НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея) от 14.12.2016 № 7-1742016

Судья Агафонов П.Ю. дело № 7-174 2016 год

Р Е Ш Е Н И Е

14 декабря 2016 года город Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Шишев Б.А., рассмотрев жалобу должностного лица начальника отдела ГИБДД Отдела МВД России по г. Майкопу Загайко В.А. на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, рассмотренном в отношении Куцевалова ФИО7

У С Т А Н О В И Л:

постановлением по делу об административном правонарушении начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Майкопу от ДД.ММ.ГГГГ Куцевалов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Майкопу от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной на не вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, приводя доводы о его незаконности, просит его отменить, постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Проверив доводы жалобы, изучив административный материал, выслушав объяснения представителя ОГИБДД ОМВД России по г. Майкопу – Емзешева Х.А., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя Куцевалова В.В. – Куцеваловой Н.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, прихожу к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что Куцевалов В.В., ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на подъезде к <адрес>. управлял транспортным средством «Скания» госномер предназначенный для перевозки груза с аналоговым тахографом, не соответствующим требованиям приказов Минтранса от 21.08.2013г. и от 02.12.2015г.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ административная ответственность установлена за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе при отсутствии события административного правонарушения; отсутствии состава административного правонарушения, истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Отменяя постановление административного органа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Куцевалова В.В. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и прекращая производство по административному делу за отсутствием состава правонарушения, судья городского суда обосновал свое решение тем, что тахограф «Кинцле» 1318.27, установленный на транспортном средстве «Скания» госномер 01 в условиях предприятия – изготовителя данного транспортного средства имеет Сертификат соответствия , соответствующий Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Наряду с этим, судья указал, что согласно ст.ст. 20-22 ФЗ «О техническом регулировании» тахограф разрешен к использованию на внутренних перевозках в пределах территории Российской Федерации и полностью соответствует требованиям п. 65 приложения № 9 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», утверждённому постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720 и требованиям п. 65 приложения № 10 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому транспортные средства иностранного производства предприятиями-изготовителями оснащаются тахографами в соответствии с международными правилами (ЕСТР).

Однако выводы судьи городского суда о наличии оснований для прекращения производства по административному делу за отсутствием состава правонарушения являются ошибочными по следующим основаниям.

Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, (далее Порядок) в пункте 3 которого содержится перечень категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также установлены сроки его оснащения. В частности оснащения тахографами транспортных средств категорий N2, N3: М2 и М3. оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), согласно абз. 7 указанного пункта Порядка производится до 1 января 2018 г., а транспортных средств категории N2, N3; М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающим требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, - до 1 января 2018 г.Приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. № 348 в пункт 3 Порядка внесены изменения следующего содержания: 1) абзац седьмой после слов «(ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)» дополнен словами «за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее- аналоговые контрольные устройства)»; 2) восьмой после слов «от 10 сентября 2009 г. № 720» дополнен словами «за исключением аналоговых контрольных устройств». Кроме того, пункт 3 Порядка дополнен абзацем девятым в следующей редакции: «транспортных средств категории N2, N3, М2 и М3 оснащенных аналоговыми устройствами, - до 1 июля 2016 г.».В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, реализуя полномочия, представленные ему федеральным законодателем, издало постановление от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы», которым установило, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации (пункт 1). Приказом №36 Минтранс России утвердил требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение №1), а приказом от 21 августа 2013 г. №273- названый выше порядок. Вступившим в законную силу решением от 20 июля 2015 г. по делу № АКПИ15-585 Верховный Суд Российской Федерации установил, что данные приказы Минтранса России изданы во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 компетентным органом в пределах представленных ему полномочий и соответствуют федеральному законодательству, в том числе и Федеральному закону № 196 ФЗ. В силу пункта 14ТР ТС 018/2011 конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3 осуществляющих коммерческую перевозку пассажиров, категорий N2, N3 осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами), при этом оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза. Таким образом, Порядок оснащения транспортных средств тахографами, предусмотренный Приказом № 273, полностью соответствует и TP ТС 018/2011. С учетом изложенного Приказ № 348, которым внесены изменения в приказ № 273, также соответствует требованиям TP ТС 018/2011, законодательству РФ и принят в пределах полномочий, представленных Минтрансу России.Из этого следует, что в действиях гражданина Куцевалова В.В. усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, так как он должен был заменить аналоговый тахограф на новый в срок до 01 июля 2016 года. При таких обстоятельствах, у судьи городского суда не имелось оснований для прекращения производства по делу за отсутствием состава правонарушения. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Поскольку судьей при рассмотрении данного дела в нарушение ст. 24.1 КоАП РФ не выяснены все юридически значимые для рассмотрения дела обстоятельства, представленные административным органом в материалы дела документы, свидетельствующие о наличии вины Куцевалова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ не получили должной оценки, решение Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным.Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Из протокола об административном правонарушении в отношении Куцевалова В.В. следует, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, совершено им 23 августа 2016 года. Таким образом, прихожу к выводу о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Куцевалова В.В. в Верховном суде Республике Адыгея, истек двухмесячный срок давности его привлечения к административной ответственности. Исходя из выше приведенных положений и учитывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Куцевалова В.В. судьей городского суда были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что решение судьи Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ следует отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении Куцевалова В.В., на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку на момент рассмотрения дела в Верховном суда Республике Адыгея истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанцииР Е Ш И Л:решение судьи Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу об административном правонарушении в отношении Куцевалова ФИО8 по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея – Шишев Б.А.

Копия верна:

судья Верховного суда

Республики Адыгея Б.А. Шишев