НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия) от 02.04.2018 № 21-76

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

дело №21-76 поступило 13.03.2018 г.

судья Болотова Ж.Т.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ 2 апреля 2018 года

Судья Верховного суда Республики Бурятия Тубденова Ж.В., при секретаре Петровой Е.М., рассмотрев жалобу представителя военного комиссариата Республики Бурятия ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 1 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда Государственной инспекции труда в Республике Бурятия от 19.01.2018 г. ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 01.03.2018 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба представителя ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» - без удовлетворения.

Обращаясь в вышестоящий суд, представитель ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» ФИО1 просит отменить постановление и решение судьи по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что полномочия по составлению и утверждению графиков отпусков, соответствующих приказов относятся к полномочиям военного комиссара района, в данном случае - военного комиссара Железнодорожного и Советского районов г.Улан-Удэ. Ст.123 ТК РФ регулирует очередность предоставления отпусков, сам по себе график отпусков не является основанием для предоставления отпуска. Кроме того, в постановлении о назначении административного наказания неверно указаны место и время совершения административного правонарушения. Юридическое лицо не имело возможности предотвратить допущенное нарушение, поскольку график отпусков утверждается не менее чем за две недели до наступления календарного года, работник ... обратился с жалобой в государственную инспекцию труда 13.12.2017 г. Формальное невыполнение работодателем норм трудового права не считается административным правонарушением при отсутствии фактического нарушения прав работников.

На заседании вышестоящего суда представитель ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» ФИО1 поддержала доводы жалобы, против удовлетворения которой возражал государственный инспектор труда в Республике Бурятия ФИО2

Выслушав представителя ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия», государственного инспектора труда в Республике Бурятия ФИО2, проверив материалы дела, судья вышестоящего суда приходит к следующему.

Ч.1 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 19.01.2018 г. следует, что государственной инспекцией труда в Республике Бурятия проведена внеплановая документарная проверка по жалобе ... в ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия». В результате проверки установлено, что в нарушение требований ст.115 ТК РФ работодателем ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» утвержден график отпусков на 2018 год, согласно которому работнику ... предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью менее установленного законодательством – 15 дней.

28.12.2017 г. на основании заявления ... в график внесены изменения, которыми ... утвержден отпуск в количестве 36 календарных дней.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 11.01.2018 г., постановлению от 19.01.2018 г. место совершения административного правонарушения: ..., время совершения административного правонарушения: проведение надзорных мероприятий с 15 декабря 2017 г. по 11 января 2018 г.

В протоколе, постановлении по делу об административном правонарушении государственным инспектором труда неправильно установлено время совершения правонарушения, поскольку период проведения надзорных мероприятий с 15 декабря 2017 года по 11 января 2018 года не является временем совершения правонарушения юридическим лицом. Если государственный инспектор труда полагал, что вышеуказанным графиком работнику ... предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск, соответственно временем совершения правонарушения должна быть дата утверждения графика должностным лицом ... – 06.12.017 года.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание влечет нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения.

Юридическому лицу вменяется нарушение требований ст. 115 ТК РФ, устанавливающей, что ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Между тем, предоставление основного ежегодного и дополнительного оплачиваемого отпусков осуществляется на основании распорядительного документа- приказа, в котором указывается их продолжительность.

Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 5 января 2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» оформление решений работодателя о предоставлении отпуска предусмотрено в виде приказа /распоряжения/.

Соответствующий приказ /распоряжение/ должностным лицом юридического лица не издавался. График отпусков в силу ст.123 ТК РФ устанавливает лишь очередность предоставления отпусков.

Тем самым, вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о нарушении юридическим лицом ст.115 ТК РФ о предоставлении работнику ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью менее установленного законодательством не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Нарушение каких-либо иных положений Трудового кодекса РФ, в том числе, ст.ст.8, ст.9 ТК РФ, предусматривающих требования к локальным нормативным актам, содержащим нормы трудового права, административным органом ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» не вменялось.

При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда Государственной инспекции труда в Республике Бурятия от 19.01.2018 г., решение судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 01.03.2018 г., вынесенные в отношении ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда Государственной инспекции труда в Республике Бурятия от 19.01.2018 г., решение судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 01.03.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Верховного суда

Республики Бурятия Ж.В. Тубденова