НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика) от 03.09.2020 № 3А-16/20

РЕШЕНИЕ

от 3 сентября 2020 г. по делу N 3а-16/2020

Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Дзыба З.И.,

при секретаре Булгаровой С.М.,

с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики Мурадовой А.Ю.,

представителя АО «Урупский ГОК» Сергеевой Л.В.,

представителя Министерства земельных и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики Расулова Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акционерного общества «Урупский ГОК» к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики о признании недействующими со дня принятия пунктов №276, №357, №309 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2019 г. № 774,

установил:

Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2019 г. № 774 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень).

Распоряжение опубликовано на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет http://minizo.kchgov.ru.

В Перечень включены нежилые здания:

- административное здание с кадастровым номером №... площадью 1169 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> - пункт N 276;

- административное здание с кадастровым номером №..., площадью 1930 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> - пункт N 357;

- административное здание с кадастровым номером №... площадью 1345 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> - пункт N 309.

Акционерное общество «Урупский ГОК» (далее АО «Урупский ГОК»), являясь собственником нежилых зданий с кадастровыми номерами №..., №..., №..., обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов N 276, N 357, N 309 Перечня, полагая, что принадлежащие ему объекты недвижимости не соответствуют требованиям статьи 1 Закона КЧР от 30.11.2016 N 77-РЗ "О налоге на имущество организаций" и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В обоснование требований административный истец ссылается на то, что оспариваемые пункты Перечня противоречат приведенным законоположениям и нарушают права АО «Урупский ГОК», так как незаконно возлагают обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Представитель АО «Урупский ГОК» Сергеева Л.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что исключение объектов недвижимого имущества из Перечня необходимо для снижения размера налога на имущество организации. Объекты недвижимости используются для производственных целей.

Представитель ответчика - Министерства земельных и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее Минимущество КЧР) – Расулов Р.М. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований АО «Урупский ГОК» и пояснил, что Перечень формируется на основании ежегодно предоставляемого Управлением Росреестра по КЧР перечня объектов недвижимого имущества. Объекты недвижимости, принадлежащие административному истцу, включены в Перечень по признакам подпункта 1 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, так как имеют наименование «административное здание» и используются в целях административного назначения.

В возражениях от 06.08.2020 представитель Минимущества КЧР просил отказать в удовлетворении требований АО «Урупский ГОК»".

Выслушав представителей АО «Урупский ГОК», Министерства земельных и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, заключение прокурора Мурадовой А.Ю., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.

Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).

На территории Республики в соответствии со статьей 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 N 77-РЗ «О налоге на имущество организаций» введен налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

В соответствии со статьей 1 Постановления Правительства Карачаево- Черкесской Республики от 22.10.2008 N 381 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики", Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

Согласно Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 02.06.2015 N 78 "Об утверждении Положения и структуры Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики", Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики осуществляет полномочия по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории КЧР и выступает заказчиком работ по определению их кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 3.1.57 вышеуказанного Положения Минимущество КЧР не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике; размещает перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержден уполномоченным органом - Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики. Порядок его опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет http://minizo.kchgov.ru до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2).

При этом, как определено абзацами четвертым и пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

С учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 Закона Карачаево-Черкесской "О налоге на имущество организаций", постановлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость в отношении видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, а именно: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений) общей площадью свыше 550 кв. метров, если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них общей площадью свыше 550 кв. метров, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Исходя из приведенных федеральных и региональных норм, для признания включения здания в Перечень законным суду надлежит установить, что оно либо:

- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и (или) размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания или одновременно и тех и других объектов;

- не менее 20 процентов его общей площади фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно для размещения перечисленных объектов.

На основании выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости судом установлено, что в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2019 г. № 774, включены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности административному истцу:

- административное здание с кадастровым номером №... площадью 1169 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> - пункт N 276;

- административное здание с кадастровым номером №..., площадью 1930 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> - пункт N 357;

- административное здание с кадастровым номером №... площадью 1345 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> - пункт N 309.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, административное здание с кадастровым номером №... площадью 1169 кв.м., и административное здание с кадастровым номером №..., площадью 1930 кв.м., расположены по адресу: <адрес> Наименование их – административное здание, назначение – нежилое здание, особые отметки - административное здание, кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости – данные отсутствуют (л.д.25,27).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, по адресу: <адрес> расположен земельный участок с кадастровым номером №... площадью 63813 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – промплощадка Урупского рудника, кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости – данные отсутствуют (л.д.29).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, административное здание с кадастровым номером №... площадью 1345 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, имеет наименование – административное здание, назначение – нежилое здание, кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости – данные отсутствуют (л.д.38).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, по адресу: <адрес>, расположен земельный участок с кадастровым номером №... площадью 3300 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – кантора Урупского ГОКа (л.д.39).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <адрес> не соответствует виду разрешенного использования земельных участков, предусматривающих возможность размещения на них офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно для размещения перечисленных объектов.

Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №... расположенного по адресу: <адрес>, также не позволяет прийти к выводу о размещении на участке объектов исключительно в целях, соответствующих приведенному выше федеральному и региональному налоговому законодательству по статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с этим для того, чтобы признать спорные нежилые здания в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади этого здания должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.

Из представленных административным истцом документов следует, что АО «Урупский ГОК» занимается добычей и переработкой руд Урупского медноколчеданного месторождения, о чем имеется лицензия, срок действия которой до 31.12.2029 г.

АО «Урупский ГОК» эксплуатирует опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов, т.е. рудник, участок горного капитального строительства и т.д., о чем выдано свидетельство о регистрации <данные изъяты> от 12.11.2014 г.

Так как АО «Урупский ГОК» эксплуатирует опасные производственные объекты, на его территории установлен пропускной режим, что подтверждается Положением о пропускном и внутриобъектном режиме, утвержденном Генеральным директором АО «Урупский ГОК» 19.06.2018 г., согласно которого для посещения территории АО «Урупский ГОК» выдаются постоянные, временные и разовые пропуска, свободный проход запрещен, ввоз вывоз с территории АО «Урупский ГОК» материальных ценностей производится по счет накладной, территория охраняется охраной на контрольно-пропускном (проездном) пункте. Для обеспечения охранной деятельности АО «Урупский ГОК» заключены договоры №1 и №6 с ООО «Частная охранная организация «Легион-Уруп» от 01.01.2020 по каждому из объектов, являющихся предметом административного иска: с кадастровыми номерами №..., №..., №....

Исследованием технического паспорта административного здания с кадастровым номером №... площадью 1169 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> установлено, что оно состоит из 2 этажей, эксплуатируется под кабинеты управления Урупского рудника. Указанные обстоятельства подтверждаются фотографиями объекта (л.д.70-79).

Исследованием технического паспорта административного здания с кадастровым номером №..., площадью 1930 кв.м., расположенном по тому же адресу, установлено, что оно эксплуатируется под кабинеты, раздевалки для шахтеров, хранение их специнвентаря, душевые. Указанные обстоятельства подтверждаются фотографиями объекта (л.д.80-85).

Таким образом, административное здание с кадастровым номером №... и административное здание с кадастровым номером №... расположены на землях промышленности, а именно на промплощадке Урупского рудника, используются для обеспечения нужд работников Урупского рудника, занимающихся добычей полезных ископаемых. Из плана поверхности Урупского рудника и приложенных к нему фотографий следует, что он расположен вне населенного пункта, территория ограждена, находящиеся на территории здания и сооружения обслуживают шахтеров, работающих на руднике.

Исследованием технического паспорта административного здания с кадастровым номером №... площадью 1345 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что оно состоит из 3 этажей, эксплуатируется под кабинеты руководства АО «Урупский ГОК», бухгалтерии, инженерно-технических работников. Указанные обстоятельства подтверждаются фотографиями объекта.

Таким образом, административное здание с кадастровым номером №... расположено на землях промышленности и используется для обеспечения нужд управленческих работников АО «Урупский ГОК».

Как показала суду допрошенная в качестве свидетеля главный бухгалтер АО «Урупский ГОК» Шутова М.Б., в здании, расположенном в поселке Медногорский, находиться управление комбината, а в зданиях, расположенных в урочище Уруп, находятся управление Урупского рудника и бытовые, технологические помещения. Внесение зданий с кадастровыми номерами №..., №..., №... в оспариваемый Перечень повлияло на налоговую нагрузку АО «Урупский ГОК», т.к. ранее комбинат платил налоги в размере 4 000 рублей за квартал, после включения зданий в Перечень размер налогов составил 160 000 рублей за квартал.

Исследовав указанные документы, выслушав свидетеля, суд приходит к выводу, что здания с кадастровыми номерами №..., №..., №... не соответствуют критериям, указанным в ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежат исключению из перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Таким образом, в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, именно на административного ответчика возложена обязанность по доказыванию законности включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Между тем, Минимуществом КЧР не представлено доказательств фактического использования нежилых зданий для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового, административного и коммерческого назначения более 20% от общей площади зданий на начало налогового периода 2020 года.

С учетом видов разрешенного использования земельных участков и фактического использования зданий суд полагает, что спорные здания не отвечали признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем они не подлежали включению в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2019 г. № 774.

Включение спорных нежилых зданий в пункты № 276, № 357, № 309 Перечня на 2020 год в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы АО «Урупский ГОК», возлагая на него обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Таким образом, суд признает недействующими пункты № 276, № 357, № 309 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2019 г. № 774, поскольку оспариваемое положение противоречит федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2020 год), признание отдельных его положений недействующими со дня принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

При таких обстоятельствах пункты № 276, № 357, № 309 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2019 г. № 774, подлежат признанию недействующими со дня принятия Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2019 г. № 774.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Акционерного общества «Урупский ГОК» к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики о признании недействующими со дня принятия пунктов №276, №357, №309 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2019 г. № 774, удовлетворить.

Признать недействующими с момента принятия пункты №276, №357, №309 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2019 г. № 774 в отношении объектов недвижимого имущества:

- административное здание с кадастровым номером №... площадью 1169 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> - пункт N 276;

- административное здание с кадастровым номером №..., площадью 1930 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> - пункт N 357;

- административное здание с кадастровым номером №... площадью 1345 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> - пункт N 309.

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики опубликовать сообщение о принятом решении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном интернет-портале правовой информации министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Верховного суда

Карачаево-Черкесской Республики З.И.Дзыба

Мотивированное решение изготовлено 4 сентября 2020 г.

1версия для печатиДело № 3а-16/2020 ~ М-10/2020 (Решение)