ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Дело № 12-223
Судья Смирнова Ю.А. поступило 8 октября 2018 г.
РЕШЕНИЕ
22 октября 2018 года г.Улан-Удэ
Судья Верховного суда Республики Бурятия Захаров Е.И.,
при секретаре Цыбиковой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1 на постановление Советского районного суда города Улан-Удэ от 19 сентября 2018 г. в отношении ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Советского районного суда города Улан-Удэ от 19 сентября 2018 г. ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Представителем ФИО2 – ФИО1 подана жалоба на данное постановление. Заявитель просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку до проведения публичного мероприятия администрацией города в проведении мероприятия было необоснованно отказано без предложения альтернативного варианта проведения мероприятия, а именно предоставления другой площадки, другой даты или другого времени, а потому ФИО2 обязан был явиться на заранее заявленное место проведения публичного мероприятия, чтобы выполняя свои функции организатора, не допустить провокационных, агрессивных действий или массовых беспорядков. Публичное мероприятие имело общественно-полезную цель решения социально-значимых вопросов, а именно, защиты прав граждан предпенсионного возраста.
В суде вышестоящей инстанции ФИО2 поддержал доводы жалобы.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.2-4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок проведения публичных мероприятий урегулирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», пунктами 1,3 части 4 статьи 5 которого возлагают на организатора публичного мероприятия обязанности по подаче в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, и по обеспечению соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела, 09.09.2018 г. в период времени с 14.00 часов до 14.30 часов ФИО2 организовал и провел несанкционированное публичное мероприятие в форме шествия Театральная Площадь – мемориал Победы, с последующим митингом на мемориале Победы.
Факт организации и проведения публичного мероприятия не оспаривается ФИО2 и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.09.2018 г., объяснением ФИО2, рапортом.
В силу части 1 стати 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Материалами дела подтверждается, что 24.08.2018 г. было подано уведомление в администрацию города Улан-Удэ о планируемом проведении вышеуказанного публичного мероприятия. Данное уведомление было рассмотрено органом местного самоуправления, в результате чего принято решение о невозможности проведения публичного мероприятия ввиду прямого запрета, установленного ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ.
Между тем, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, несмотря на отсутствие согласования проведения публичного мероприятия со стороны органа местного самоуправления, организовало и провело данное мероприятие в первоначально запланированном месте.
Таким образом, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод о том, что ФИО2 Администрацией города не было предоставлено другой площадки, другой даты и другого времени проведения публичного мероприятия, а также то, что данное мероприятие не представляло угрозы общественной безопасности, не могут быть приняты во внимание, т.к. предметом данного судебного разбирательства не является.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО2 в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку доводы жалобы не опровергают обоснованности выводов судьи, а также учитывая, что процессуальных нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.30.7 КРФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление Советского районного суда города Улан-Удэ от 19 сентября 2018 г. оставить без изменений, жалобу представителя ФИО2 – ФИО1 без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Бурятия Е.И. Захаров