УИД: 04ОS0000-01-2021-000164-97
Дело 3а-2/2022
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
3 февраля 2022 года г. Улан-Удэ
Верховный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казанцевой Т.Б., при секретаре Дармаеве Ж.Б., с участием прокурора прокуратуры Республики Бурятия Раднаевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к Совету депутатов ГП «поселок Усть-Баргузин», Администрации Усть-Баргузинского городского поселения, Главе МО ГП «поселок Усть-Баргузин» Республики Бурятия о признании недействующим в части решения Совета депутатов муниципального образования городское поселение «поселок Усть-Баргузин» от 23 декабря 2019г. №71 «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования городское поселение «поселок Усть-Баргузин»,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение «поселок Усть-Баргузин» Республики Бурятия (далее – Совет депутатов МО ГП «поселок Усть-Баргузин») №110 от 31 октября 2016г. утвержден генеральный план муниципального образования городского поселения «поселок Усть-Баргузин».
23 декабря 2019г. Советом депутатов МО ГП «поселок Усть-Баргузин» принято решение №71, которым внесены изменения в генеральный план в части населенных пунктов п.Усть-Баргузин и с.Максимиха. Генеральный план указанных поселений утвержден в новой редакции. Решение опубликовано 24 декабря 2019г. в районной массовой газете «Баргузинская правда» №53 (9898).
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать указанное решение недействующим в части включения в границы населенных пунктов пгт.Усть-Баргузин и с.Максимиха Баргузинского района Республики Бурятия земель, расположенных на землях лесного фонда, входящих в состав Усть-Баргузинского городского поселения Баргузинского муниципального района Республики Бурятия, общей площадью 74,14 га в том числе:
- лесотаксационных выделов №№ 9, 13 (части) лесного квартала № 1, лесотаксационного выдела № 15 (часть) лесного квартала № 2, лесотаксационных выделов №№ 3, 8, 9, 10, 16, 21, 22, 24, 26, 37, 58, 60, 62 (части), лесотаксационного выдела № 59 лесного квартала № 13, лесотаксационного выдела № 9 (часть) лесного квартала № 14, лесотаксационных выделов №№ 2, 3, 5, 6, 12, 15, 16, 20, 21 (части), лесотаксационных выделов № 1,4,8 лесного квартала № 30, лесотаксационных выделов №№ 17, 24, 36, 37, 39, 43 (части) лесного квартала № 41 Усть-Баргузинского участкового лесничества Усть-Баргузинского лесничества;
- лесотаксационных выделов №№ 2, 4, 7, 8, 9, 10, 12, 14 (части) лесного квартала № 4, лесотаксационных выделов № 2,3 (части) лесного квартала № 13 Максимихинского участкового лесничества Усть-Баргузинского лесничества.
В обоснование заявленных требований Рослесхоз указал на то, что на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010г. №736, осуществляет функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Указанные лесные участки находятся в собственности Российской Федерации, являются ранее учтенными объектами недвижимости с границами, определенными материалами лесоустройства. В связи с поступлением уведомления ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Бурятия от 5 октября 2018г. о невозможности внесения сведений о границах Усть-Баргузинского лесничества Республики Бурятия в ЕГРН по причине пересечения границ Усть-Баргузинского лесничества с границами населенных пунктов были проанализированы материалы и выявлен факт незаконного включения участков из состава земель лесного фонда Усть-Баргузинского и Максимихинского участковых лесничеств Усть-Баргузинского лесничества в границы населенных пунктов пгт.Усть-Баргузин и с. Максимиха, входящего в состав Усть-Баргузинского городского поселения Баргузинского муниципального района Республики Бурятия, содержащийся в материалах проекта генерального плана, утвержденного решением Совета депутатов МО ГП «поселок Усть-Баргузин» Республики Бурятия от 23 декабря 2019г. №71.
Согласно информации, представленной филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» письмом от 6 ноября 2020г. №829 в результате проведения работ по совмещению границ населенных пунктов (в соответствии со сведениями ЕГРН) с материалами лесоустройства установлено, что в границах населенных пунктов, расположены участки земель лесного фонда общей площадью 74,14 га.
Изменения в генеральный план были приняты в нарушение статей 83, 84 ЗК РФ, ст.8 Федерального закона №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», ч.8 ст.24, п.2 ч.1 ст.25 ГрК РФ, проект изменений не был согласован Рослесхозом, в связи с чем без согласования с собственником земли лесного фонда незаконно переведены в земли населенных пунктов.
Проект внесения изменений в генеральный план Усть-Баргузинского городского поселения Баргузинского муниципального района Республики Бурятия, впоследствии утвержденный оспариваемым решением, не поступал на рассмотрение и согласование в Рослесхоз.
Кроме того, не соблюдены требования к содержанию Генерального плана, документы, подтверждающие образование включаемых лесных участков в границы населенных пунктов, отсутствуют.
В нарушение п.7 ч.7 ст.23 ГрК РФ материалы по обоснованию Генерального плана не содержат перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования. Генеральный план не содержит информацию о включении в его границы земельных участков из состава земель лесного фонда, их площадь и местоположение.
В судебное заседание представитель административного истца Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Участвуя ранее в судебном заседании, представитель истца Валиулина О.В. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.
Представитель административных ответчиков - Совета депутатов МО ГП «поселок Усть-Баргузин», Администрации Усть-Баргузинского городского поселения, Главы МО ГП «поселок Усть-Баргузин» Марченко А.А., действующий на основании доверенностей, исковые требования не признал, пояснив, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий Совета депутатов МО ГП «поселок Усть-Баргузин», с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта и введению его в действие. Границы населенных пунктов п.Усть-Баргузин и с.Максимиха в оспариваемой истцом части были утверждены ранее, оспариваемым решением земли лесничества затронуты не были.
Представитель заинтересованного лица - Республиканского агентства лесного хозяйства Баглаев И.М., действующий на основании доверенности, против удовлетворения иска не возражал.
Представитель заинтересованного лица - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание, о котором был извещен надлежащим образом, не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Судом на основании части 5 ст. 213 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение участвующего в деле прокурора Раднаевой В.В., указавшей об обоснованности заявленных требований, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план является документом территориального планирования муниципального образования.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение документов территориального планирования муниципального образования, к которым относится в том числе генеральный план поселения (п.2 ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ).
В силу части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, которым в соответствии с Уставом МО Иволгинский район является Совет депутатов МО Иволгинский район Республики Бурятия.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, оспариваемое Решение от 23 декабря 2019г. №71 принято уполномоченным органом в надлежащей форме, официально опубликовано в установленном порядке и административным истцом по указанным основаниям не оспаривается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8, подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного Кодекса РФ, части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон №172-ФЗ) при установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности.
Согласно пункту 3 статьи 8 Земельного Кодекса РФ нарушение установленного данным кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае включения в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе, образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
На момент подготовки и утверждения оспариваемым решением изменений в генеральный план МО ГП «поселок Усть-Баргузин» (в части населенных пунктов п.Усть-Баргузин и с.Максимиха) такой порядок был установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года №178, которым было утверждено Положение о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований (далее - Положение о согласовании), а также приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. № 460, утвердившим порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования (далее – Порядок согласования).
Пунктом 2.1 Порядка согласования предусматривается направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления в Минэкономразвития России в случаях, указанных в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2.9 Порядка согласования Минэкономразвития России осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений отраслевых федеральных органов, Госкорпораций о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет Сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, почтовым отправлением и в электронной форме, и размещает его в ФГИС ТП в соответствии с пунктом 1.7 данного Порядка.
На основании подпункта "в" пункта 2.7 Порядка согласования отраслевые федеральные органы, Госкорпорации осуществляют проверку проектов генеральных планов в части включения в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса.
Органом, управомоченным на согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов в соответствии с п. 5.4.3. Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010г. №736, является Рослесхоз - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
К полномочиям Рослесхоза относится рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов г.г.Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовка заключений в пределах своей компетенции (пункт 5.4.3 Положения).
Таким образом, при включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта необходимо обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Рослесхозом. Без проведения соответствующих согласительных процедур проект документа территориального планирования не может представляться на утверждение и утверждаться представительным органом местного самоуправления.
Судом установлено, что 19 мая 2010г. за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на лесной участок, категория земель - земли лесного фонда, площадью 1 625 401 929 кв.м., расположенный по адресу: Республика Бурятия, Баргузинский район, Усть-Баргузинское лесничество, кадастровый номер 03:01:000000:104. Участок имеет статус «ранее учтенный».
В соответствии с ч.7 ст.9 ГрК РФ (в редакции, действовавшей в период подготовки Генерального плана) уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей главы - официальный сайт), не менее чем за три месяца до их утверждения.
Согласно ч.8 ст.9 ГрК РФ уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 настоящего Кодекса об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
Как пояснил представитель административного ответчика, оспариваемым решением была утверждена новая редакция генерального плана, не предусматривающая, как следует из материалов по его обоснованию, перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов. Спорные границы населенных пунктов были утверждены ранее.
Оспариваемый проект согласование с Рослесхозом не прошел, поскольку, по мнению ответчика, не предусматривал включение в границы населенных пунктов участков лесного фонда.
Как следует из писем Рослесхоза от 2 июля 2014г. №ЮГ-11-32/7822 и от 7 октября 2020г. №АВ-03-46/19678, проект внесения изменений в генеральный план МО ГП «пос.Усть-Баргузин», предусматривавший увеличение площади земель населенного пункта за счет земель лесного фонда, поступал на рассмотрение и согласование в Рослесхоз в 2014г., однако в его согласовании было отказано. Повторно проект на рассмотрение в Рослесхоз не поступал.
Хотя из материалов по обоснованию генерального плана не содержится информация о переводе земель лесного фонда в земли населенных пунктов, однако в соответствии с информацией, представленной филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» письмом от 19 мая 2020г. №294, в соответствии с запросом Рослесхоза от 17 марта 2020г. №АВ-02-46/5214 в результате проведения работ по совмещению границ населенных пунктов со сведениями ЕГРН, с материалами лесоустройства установлено, что в границах населенных пунктов пгт. Усть-Баргузин и с.Максимиха МО ГП «поселок Усть-Багргузин» выявлены пересечения с землями лесного фонда.
Как следует из представленных суду заключений ФГБУ «Рослесинфорг» № 1256 и 1257, в которых содержится картографическое отображение наложения границ населенных пунктов и земель лесного фонда, а также указаны площади и реестры наложений, было выявлено пересечение общей площадью 74,14 га, а именно в части:
- лесотаксационных выделов №№ 9, 13 (части) лесного квартала № 1, лесотаксационного выдела № 15 (часть) лесного квартала № 2, лесотаксационных выделов №№ 3, 8, 9, 10, 16, 21, 22, 24, 26, 37, 58, 60, 62 (части), лесотаксационного выдела № 59 лесного квартала № 13, лесотаксационного выдела № 9 (часть) лесного квартала № 14, лесотаксационных выделов №№ 2, 3, 5, 6, 12, 15, 16, 20, 21 (части), лесотаксационных выделов № 1,4,8 лесного квартала № 30, лесотаксационных выделов №№ 17, 24, 36, 37, 39, 43 (части) лесного квартала № 41 Усть-Баргузинского участкового лесничества Усть-Баргузинского лесничества (общей площадью 46,914 га);
- лесотаксационных выделов №№ 2, 4, 7, 8, 9, 10, 12, 14 (части) лесного квартала № 4, лесотаксационных выделов № 2,3 (части) лесного квартала № 13 Максимихинского участкового лесничества Усть-Баргузинского лесничества (общей площадью 27,187 га).
Таким образом, доводы ответчика о том, что утвержденный проект Генерального плана не предусматривал включение земель лесного фонда в границы населенных пунктов, опровергаются указанными заключениями ФГБУ «Рослесинфорг», специалисты которого, также допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей, подтвердили указанные обстоятельства, пояснив, что в ходе исследования производилось совмещение сведений о границах населенных пунктов, утвержденных оспариваемым решением и внесенных в ЕГРН, со сведениями о границах Усть-Баргузинского лесничества в соответствии с данными Лесного реестра, уточненными в результате работы по внесению сведений в ЕГРН координатами лесничества.
Данные сведения ЕГРН, а также материалы лесоустройства, картографическая основа Генерального плана муниципального образования городского поселения «поселок Усть-Баргузин» обоснованно были использованы ФГБУ "Рослесинфорг" в целях определения лесных участков, вошедших в состав населенного пункта, не прошедших процедуру согласования с Рослесхозом.
Таким образом, в нарушение правил статьи 25 ГрК РФ проект Генерального плана был утвержден при отсутствии заключения Рослесхоза, что свидетельствует о существенном нарушении порядка подготовки указанного документа территориального планирования.
Доводы ответчика о том, что проект Генерального плана не подлежал согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в связи с отсутствием предполагаемых изменений существующих или планируемых границ земель лесного фонда, основаны на неверном толковании норм материального права и опровергаются материалами дела.
Доказательства того, что до издания оспариваемого решения Совета депутатов МО ГП «поселок Усть-Баргузин» включение указанных участков лесного фонда в границы населенных пунктов было согласовано в установленном порядке с Рослесхозом, представлены не были, как и доказательства того, что включение земель лесного фонда в границы населенных пунктов было согласовано с соответствующим органом при принятии генерального плана в 2016г. или ранее.
Ранее действовавшим законодательством: Основами лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденными Законом СССР от 17.06.1977г., Лесным кодексом РСФСР, утвержденным Законом РСФСР от 08.08.1978г., устанавливалось, что леса состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Было установлено, что все леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд.
Перевод лесных площадей в нелесные площади для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, производился: в лесах первой группы - в исключительных случаях по постановлению Совета Министров РСФСР; в лесах второй и третьей групп - в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и РСФСР. Перевод лесных площадей в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, в лесах государственного значения второй и третьей групп производился: площадей размером до 50 гектаров в районах с лесистостью от 50 процентов и выше и площадей размером до 25 гектаров в районах с лесистостью ниже 50 процентов - по постановлению Совета Министров автономной республики, решению исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов; во всех других случаях - по постановлению Совета Министров РСФСР (ст.16 Основ лесного законодательства СССР, ст.37 Лесного Кодекса РСФСР).
Лесной Кодекс РСФСР 1923г., действовавший в 1966г., также предусматривал возможность исключения площадей из государственного лесного фонда соответствующим Народным комиссариатом земледелия (ст.2).
Статья 63 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997г. также предусматривала, что перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляются: в лесах первой группы - Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством; в лесах второй и третьей групп - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению соответствующего территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством.
Между тем, доказательств соблюдения указанных процедур в период действия данных нормативно-правовых актов суду также представлено не было.
Представленное административным ответчиком постановление Совета Министров Бурятской АССР от 8 августа 1966г. №300 «Об отводе земель гослесфонда Баргузинского аймака областному совету по туризму» не может быть принято во внимание, поскольку указанным актом произведен отвод земель гослесфонда в квартале 49 площадью 20 га., что в соответствии с пояснениями представителя Республиканского агентства лесного хозяйства соответствует нумерации квартала 27 по материалам лесоустройства 2006г., действующим в настоящее время. Таким образом, данный участок в границы населенного пункта не включен, относится к землям лесного фонда и не оспаривается в рамках настоящего дела.
Подлежат также отклонению доводы ответчика о том, что обозначение на лесоустроительных планшетах земельного участка с кадастровым номером <...> («<...>») подтверждает информацию о предоставлении земель гослесфонда в квартале 49 Максимихинского лесничества, поскольку указанный участок в соответствии со сведениями Республиканского агентства лесного хозяйства относится к землям населенных пунктов, ранее был изъят из земель лесного фонда в установленном порядке на основании распоряжения Совета Министров – Правительства РФ от 9 февраля 1994г. №32-о и постановления Совета Министровй Республики Бурятия от 3 февраля 1994г. №31 с предоставлением ТОО <...> под строительство туристического комплекса и в рамках настоящего дела не оспаривается.
Ссылки ответчика на расположение на спорных участках кладбища и свалки также не имеют значения, поскольку постановлениями правительства Республики Бурятия №329 от 24 сентября 1996г. и №91 от 29 марта 1996г. было разрешено использование указанных земель в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, без их изъятия из лесного фонда.
Ссылки ответчика на то, что на спорной территории имеются земельные участки, предоставленные в 1993-1995г.г. гражданам, право собственности которых зарегистрировано в установленном порядке, правового значения с учетом отсутствия сведений об изъятии указанных земель в установленном порядке из земель лесного фонда при разрешении настоящего дела не имеют. Кроме того, суд при рассмотрении дела в порядке абстрактного нормоконтроля не разрешает вопрос о правах и обязанностях этих лиц, которые также не лишены возможности защитить свои права и законные интересы иными способами, предусмотренными законодательством.
В связи с изложенным решение Совета депутатов муниципального образования городского поселения «поселок Усть-Баргузин» от 23 декабря 2019 года №71 «О внесении изменений в генеральный план муниципального образования городское поселение «поселок Усть-Баргузин», принятое с нарушением установленного порядка согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства о включении в земли населенного пункта лесных участков, является недействующим в оспариваемой части, как противоречащее приведенным нормам федерального законодательства, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» дано разъяснение о том, что если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
С учетом того, что оспариваемые положения нормативно-правового акта применялись, на основании них были реализованы права граждан, проживающих в населенном пункте, юридических лиц, которым были предоставлены земельные участки, они подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Федерального агентства лесного удовлетворить.
Признать не действующим с момента вступления в законную силу решения суда решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение «поселок Усть-Баргузин» Республики Бурятия от 23 декабря 2019 года №71 «О внесении изменений в генеральный план муниципального образования городское поселение «поселок Усть-Баргузин» Республики Бурятия в части включения в границы населенных пунктов пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия, с. Максимиха Баргузинского района Республики Бурятия земель, входящих в состав земель лесного фонда общей площадью 74,14 га, в том числе:
- лесотаксационных выделов №№ 9, 13 (части) лесного квартала № 1, лесотаксационного выдела № 15 (часть) лесного квартала № 2, лесотаксационных выделов №№ 3, 8, 9, 10, 16, 21, 22, 24, 26, 37, 58, 60, 62 (части), лесотаксационного выдела № 59 лесного квартала № 13, лесотаксационного выдела № 9 (часть) лесного квартала № 14, лесотаксационных выделов №№ 2, 3, 5, 6, 12, 15, 16, 20, 21 (части), лесотаксационных выделов № 1,4,8 лесного квартала № 30, лесотаксационных выделов №№ 17, 24, 36, 37, 39, 43 (части) лесного квартала № 41 Усть-Баргузинского участкового лесничества Усть-Баргузинского лесничества;
- лесотаксационных выделов №№ 2, 4, 7, 8, 9, 10, 12, 14 (части) лесного квартала № 4, лесотаксационных выделов № 2,3 (части) лесного квартала № 13 Максимихинского участкового лесничества Усть-Баргузинского лесничества.
Сообщение о настоящем решении в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании муниципального образования и на официальном интернет-портале органов местного самоуправления Баргузинского района Республики Бурятия.
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Бурятия в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Т.Б. Казанцева