Дело №3а-21/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего Джуккаева А.В.,
при секретаре судебного заседания Урусове Р.А.
с участием:
представителя административного истца Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Фирма Сатурн» по доверенности Лоовой З.В.,
представителя административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики – Хабичева А.Н-М., действующего на основании доверенности №... от 26 августа 2020 года;
прокурора отдела прокуратуры <ФИО>1-Черкесской Республики –Мурадовой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Фирма Сатурн» к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики о признании недействующим со дня принятия Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 28 декабря 2018 года № 808 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в части пунктов 29, 146, 261 указанного Перечня,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Общество с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Фирма Сатурн» обратился в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с административным исковым заявлением об оспаривании в части указанного нормативного правового акта, просил признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень), утвержденном распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 28 декабря 2018 года № 808, в части пунктов 29, 146, 261 со дня его принятия.
Исковые требования мотивированы тем, что Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений КЧР №808 от 28.12.2018г. утвержден перечень имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2019 год.
В указанный Перечень включено имущество, принадлежащее ООО «ФХ «Фирма Сатурн» (далее но тексту - Административный истец):
пунктом 29 названного Перечня включено:
столовая, площадью 571,8 кв.м., <данные изъяты> Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание - Для размещения производственных зданий;
пунктом 146 названного Перечня включено:
административный корпус, площадью 746,2 кв.м., <данные изъяты>; Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание - Для размещения промышленных объектов;
пунктом 261 названного Перечня включено:
часть здания - административная пристройка к цеху №..., площадью 998,2 кв.м., <данные изъяты> Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание - Для размещения промышленных объектов.
С включением указанных зданий в Перечень ООО «ФХ «Фирма Сатурн» не согласно, поскольку указанное имущество по признакам, приведенным в положениях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть отнесено к видам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Считает, что данные здания признать объектом недвижимости, в отношении которого налоговая база определяется исходя из его кадастровой стоимости, не позволяет ни вид разрешенного использования земельного участка, ни техническая документация, ни фактическое использование здания.
При этом административный истец ссылается на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Карачаево-Черкесской республики от 30 ноября 2016 года № 77-РЗ О налоге на имущество организаций налоговая база с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении конкретных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения. Законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия одному из приведенных в частях 3 и 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка или фактическое использование здания (строения, сооружения).
Указанные здания расположены на земельных участках с видами разрешенного использования «Для размещения производственных зданий» и «Для размещения промышленных объектов». Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные объекты, не предусмотрены Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года № 540 для размещении на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания.
Административным ответчиком Министерством имущественных и земельных отношений КЧР обследование объектов недвижимости, принадлежащих ООО «ФХ «Фирма Сатурн», с целью установления вида их фактического использования перед принятием оспариваемого нормативного правового акта не проводилось, правоустанавливающая и техническая документация у собственника не запрашивалась. Все здания находятся в разрушенном состоянии, не имеют крыши, остекление окон, не используется.
Включение зданий в Перечень противоречит приведенному законоположению и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере, фактическое использование зданий в период его включения в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества не устанавливалось.
В письменных возражениях ответчик Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики просит в удовлетворении административного иска отказать, считая, что указанные объекты, являются административными зданиями и обладают признаками объектов налогообложения, предусмотренными подп.1 п.п. 3, 4 ст.378 НК РФ.
В судебном заседании представитель административного истца – Лоова З.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики – Хабичев А.Н-М., возражал против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном возражении.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив оспариваемые административным истцом положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Мурадовой А.Ю., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов административного дела следует, что спорные объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Российская Федерация, <данные изъяты>, находится в собственности административного истца ООО «ФК «Фирма Сатурн». Таким образом, административный истец, являясь сособственником нежилых зданий, вправе обжаловать данное постановление, затрагивающее его права и законные интересы в части установления размера налоговых платежей за недвижимое имущество.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при издании оспариваемых Распоряжений Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, суд установил следующее.
Особенности определения налоговой базы установлены федеральным законодателем в статье 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанный в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В силу положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 02.06.2015 №78 «Об утверждении Положения и структуры Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики» утверждено Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений <ФИО>1-Черкесской Республики (далее - Положение).
Согласно указанному Положению, Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики определяет на очередной налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Распоряжением № 808 от 28.12.2018 г. Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики утвержден Перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Данное Распоряжение вместе с Перечнем размещено на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://minizo.kchgov.ru/
Указанное свидетельствует о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт опубликован и введен в действие в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, с соблюдением установленного порядка, в пределах его компетенции, и в той форме, в которой этот орган вправе принимать нормативные правовые акты.
В судебном заседании, стороны, полномочия Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики по изданию оспариваемого в части нормативного правового акта не оспаривали.
Абзацами 1, 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 данного кодекса.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 19 ноября 2014 года № 67-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Карачаево-Черкесской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» такой датой определено 1 января 2015 года.
Федеральный законодатель указал в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1) и нежилые помещения (подпункт 2 пункта 1), предусмотрев в абзаце втором пункта 2 статьи 372 этого же Кодекса право субъектов Российской Федерации законами устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
Статьей 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2016 года № 77-РЗ «О налоге на имущество организаций» (в ред. от 14.05.2018г.) такая особенность установлена в отношении: 1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений) общей площадью свыше 2750 кв. м., если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. (в ред. Закона КЧР от 24.11.2017 № 53-РЗ); 2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них общей площадью свыше 2750 кв.м., фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; (в ред. Закона КЧР от 24.11.2017 № 53-РЗ); 3) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений общей площадью свыше 2750 кв.м., фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений). (в ред. Закона КЧР от 24.11.2017 № 53-РЗ).
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.11.2018 № 74-РЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики» в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2016 г. № 77-РЗ «О налоге на имущество организаций» (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 24 ноября 2017 г. № 53-РЗ, от 14 мая 2018 г. № 17-РЗ) внесены следующие изменения: в статье 1 в пунктах 1 - 3 части 1 цифру «2750» заменить цифрой «550».
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье терминов – «административно-деловые центры», под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Исходя из приведенных норм права, для включения спорных зданий в перечень необходимо установить, что здание соответствует хотя бы одному из критериев, установленных п. п. 3, 4 ст. 378.2 НК РФ.
Указанное обстоятельство в силу положений ст. 213 КАС РФ подлежит доказыванию административным ответчиком.
Между тем административным ответчиком такие доказательства не представлены.
Судом установлено, что:
столовая, общей площадью 617 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым номером №... имеет вид разрешенного использования «под производственную базу»;
- административный корпус, назначение не жилое, общей площадью 746,2 кв.м., с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: <адрес>; на земельном участке с кадастровым номером №... имеет вид разрешенного использования «под производственную базу»;
часть здания - административная пристройка к цеху №..., назначение не жилое, общей площадью 998,2 кв.м., с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <адрес>, имеет вид разрешенного использования «под производственную базу».
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №... и №..., на которых расположены спорные нежилые здания, не соответствует виду разрешенного использования земельных участков, предусматривающих возможность размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно для размещения перечисленных объектов.
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка из буквального его прочтения однозначно не позволяют прийти к выводу о размещении на участке объектов исключительно в целях, соответствующих приведенному выше федеральному налоговому законодательству.
В связи с этим административным ответчиком должны быть представлены данные о фактическом использовании объектов недвижимости, расположенныхо на земельных участках, или представлены сведения, содержащиеся в кадастровых паспортах объектов или документах технического учета (инвентаризации), указывающие о размещении в них офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры не менее 20 процентов общей площади административного здания, использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения объектов общественного питания.
Из представленных выписок ЕГРН здание - административный корпус, с кадастровым номером №... и часть здания - административная пристройка к цеху №..., с кадастровым номером №..., имеют имеют назначение «нежилое».
Согласно техническому паспорту здания - административный корпус, экспликации строения по состоянию на 2008 год здание имеет площадь 746, 2 кв.м., состоит из 2 - х этажей, расположенные в нём помещения имеют назначение: кабинеты, санузлы, коридоры, подсобные. Как следует из пояснений представителя административного истца, здание находится внутри территории огороженной забором. Доступ в административное здание возможен ограниченному кругу лиц. Спорное строение не сдано в аренду третьим лицам на момент формирования Перечня, использовалось предприятием для размещения собственных административных служб предприятия и управления его деятельностью, в настоящее время не используется.
Согласно техническому паспорту здания - административная пристройка к цеху №..., экспликации строения по состоянию на 2008 год здание имеет площадь 998, 2 кв.м., состоит из №... этажей, расположенные в нём помещения имеют назначение: кабинеты, санузлы, коридоры, подсобные, лестницы, душевые, лаборатории, производственные участки. Как следует из пояснений представителя административного истца, здание находится внутри территории огороженной забором. Доступ в административную пристройку к цеху №... возможен ограниченному кругу лиц. Спорное строение не сдано в аренду третьим лицам на момент формирования Перечня, в настоящее время не используется.
Как следует из пояснений представителя административного истца, столовая, площадью 617 кв.м., находится внутри территории огороженной забором. Доступ в столовую возможен ограниченному кругу лиц. Спорное строение не сдано в аренду третьим лицам на момент формирования Перечня, в настоящее время не используется.
При этом суд учитывает, что наличие помещений с наименованием «кабинет» не свидетельствует об использовании таких помещений для размещения офисов в силу того, что термин «кабинет» не является тождественным термину «офис».
Наименование здания как «административное здание», «административная пристройка», «столовая» также не тождественно наименованию «административно-делового центра» или «торгового центра» и не свидетельствует о предназначении для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Кроме того, необходимо учитывать, что согласно положениям статьи 378.2 НК РФ, находящейся в главе 30 названного кодекса, регулирующей отношения исключительно в сфере налога на имущество, объектом налогообложения является названное в этой статье имущество, а не доход от деятельности собственников этого имущества.
Таким образом, назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади спорных зданий согласно документам технического учета - техническим паспортам и экспликациям поэтажных планов также свидетельствуют о несоответствии оспариваемых пунктов Перечня нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, поскольку не предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), а также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Следовательно, на основании представленных сведений, данные здания не подлежат включению в Перечень.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объектов в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Однако обследование зданий и помещений в них на предмет фактического использования до утверждения Перечня на 2019 год в соответствии с Порядком определения Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не проводилось.
При таком положении суд, оценив все представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу, что имевшиеся в распоряжении административного ответчика сведения на дату формирования Перечня не позволяли с достоверностью определить спорные здания как административно-деловой центр, а также торговый центр, в связи с чем оснований для включения их в Перечень не имелось.
Административный ответчик относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных объектов условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представил.
В соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Учитывая изложенное, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, признание отдельных положений с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном интернет-портале Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и направлению в Управление ФНС.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Фирма Сатурн» удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 28 декабря 2018 года № 808, в части включения в него:
пунктом 29 нежилого помещения: столовая, площадью 571,8 кв.м, к/н №..., расположенная но адресу: <адрес>
пунктом 146 нежилого помещения: административный корпус, площадью 746,2 кв.м., к/н №... расположенный по адресу: <адрес>
пунктом 261 нежилого помещения: часть здания - административная пристройка к цеху №.... площадью 998.2 кв.м.,к/н №... расположенная по адресу: <адрес>
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном интернет-портале Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено 11 января 2021 года.
Дело №3а-21/2020