НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия) от 02.03.2020 № 12-35/20

Судья Номогоева З.К.

Дело №12-35/2020

поступило 07февраля 2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РЕШЕНИЕ

02 марта 2020 года г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Раднаева Т.Н., при секретаре Абзаевой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Тюрюханова А.Н. – И.В. Булытовой на постановление Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 21 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица – заместителя председателя МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ» Тюрюханова А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 20 ноября 2019 года в отношении заместителя руководителя председателя МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ» Тюрюханова А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 21 января 2020 года, Тюрюханов А.Н. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа размером 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Тюрюханова А.Н. – Булытова И.В. подала жалобу в Верховный Суд Республики Бурятия, в которой ставит вопрос об отмене постановленияи прекращении производства по делу, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебном заседании Тюрюханов А.Н. и его представитель по доверенности Мотоева М.К. доводы жалобы поддержали.

Представитель прокуратуры Железнодорожного района г. Улан-Удэ по доверенности Дамбаева О.В. и Осипова А.М. возражали против удовлетворения жалобы, просили оставить оспариваемое постановление без изменения.

Выслушав участников процесса, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья Верховного Суда Республики Бурятия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 приведенного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 28.2 Кодекса описание события административного правонарушения подлежит указанию в протоколе об административном правонарушении.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 этого же Кодекса и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Общие положения о расходах бюджетов, регламентированы главой 10 Бюджетного кодекса РФ.

Статьей 69 БК РФ установлено, что к бюджетным ассигнованиям (предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств)относятся ассигнования, в том числе на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; предоставление межбюджетных трансфертов; предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного (муниципального) долга;исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

В соответствии со ст. 69.1 этого же Кодекса к бюджетным ассигнованиямотносятся, в том числе ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение ими государственного (муниципального) задания; предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.

Порядок предоставления перечисленных бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в форме субсидий более подробно урегулирован статьями 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В свою очередь порядок представления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам регламентирован статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 части 2 которой указанные субсидии могут предоставляться из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидийюридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, атакже физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ, и определять, в числе прочих цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Из материалов дела следует, что 12 марта 2019 года между МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ» и муниципальным бюджетным учреждением (далее-МБУ) «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» заключено соглашение № 22, по условиям которого Комитет городского хозяйства предоставляет МБУ субсидию на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

В пункте 2.2 соглашения устанавливалось, что Комитет городского хозяйства осуществляет перечисление субсидии в соответствии с Графиком финансирования субсидии.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что объективная сторона административного правонарушения, совершенного Тюрюхановым выразилась в нарушении срока предоставления субсидии, предусмотренного указанным выше графиком.

Вместе с тем, как видно из приведенного выше соглашения от 12 марта 2019 года указанная субсидия предоставлялась муниципальному бюджетному учреждению «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета городского округа «город Улан-Удэ», утверждённымпостановлением администрации г. Улан-Удэ № 155 от 18 июня 2014 года.

В свою очередь из приведенного постановления администрации г. Улан-Удэ № 155 от 18 июня 2014 года следует, что указанный Порядок принят в соответствии с пунктом 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономнымучреждениям на иные цели (абз.2 п.1).

Поскольку предоставляемая субсидия МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» не относилась к субсидиям, предоставляемым юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, порядок предоставления которой регламентирован статьей 78 БК РФ, оснований считать, что должностное лицо нарушило условия ее предоставления и как следствие квалифицировать содеянное им по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ у заместителя прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ и районного суда не имелось.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Тюрюханова состава вмененного ему в вину административного проступка, что в соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления районного суда и прекращения производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 21 января 2020 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ в отношении заместителя председателя МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ» Тюрюханова А.Н. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Верховного Суда

Республики Бурятия Т.Н. Раднаева