НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай) от 17.06.2021 № 21-100/2021

№ 21-100/2021

РЕШЕНИЕ

17 июня 2021 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Красавиной ЕВ на постановление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай Шмаковой О.Ю. от 26 октября 2021 года, решение заместителя начальника Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Сибирскому федеральному округу Третьяк Н.А. от 18 декабря 2020 года и решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 20 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении учредителя (участника), директора ООО «Сибтранс» Красавиной Е.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай Шмаковой О.Ю. от 26 октября 2021 года учредитель (участник), директор ООО «Сибтранс» Красавина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением заместителя начальника Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Сибирскому федеральному округу Третьяк Н.А. от 18 декабря 2020 года данное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 20 апреля 2021 года указанные постановление и решение оставлены без изменения.

С указанным решением не согласилась Красавина Е.В., в жалобе направленной в Верховный Суд Республики Алтай просит постановление и решение должностных лиц и решение судьи отменить, указывая на их незаконность и необоснованность. Жалоба мотивирована тем, что в действиях Красавиной Е.В. отсутствует состав административного правонарушения. Судом неполно исследованы материалы дела, дана неправильная оценка обстоятельствам дела. Проверка проведена не должным образом. Режим работы Красавиной Е.В., в том числе частое нахождение ее в автобусных рейсах и туристических маршрутах не отражается на изменении места регистрации Общества, которое независимо от нахождения Красавиной Е.В. остается неизменным.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав Красавину Е.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай Немова А.Г., полагавшего решение законным и обоснованным, допросив свидетеля ДАЕ прихожу к следующему.

В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

При этом пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ установлено, что, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.6 ст. 11 Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ).

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует и установлено судьей районного суда, что УФНС России по Республике Алтай проведена проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ в ходе которой проведено обследование на предмет нахождения юридического лица по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, п. Дубровка, ул. Садовая, 15.

Согласно протоколу осмотра объекта недвижимости от 17 января 2020 года по данному адресу расположен 2-х этажный жилой дом. При визуальном осмотре установлено, что дверь ограды (калитки) закрыта на замок. Дом огорожен железным забором (профлист зеленого цвета), на территории дома имеются хозпостройки, дорожки на территории дома почищены. На заборе имеется адресная вывеска «15». Исполнительный орган, учредители, должностные лица ООО «Сибтранс» отсутствуют. Установить факт местонахождения ООО «Сибтранс» не представляется возможным.

Согласно данным ЕГРЮЛ на момент осмотра юридическим адресом ООО «Сибтранс», ОГРН 1130411002424, ИНН 0411165256, КПП 041101001 являлся: 649100, Республика Алтай, Майминский район, п. Дубровка, ул. Садовая, 15.

Таким образом, по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений об адресе юридического лица.

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями (участниками) ООО «Сибтранс» являются Геращенко С.А., Красавина Е.В. и ООО «МАЛЕКС», Красавина Е.В. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Решением единственного учредителя ООО «Сибтранс», в лице директора ООО «Малекс» Ткачук Е.И. от 04 сентября 2017 года Красавина Е.В. с 04 сентября 2017 года назначена директором ООО «Сибтранс».

Решением единственного учредителя ООО «Сибтранс», в лице директора ООО «Малекс» Ткачук Е.И. от 17 ноября 2017 года изменено местонахождение ООО «Сибтранс» на адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, пос. Дубровка, ул. Садовая, д.15.

10 марта 2020 года в адрес юридического лица директора и учредителей (участников) ООО «Сибтранс» направлено уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица (список внутренних почтовых отправлений от 10 марта 2020 года ).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором почтовое отправление, направленное по адресу регистрации Красавиной Е.В.: <адрес> получено адресатом 19 марта 2020 года (л.д.93).

Как следует из материалов дела Красавина Е.В. в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности не сообщила в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения и не представила документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ в отношении Красавиной Е.В. составлен протокол об административном правонарушении № от 18 сентября 2020 года.

Постановлением руководителя УФНС России по Республике Алтай от 26 октября 2020 года учредитель (участник), директор ООО «Сибтранс» Красавина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства и вина Красавиной Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу об обоснованности привлечения Красавиной Е.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, поскольку в установленный срок Красавина Е.В., будучи обязанной в силу закона представить в течение тридцати дней с момента направления уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица, не представила их.

Доводы жалобы о том, что в действиях Красавиной Е.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые судом первой инстанции были исследованы в полном объеме и обоснованно отвергнуты по мотивированным основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении. Данное обстоятельство свидетельствует о желании Красавиной Е.В. избежать административной ответственности за совершенное правонарушение и является способом защиты правонарушителя.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо.

По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статей 14.25 КоАП РФ физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из представленных материалов дела и сведений ЕГРЮЛ Красавина Е.В. является учредителем (участником), директором юридического лица ООО «Сибтранс», соответственно она является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.

Таким образом, вывод о наличии в действиях Красавиной Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Указание в жалобе на то, что режим работы Красавиной Е.В., в том числе частое нахождение ее в автобусных рейсах и туристических маршрутах не отражается на изменении места регистрации Общества, которое независимо от нахождения Красавиной Е.В. остается неизменным, не освобождает ее как должностное лицо Общества от возложенной законом обязанности своевременно предоставить в административный орган достоверные сведения об адресе юридического лица.

Оспаривание Красавиной Е.В. достоверности протокола осмотра объекта недвижимости от 17 января 2020 года нахожу не состоятельным, поскольку проверка проведена уполномоченными лицами в присутствии понятых. В протоколе изложены установленные осмотром факты объективность которых не вызывает сомнения.

Красавина Е.В. полагает, что она не предоставляла недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, а поэтому в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ. Данные выводы основаны на неправильном толковании действующего законодательства и состава вмененного ей правонарушения. Красавина Е.В. в данном случае несет ответственность за то, что она в течение срока 30 дней с момента направления уведомлений о недостоверности сведений не исполнила обязанность, а именно, не представила достоверные сведения об адресе места нахождения ООО "Сибтранс".

По существу в жалобе Красавиной Е.В. не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление о привлечении Красавиной Е.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Красавиной Е.В. в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Красавиной Е.В. не усматривается.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таком положении оснований для отмены или изменения постановления, решения должностных лиц и решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай Шмаковой О.Ю. от 26 октября 2021 года, решение заместителя начальника Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Сибирскому федеральному округу Третьяк Н.А. от 18 декабря 2020 года и решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 20 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ в отношении учредителя (участника), директора ООО Сибтранс» Красавиной ЕВ оставить без изменения, жалобу Красавиной ЕВ – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Алтай Б.Е. Антух