НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан) от 16.05.2016 № 21-573/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

16 мая 2016 года г. Уфа, ул. Матросова, 1

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.

при секретаре Абдуллине Р.В.,

с участием ФИО4 – защитника,

в отсутствие ФИО1 О.М. – лица, привлеченного к административной ответственности, и представителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в РБ, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы судебным извещением от 14 апреля 2016 года согласно реестра почтовых отправлений,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 О.М. на решение судьи Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 22 марта 2016 года, которым:

постановления руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан ФИО3№... и №... от
26 января 2016 года, вынесенные в отношении должностного лица – ...... по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.15.6 КоАП РФ, изменены: назначено ФИО1 О.М. по ст.15.15.6 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, в остальной части указанные постановления оставлены без изменения, жалоба ФИО1 О.М. – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л А

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан ФИО3№... от 26 января 2016 года должностное лицо – ...... О.М., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за то, что искажена годовая бюджетная отчетность за 2013-2014 годы: Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503130), Сведений о движении нефинансовых активов (форма по ОКУД 0503168), чем нарушена часть 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункт 7 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н, не соблюдены требования статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан ФИО3№... от 26 января 2016 года должностное лицо – ...... О.М., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за то, что искажена годовая бюджетная отчетность за 2014 год: Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503130), чем нарушена часть 1 статьи 13 Федерального закона от
06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункт 7 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н, не соблюдены требования статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Определением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 22 марта 2016 года вышеуказанные дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1 О.М. объединены в одно производство.

По жалобе ФИО1 О.М. вынесено вышеприведенное решение от
22 марта 2016 года.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, ФИО1 О.М. просит постановления должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан ФИО3№... и №... от 26 января 2016 года (далее – ТУ Росфиннадзора в РБ) и решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 22 марта 2016 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ФИО4 доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

ФИО1 О.М. и представитель ТУ Росфиннадзора в РБ, надлежаще извещенные, в судебное заседание не явились. Считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО4, прихожу к выводу об оставлении решения судьи без изменения.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, должностными лицами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности ... за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2014 года, по результатам которой выявлен факт искажения годовой бюджетной отчетности за 2013-2014 годы: Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503130) Сведений о движении нефинансовых активов (форма по ОКУД 0503168), а именно:- по коду строки 010 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503130) занижена балансовая сумма основных средств на 229 867,30 рублей.

Так, проверкой правильности учета операций с основными средствами на забалансовых счетах выявлено, что по состоянию на 31.12.2014 года на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» числились основные средства стоимостью свыше 3 рублей, подлежащие учету на балансовом счете 1.101.00 «Основные средства» на общую сумму 229 867,30 рублей.

Также, по коду строки 010 Сведений о движении нефинансовых активов (форма по ОКУД 0503168) занижена сумма поступлений основных средств и по коду строки 010 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503130) на конец отчетного периода занижена балансовая стоимость основных средств на 32 162,91 рублей; по коду строки 054 Сведений о движении нефинансовых активов (форма по ОКУД 0503168) занижена сумма начисленной амортизации и по коду строки 020 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503130) на конец отчетного периода занижена сумма амортизации основных средств на 15 144,48 рублей; по строке 080 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503130) балансовая сумма материальных запасов занижена на 317 052 рубля в результате ведения учета их в составе забалансовых счетов и завышена на 48 190 рублей в результате несвоевременного списания в регистрах бухгалтерского учета установленных и использованных запасных частей к компьютерной технике.

Так, проверкой правильности учета операций с основными средствами на забалансовых счетах выявлено по состоянию на 31 декабря 2014 года на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» числились материальные ценности, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, подлежащие учету на счете 1.105.00 «Материальные запасы» на общую сумму 317 052 рубля.Согласно первичным учетным документам выявлены факты принятия к бюджетному учету в качестве основных средств отдельных элементов пожарной сигнализации и системы локально-вычислительной сети без учета сумм НДС. Согласно стоимости, указанной в Справках «О стоимости выполненных работ и затрат» (форма КС-3) и в Актах о выполненных работах общая сумма элементов пожарной сигнализации и системы локально-вычислительной сети с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) составила 210 845,72 рублей. Принято Инспекцией к бюджетному учету основных средств согласно актам «О приемке-передаче объектов основных средств» (форма по ОКУД 0306001) на общую сумму 178 682,81 рублей. При принятии к учету начислена амортизация на общую сумму
84 134,41 рублей. Всего разница, не принятой к учету суммы основных средств составила 32 162,91 рублей, недоначисленной амортизации 15 144,18 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В силу пунктов 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов от 28 декабря 2010 года № 191н, Бюджетная отчетность составляется: на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, финансовые органы публично-правовых образований формируют сводную (консолидированную) бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждены протоколами об административных правонарушениях от 30 декабря 2015 года, материалами проверки.

ФИО1 О.М. обязана была знать и соблюдать нормы законодательства, а также обеспечить выполнение всех зависящих от неё мер по предотвращению правонарушений.

Документов, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности выполнения должностных полномочий по выполнению контроля за соблюдением требований финансово-бюджетного законодательства Российской Федерации в ТУ Росфиннадзора в РБ не предоставлено.

Таким образом, у ФИО1 О.М. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. ФИО1 О.М. не проявила должного контроля за соблюдением требований финансово-бюджетного законодательства РФ, что указывает на её виновность в совершении административного правонарушения по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Вина ФИО1 О.М. подтверждается имеющимися материалами дела.

Доводы жалобы о том, что в действиях ФИО1 О.М. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в ее действиях отсутствует вина, то есть заведомость совершения правонарушения не опровергают выводы должностного лица и подлежат отклонению, как несостоятельные, так как ФИО1 О.М., осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, наделенная правом первой подписи бухгалтерских и расчетных документов обязана была знать и соблюдать нормы бюджетного законодательства, предвидеть вредные последствия своего бездействия, а также обеспечить выполнение всех зависящих от нее мер по предотвращению правонарушения.

Таким образом, действия должностного лица – ...... О.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 О.М. по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица ТУ Росфиннадзора по РБ и судьи районного суда, не опровергают виновность ФИО1 О.М. в совершении вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Должностным лицом ТУ Росфиннадзора в РБ и судьей первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в действиях ...... О.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.

Постановления вынесены должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Неприменение ст.2.9 КоАП РФ (возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения) мотивированно.

Довод жалобы ФИО1 О.М. об отсутствии в ее действиях умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, является несостоятельным.

Иные доводы жалобы выводов судьи первой инстанции не опровергают, направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судьей, и не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного судебного решения от 22 марта 2016 года.

Учитывая изложенное, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными. Оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Башкортостан

Р Е Ш И Л А

Решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 22 марта 2016 года и постановления руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан ФИО3№... и
№... от 26 января 2016 года, вынесенные в отношении ФИО1 О.М., по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 О.М. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.

справка:

судья Абдрахманова Н.В.

дело № 21-573/2016