НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика) от 28.08.2018 № 21-418/18

Дело № 21-418/2018

Судья: Петрухина О.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

28 августа 2018 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу защитника ПАО «Химпром» Петровой Е.В. на постановление от 17 апреля 2018 года, вынесенное государственным инспектором Чувашской Республики в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике, решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 22 июня 2018 года, состоявшиеся в отношении ПАО «Химпром» (далее - общество), по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением от 17 апреля 2018 года, вынесенным государственным инспектором Чувашской Республики в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике ПАО «Химпром» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ПАО «Химпром» подал жалобу в городской суд.

Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 22 июня 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной Верховный Суд Чувашской Республики, защитник – Петрова Е.В., действующая в интересах общества, просит об отмене указанных актов, вынесенных по настоящему делу об административном правонарушении, полагая их незаконными. В обоснование жалобы указывает, что декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год была составлена на основании лимитов, утвержденных 5 сентября 2014 года. Общество допустило техническую ошибку при заполнении декларации, что не образует состав вмененного административного правонарушения. Кроме того, ссылается на то, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду содержит сведения о размере платы и не является информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках их загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду. Информация о состоянии окружающей среды и природных ресурсах отражается и указывается в статистическом отчете «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2017 год», в связи с чем в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, а также оригинал административного материала, представленный административным органом, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитников ПАО «Химпром» Петровой Е.В., Федоровой Э.А., поддержавших доводы жалобы, представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике Архипова С.А., Кармянковой А.В., возражавших против доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

В силу статьи 16.2 Закон № 7-ФЗ платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (пункт 2).

Приказом Минприроды России № 3 от 09 января 2017 года утверждена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, определены ее форма и порядок заполнения. Определено, что плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежей за негативное воздействие на окружающую среду и указывают, какие основания существовали для ее исчисления.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе плановой выездной проверки соблюдения ПАО «Химпром» обязательных требований федеральных законов и иных нормативных актов РФ, связанных с охраной окружающей среды, выявлен факт нарушения требований природоохранного законодательства, выразившийся в умышленном искажении платы по 3 видам отходов (мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код отхода ФККО 81290101724), смет с территории предприятия малоопасный (код отхода ФККО 73339001714), отходы стекловолокна (код отхода ФККО 34140001205)) в разделе III «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год.

Основанием для привлечения общества к административной ответственности по настоящему делу послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что в представленной обществом в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год плата за размещение отходов рассчитана в пределах установленного лимита, вместо сверх установленного лимита. Тогда как в соответствии с положениями п. п. 12, 20 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255, подлежал применению коэффициент равный 5.

Факт нарушения Обществом пункта 4 статьи 16.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктов 12,20 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, приказом о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.50-51), протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 30 марта 2018 года (л.д. 42-48), декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год (л.д. 95-112), документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 5 сентября 2014 года (л.д. 65-85), которым дана правильная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья городского суда, оценив представленные в материалы дела доказательства, согласился с выводом должностного лица о наличии в действиях ПАО «Химпром» состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, при этом, не нашел оснований для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы о том, что декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год была составлена на основании лимитов, утвержденных 5 сентября 2014 года, что Общество не имело оснований для составления нового проекта разработки нормативов образования отходов и лимитов для их размещения, поскольку они не были включены в ФКККО, отклоняются.

Материалы дела свидетельствуют о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В ходе проверки деятельности общества административным органом выявлено и защитником общества не оспаривается, что Общество не обращалось и не представило в адрес Управления заявление о переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на размещение, в связи с изменением данных об объекте размещения отходов.

Возражения общества об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения со ссылкой на то, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду содержит сведения о размере платы и не является информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках их загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду, обоснованными признать нельзя.

Согласно представленным материалам, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ), согласно которой сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся, в том числе, в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, влечет наложение административного штрафа.

Под искажением информации понимается - сообщение неполных или неверных данных.

Общество, зная, что в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 5 сентября 2014 года указан объект размещения отходов – полигон ТБО <адрес>, а не полигон ТКО <адрес>, должно было за размещение отходов с превышением установленных лимитов на их размещение исчислять плату с учетом коэффициента к ставке платы за размещение отходов, равного 5.

Однако в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год Общество рассчитало плату за размещение отходов в пределах установленных лимитов, следовательно, юридическим лицом произведено искажение информации о фактически оказанном негативном воздействии на окружающую среду, что влечет применение административных мер, предусмотренных ст. 8.5 КоАП РФ.

Доводы о том, что Общество допустило техническую ошибку при заполнении декларации, не принимаются, поскольку плательщик, обнаруживший недостоверные данные либо ошибки в сданной декларации, вправе представить уточненную декларацию.

Сведений о том, что ПАО «Химпром» были приняты все зависящие от общества меры по предоставлению полной и достоверной информации, в материалы дела не представлено, в том числе и сведений об уточнении декларации.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения оспариваемых актов не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление от 17 апреля 2018 года, вынесенное государственным инспектором Чувашской Республики в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике, решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 22 июня 2018 года, состоявшиеся в отношении ПАО «Химпром» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ПАО «Химпром» Петровой Е.В. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова