Дело № 21-301/2014
Судья: Мурадова С.Л.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
31 июля 2014 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Антоновой И.Н. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № от 15 мая 2014 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антоновой И.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № от 15 мая 2014 года должностное лицо – <данные изъяты> экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антонова И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Антонова И.Н. обжаловала его в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 июня 2014 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Антонова И.Н. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава вмененного правонарушения.
Рассмотрев жалобу, проверив дело № и № в полном объеме, выслушав пояснения защитников Антоновой И.Н.- Магомедовой З.П., Михайлова И.В., Сысоевой Т.И., поддержавших доводы жалобы, представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике Александровой А.Г., Мухамедшиной Д.С., Буинцевой Е.К., возражавших против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Как установлено должностным лицом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ в Минэкономразвития Чувашии поступило заявление ИП ФИО1 о предоставлении государственной поддержки в сумме <данные изъяты> рублей на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, которое зарегистрировано под № в Журнале регистрации заявок на предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и предоставлению грантов субъектам малого и среднего предпринимательства – юридическим лицам (хозяйственным обществам) на создание малой инновационной компании.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 14 упомянутого Федерального закона основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным в том числе региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (п. 3), открытость процедур оказания поддержки (п. 5). В оказании поддержки должно быть отказано в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 14.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 209-ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В пункте 5.5.1. части 5.5раздела V Условия участия в конкурсном отборе по мероприятиям по направлению «Реализация иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства» Приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.04.2013 № 220 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» (далее - приказ Минэкономразвития России от 24.04.2013 № 220) предусмотрено, что субсидия федерального бюджета на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, предоставляется при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).
Пунктом 9 Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на создание малой инновационной компании и уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.03.2011 № 117 (далее - Порядок от 31.03.2011 № 117) утвержден перечень документов, которые необходимо представлять лизингополучателю в Минэкономразвития Чувашии одновременно с заявлением о предоставлении государственной поддержки.
К поданному в Минэкономразвития Чувашии заявлению о предоставлении государственной поддержки ИП ФИО1 приложены информационная карта и заверенные копии следующих документов:
книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему) налогообложения на 2013 год;
договора финансовой аренды (лизинга) имущества от 21.08.2013 № со Спецификацией на приобретаемое оборудование (приложение № 1 к Договору); Графиком лизинговых платежей (приложение № 2 к Договору);
- акта приемки-передачи имущества от 09.09.2013;
- платежного поручения от 26.08.2013 № 274 на сумму <данные изъяты> руб. (авансовый платеж по договору лизинга № от 21.08.2013);
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 26.08.2013.
При этом ИП ФИО1 к заявлению не приложены копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период - как субъекта малого предпринимательства, находящегося на общей форме налогообложения, копия налоговой декларации за последний отчетный период - как субъекта малого предпринимательства, применяющего специальные налоговые режимы, копия книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения на 2012 год, которые подтвердили бы достоверность сведений за последний отчетный период (фактические данные), указанных им в информационной карте.
Сведениями, полученными Территориальным управлением 28 апреля 2014 года из ИФНС России по г. Чебоксары, подтверждается, что ИП ФИО1 в 2012 году применял общую систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения на основе патента. Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2012 год представлена 23 апреля 2013 года. Сумма уплаченного налога составила 16 404,00 рубля.
Согласно сведениям, отраженным ИП ФИО1 в информационной карте, сумма уплаченного налога на доходы физических лиц в 2012 году составляет 61000,00 рублей. Также, сведениями ИФНС по г. Чебоксары не подтверждены указанные в информационной карте ИП ФИО1 суммы по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в федеральный бюджет -50400,00 рублей, налог на прибыль организаций - 8400,00 рублей.
Таким образом, ИП ФИО1 в Минэкономразвития Чувашии представлены недостоверные сведения по уплаченным налогам и сборам за последний отчетный период и неполные сведения, необходимые для получения государственной поддержки.
Согласно п. 1 и 2 части 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки.
При этом Минэкономразвития Чувашии по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления ИП ФИО1 в нарушение требований пунктов 1 и 2 части 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, пункта 5.5.1. части 5.5. раздела V приказа Минэкономразвития России от 24.04.2013 № 220, пунктов 7 и 9 Порядка от 31.03.2011 № 117 принято решение о предоставлении ему государственной поддержки в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается протоколом заседания комиссии по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства от 15 октября 2013 года, приказом от 16 октября 2013 года № 12, подписанным <данные изъяты> экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антоновой И.Н., и платежным поручением от 17 октября 2013 года №.
При указанных обстоятельствах, вывод должностного лица и суда первой инстанции о наличии в действиях <данные изъяты> экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антоновой И.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству.
Факт совершения Антоновой И.Н. вмененного административного правонарушения и ее виновность подтверждаются собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76-109), протоколом заседания комиссии по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства № от 15 октября 2013 года, приказом от 16 октября 2013 года №, заявлением ИП ФИО1 о предоставлении государственной поддержки в сумме <данные изъяты> рублей на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и другими доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности Антоновой И.Н. в совершении вмененного ей правонарушения не установлено. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Довод жалобы Антоновой И.Н. об отсутствии в ее действиях состава вмененного административного правонарушения со ссылкой на то, что главным распорядителем бюджетных средств условия предоставления субсидии были соблюдены полностью, опровергается материалами дела.
Довод о том, что оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки ИП ФИО1 не имелось, несостоятелен, основан на не правильном толковании норм права.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица и суда, не свидетельствуют о незаконности принятых по делу решений, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Нарушений процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, не допущено, принцип презумпции невиновности не нарушен.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № от 15 мая 2014 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антоновой И.Н., оставить без изменения, жалобу Антоновой И.Н. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова