НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия) от 08.10.2018 № 12-223

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Дело № 12-223

Судья Смирнова Ю.А. поступило 8 октября 2018 г.

РЕШЕНИЕ

22 октября 2018 года г.Улан-Удэ

Судья Верховного суда Республики Бурятия Захаров Е.И.,

при секретаре Цыбиковой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Низовкиной Н.Ю. на постановление Советского районного суда города Улан-Удэ от 19 сентября 2018 г. в отношении Кравченко Дениса Алексеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Советского районного суда города Улан-Удэ от 19 сентября 2018 г. Кравченко Д.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Представителем Кравченко Д.А. – Низовкиной Н.Ю. подана жалоба на данное постановление. Заявитель просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку до проведения публичного мероприятия администрацией города в проведении мероприятия было необоснованно отказано без предложения альтернативного варианта проведения мероприятия, а именно предоставления другой площадки, другой даты или другого времени, а потому Кравченко Д.А. обязан был явиться на заранее заявленное место проведения публичного мероприятия, чтобы выполняя свои функции организатора, не допустить провокационных, агрессивных действий или массовых беспорядков. Публичное мероприятие имело общественно-полезную цель решения социально-значимых вопросов, а именно, защиты прав граждан предпенсионного возраста.

В суде вышестоящей инстанции Кравченко Д.А. поддержал доводы жалобы.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Цыбиктаров В.А. возражал против удовлетворения жалобы.

Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.2-4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок проведения публичных мероприятий урегулирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», пунктами 1,3 части 4 статьи 5 которого возлагают на организатора публичного мероприятия обязанности по подаче в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, и по обеспечению соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Как следует из материалов дела, 09.09.2018 г. в период времени с 14.00 часов до 14.30 часов Кравченко Д.А. организовал и провел несанкционированное публичное мероприятие в форме шествия Театральная Площадь – мемориал Победы, с последующим митингом на мемориале Победы.

Факт организации и проведения публичного мероприятия не оспаривается Кравченко Д.А. и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.09.2018 г., объяснением Кравченко Д.А., рапортом.

В силу части 1 стати 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Материалами дела подтверждается, что 24.08.2018 г. было подано уведомление в администрацию города Улан-Удэ о планируемом проведении вышеуказанного публичного мероприятия. Данное уведомление было рассмотрено органом местного самоуправления, в результате чего принято решение о невозможности проведения публичного мероприятия ввиду прямого запрета, установленного ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ.

Между тем, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, несмотря на отсутствие согласования проведения публичного мероприятия со стороны органа местного самоуправления, организовало и провело данное мероприятие в первоначально запланированном месте.

Таким образом, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Кравченко Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод о том, что Кравченко Д.А. Администрацией города не было предоставлено другой площадки, другой даты и другого времени проведения публичного мероприятия, а также то, что данное мероприятие не представляло угрозы общественной безопасности, не могут быть приняты во внимание, т.к. предметом данного судебного разбирательства не является.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Кравченко Д.А. в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку доводы жалобы не опровергают обоснованности выводов судьи, а также учитывая, что процессуальных нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.30.7 КРФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Постановление Советского районного суда города Улан-Удэ от 19 сентября 2018 г. оставить без изменений, жалобу представителя Кравченко Д.А. – Низовкиной Н.Ю. без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Бурятия Е.И. Захаров