включения видов разрешенного использования лесов, расположенных в границах государственного природного биологического заказника регионального значения «Верхне-Ангарский», приведенных в таблице №5 раздела 1.2 регламента «Виды разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам» Северо-Байкальского лесничества в Верхне-Заимском участковом лесничестве в кварталах №№ 321, 322, 347, 348, 372, 391, 429, 444, 458, 473, а именно:

осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

заготовка древесины, в той мере, в которой она предусматривает заготовку без предварительного уведомления администрации заказника и вне рамок санитарно-оздоровительных мероприятий;

переработка древесины и иных лесных ресурсов.

Обосновывая исковые требования, административный истец указал, что регламент не соответствует нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу – Лесному Кодексу РФ, Федеральному Закону «Об особо охраняемых природных территориях», Положениям о заказниках, является неопределенным, допуская неоднозначное толкование при его применении, принят за пределами полномочий субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Бардонова М.А. исковые требования (с учетом уточнения) поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика – Республиканского агентства лесного хозяйства ФИО1 исковые требования не признала, ссылаясь на то, что нормативный акт принят в установленном порядке по предмету ведения Республики Бурятия, опубликован, не допускает неоднозначного толкования, поскольку ограничения по видам разрешенного использования лесов, расположенных в заказниках, указанные в таблице 5, отражены в иных разделах Регламента.

Представители заинтересованных лиц: Федерального агентства лесного хозяйства, БУ «Бурприрода», ФГБУ «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка» («Заповедное Подлеморье») в судебное заседание, о котором были извещены надлежащим образом, не явились.

В отзыве на иск представитель Федерального агентства лесного хозяйства указал, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Республиканским агентством лесного хозяйства в пределах его компетенции, полномочия по принятию лесохозяйственных регламентов делегированы Лесным Кодексом РФ органам государственной власти субъектов РФ, однако положения регламента, предусматривающие виды разрешенного использования лесов в границах заказников, указанные в иске, противоречат нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с ч.5 ст.213 КАС РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание заинтересованных лиц.

Выслушав представителей административного истца и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации). В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации содержится перечень полномочий в области лесных отношений, осуществление которых передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов.

Из части 2 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 3.1.1 Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 января 2007 года № 13 к полномочиям указанного органа государственной власти отнесены организация разработки и утверждение лесохозяйственных регламентов.

Таким образом, Лесохозяйственный регламент Северо-Байкальского лесничества, утвержденный Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства №790 от 28 сентября 2017г. в редакции Приказа Республиканского агентства лесного хозяйства от 29 августа 2018г. принят уполномоченным органом государственной власти Республики Бурятия в пределах его компетенции, опубликован в установленном порядке в соответствии с п.18 Правил подготовки и государственной регистрации нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденных Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08 июля 2004г. № 146, на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru (26 октября 2017 года и 9 октября 2018 года).

При этом суд исходит из того, что положения ч.3 ст.87 Лесного Кодекса РФ, указывающей, что лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в данном случае неприменимы, поскольку земли Северо-Байкальского лесничества, в том числе, земли заказников, как следует из имеющегося в деле свидетельства о государственной регистрации права собственности, относятся к землям лесного фонда, изменение их категории на «Земли особо охраняемых природных территорий» (ст.94 Земельного Кодекса РФ) не производилось.

Согласно ч.7 ст.87 Лесного Кодекса РФ состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 5 ст.87 Лесного Кодекса РФ установлено, что в лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, устанавливаются: виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со ст.25 Лесного Кодекса РФ (п.1); ограничение использования лесов в соответствии со ст. 27 Лесного Кодекса РФ (п.3); требования к охране, защите, воспроизводству лесов (п.4).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 72 от 27 февраля 2017г. (далее - Приказ № 72) утвержден состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений.

В соответствии с п. 6 названного Приказа глава 1 лесохозяйственного регламента должна содержать помимо прочего следующую информацию: 1) краткую характеристику лесничества, включая распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов (таблица 3 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений), характеристику имеющихся особо охраняемых природных территорий; 2) виды разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам (таблица 5 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений).

Согласно п. 8 Приказа № 72 глава 3 лесохозяйственного регламента должна содержать следующую информацию: 1) ограничения по видам целевого назначения лесов (таблица 18 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений); 3) ограничения по видам использования лесов.

В соответствии со ст.27 Лесного кодекса РФ использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Допускается установление следующих ограничений использования лесов:

1) запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 настоящего Кодекса;

2) запрет на проведение рубок;

3) иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами ограничения использования лесов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Лесного кодекса РФ леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.

В числе категорий защитных лесов выделяются леса, расположенные на особо охраняемых территориях (пункт 1 части 2 статьи 111 Лесного кодекса РФ), в том числе леса, расположенные на территориях государственных природных заказников (часть 1 статьи 112 Лесного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Лесного кодекса РФ защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Согласно ч.3 ст.112 Лесного кодекса РФ в лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Таким образом, в силу императивных предписаний Лесного кодекса Российской Федерации леса в границах заказников являются в силу закона защитными лесами из категории лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях и подлежат освоению только в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон №33-ФЗ).

Частью 2 статьи 2 указанного федерального закона к категории особо охраняемых природных территорий отнесены помимо прочего государственные природные заказники.В соответствии со статьей 24 Федерального закона №33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального и регионального значения определяются положением о нем, утверждаемым соответственно федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (ч.2 ст.24) или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника (ч.3 ст.24).

Как следует из раздела 1.1.7 оспариваемого Лесохозяйственного регламента, на территории Северо-Байкальского лесничества располагается две особо охраняемые природные территории: Государственный природный заказник федерального значения «Фролихинский», учрежденный приказом Главохоты РСФСР от 5 января 1988 года №4 и на основании постановления Совета Министров Бурятской АССР от 13 апреля1987г. № 94, принятого во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 12 сентября 1986г. № 401 (Верхне-Заимское участковое лесничество, кварталы 528-616, Байкальское участковое лесничество: кварталы 511-516, 521, 525, 532-545, 551-557, 563-564, 569-572, 578-609, 614-624, 634-640, части <...>, 630-633), и Государственный природный биологический заказник регионального значения «Верхне-Ангарский», учрежденный Постановлением Совета Министров Бурятской АССР от 23 июля 1979 г. №241 (Верхне-Заимское участковое лесничество – акватория и прибрежная полоса Верхне-Ангарского сора озера Байкал: кварталы 321-322, 347-348, 372, 391, 429, 444, 458, 473).

Между тем, на территории лесничества не выделена категория защитности «Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях» (таблица 3 раздела 1.1.5 Регламента).

Положение о государственном природном заказнике федерального значения «Фролихинский» утверждено Приказом Минприроды РФ от 19 августа 2009г. №255.

Пункт 2.1. положения предусматривает, что Заказник образован для выполнения следующих задач: сохранение, восстановление и воспроизводство объектов животного мира; сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира; проведение научных исследований; осуществление экологического мониторинга; экологическое просвещение.

Режим особой охраны территории Заказника установлен разделом III Положения, пункт 3.1. которого предусматривает, что на территории заказника запрещаются в том числе:

заготовка древесины (за исключением заготовки древесины гражданами для собственных нужд) (подпункт 3);

заготовка живицы (подпункт 4);

заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд), заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (за исключением заготовки пищевых лесных ресурсов гражданами и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд) (подпункт 5);

проведение сплошных рубок леса, за исключением связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией линейных объектов, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением (подпункт 6);

распашка земель (подпункт 8);

осуществление рекреационной деятельности (в том числе организация мест отдыха и разведение костров) за пределами специально предусмотренных для этого мест (подпункт 16).

Земли Заказника являются землями государственного лесного фонда, отнесены к защитным лесам и расположены, как следует из раздела 1.1.5 Регламента, в водоохранных зонах (Центральная экологическая зона Байкальской природной территории).

В соответствии со ст. 113 Лесного кодекса РФ, пунктом 2 Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 21 июня 2017г. № 314, в лесах, расположенных в водоохранных зонах, установленных в соответствии с водным законодательством, запрещается ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства.

Частью 2 статьи 14 Лесного кодекса РФ установлен запрет на создание лесоперерабатывающей инфраструктуры в защитных лесах.

Однако в нарушение изложенных требований Лесного Кодекса РФ, Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства и запретов и ограничений, установленных Положением о заказнике «Фролихинский», в разделе 1.2 Регламента «Виды разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам» в таблице 5 среди видов разрешенного использования лесов в границах всего Северо-Байкальского лесничества, в том числе на всей территории государственного природного заказника федерального значения «Фролихинский» предусмотрены:

заготовка древесины, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (осуществление которых в соответствии с Положением о заказнике возможно только гражданами для собственных нужд);

ведение сельского хозяйства (которое допускается осуществлять только с целью сенокошения и пчеловодства);

осуществление рекреационной деятельности (без учета того, что в соответствии с Положением о заказнике такая деятельность не может осуществляться за пределами специально предусмотренных для этого мест);

переработка древесины и иных лесных ресурсов (осуществление которой невозможно без создания лесоперерабатывающей инфраструктуры, тогда как частью 2 статьи 14 Лесного Кодекса РФ в защитных лесах для создания лесоперерабатывающей инфраструктуры установлен запрет).

Таким образом, в указанной части положения Лесохозяйственного регламента противоречат изложенным ранее нормам, имеющим большую юридическую силу.

Положение о Государственном природном биологическом заказнике регионального значения «Верхне-Ангарский» Северо-Байкальского района Республики Бурятия утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 сентября 1999г. № 337 (в редакции от 11 декабря 2019г.).

Целью деятельности Заказника в соответствии с п.1.5. Положения является сохранение и воспроизводство ценных в хозяйственном, научном, культурном отношении объектов животного мира, в том числе редких и исчезающих видов животных, поддержание экологического равновесия природных комплексов.

В соответствии с п.3.1. Положения на территории Заказника запрещаются виды деятельности, противоречащие целям создания Заказника и причиняющие вред природным комплексам и их компонентам, в том числе:

- охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, промысловая, любительская и спортивная охот, уничтожение либо повреждение воспроизводственных и защитных участков (гнезд, дупел, нор и других жилищ и убежищ диких животных) в течение всего года;

- нахождение с огнестрельным, пневматическим и холодным оружием, отнесенным к охотничьему оружию, капканами и иными орудиями охоты, собаками, за исключением случаев, предусмотренных действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;

В соответствии с п.3.2. Положения на территории Заказника по предварительному уведомлению Администрации Заказника допускается осуществление мероприятий (работ) по заготовке гражданами древесины для собственных нужд в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий.

Однако изложенным требованиям и ограничениям, установленным Положением о заказнике, Лесным Кодексом РФ, таблица 5 раздела 1.2 Регламента «Виды разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам» также не соответствует, поскольку в число видов разрешенного использования лесов в границах Северо-Байкальского лесничества, в том числе расположенных на всей территории Государственного природного биологического заказника регионального значения «Верхне-Ангарский», предусмотрены:

- осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства (что противоречит п.3.1 Положения о заказнике);

- заготовка древесины (осуществление которой в соответствии с п.3.2 Положения о заказнике возможно только гражданами для собственных нужд в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий с предварительным уведомлением администрации заказника);

переработка древесины и иных лесных ресурсов (для которой частью 2 статьи 14 Лесного Кодекса РФ в защитных лесах также установлен запрет).

Таким образом, на территории Государственного природного заказника федерального значения «Фролихинский» и Государственного природного биологического заказника регионального значения «Верхне-Ангарский» разрешены виды использования лесов, предусмотренные статьей 25 Лесного кодекса РФ, без соблюдения ограничений, определенных федеральным законодательством для особо охраняемых природных территорий, что не соответствует целям создания заказников и нарушает права лиц, проживающих на территории Республики Бурятия на сохранение благоприятной окружающей среды.

С учетом изложенного, Лесохозяйственный регламент Северо-Байкальского лесничества подлежит признанию недействующим в части, заявленной в административном иске.

Доводы административного ответчика о том, что виды разрешенного использования лесов указаны в соответствии со ст. 25 Лесного Кодекса РФ, таблица 5 соответствует Приказу № 72, а в примечании к разделу 1.2 Регламента указаны нормативные акты, которыми установлены ограничения по видам разрешенного использования лесов на территории заказников, судом не принимаются.

Как следует из разъяснений, данных в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

В соответствии с п. 8 Приказа № 72, глава 3 лесохозяйственного регламента должна содержать помимо прочего следующую информацию: 1) ограничения по видам целевого назначения лесов (таблица 18 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений); 3) ограничения по видам использования лесов.

Вместе с тем, вопреки изложенным нормам в главе 3 оспариваемого Регламента ограничения по оспариваемым видам разрешенного использования лесов, расположенных в границах заказников, не содержатся.

С учетом изложенного, Лесохозяйственный регламент в оспариваемой части вызывает неоднозначное толкование, допуская, исходя из буквального значения содержащихся в нем слов и выражений, на особо охраняемой природной территории заказников без каких-либо ограничений те виды деятельности, которые прямо запрещены или ограничены федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и разъяснениями, данными в п.38 Пленума Верховного Суда РФ № 50 от 28 декабря 2018г., принимает во внимание, что до вынесения решения оспариваемый нормативный правовой акт применялся, на его основании были реализованы права граждан и организаций, потому он подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

руководствуясь ст.175, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление первого заместителя Байкальского межрегионального природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Лесохозяйственный регламент Северо-Байкальского лесничества, утвержденный приказом Республиканского агентства лесного хозяйства № 790 от 28 сентября 2017 года в редакции приказа Республиканского агентства лесного хозяйства №894 от 29 августа 2018г. в следующей части:

1) включения видов разрешенного использования лесов, расположенных в границах государственного природного заказника федерального значения «Фролихинский», приведенных в таблице № 5 раздела 1.2 Регламента «Виды разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам» Северо-Байкальского лесничества в Верхне-Заимском участковом лесничестве в кварталах №№ 528 - 615; в Байкальском участковом лесничестве в кварталах 511 - 516; 521; 525; 532 - 545; 551 - 557; 563 -564; 569 - 572; 578 - 609; 614 - 624; 634 - 640; части кварталов 610 - 613; 630 – 633, а именно:

заготовка древесины, за исключением заготовки древесины гражданами для собственных нужд;

заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, за исключением заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд;

- заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, за исключением заготовки пищевых лесных ресурсов гражданами и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд;

- ведение сельского хозяйства;

- осуществление рекреационной деятельности, в той мере, в которой она
предусматривает осуществление рекреационной деятельности за пределами специально предусмотренных для этого мест;

- переработка древесины и иных лесных ресурсов.

2) включения видов разрешенного использования лесов, расположенных в границах государственного природного биологического заказника регионального значения «Верхне-Ангарский», приведенных в таблице № 5 раздела 1.2 регламента «Виды разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам» Северо-Байкальского лесничества в Верхне-Заимском участковом лесничестве в кварталах №№ 321, 322, 347, 348, 372, 391, 429, 444, 458, 473, а именно:

осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

заготовка древесины, в той мере, в которой она предусматривает заготовку без предварительного уведомления администрации заказника и вне рамок санитарно-оздоровительных мероприятий;

переработка древесины и иных лесных ресурсов.

Сообщение о настоящем решении в течении одного месяца со дня вступления его в законную силу подлежит опубликованию на официальном сайте Правительства Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.egov-buryatia.ru.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Т.Б. Казанцева