НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика) от 19.06.2012 № 21-185/2011

                                                                                    Верховный Cуд Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный Cуд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 21-185/2011 Судья: Сорокин Ю.П.Р Е Ш Е Н И Е   по жалобе по делу об административном правонарушении

19 июня 2012 года гор. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики дело об административном правонарушении по жалобе представителя директора ООО  Заикина А.В. - Питерова В.Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 мая 2012 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении директора ООО  Заикина А.В.,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением главного государственного инспектора труда в Чувашской Республике от 26 марта 2012 года № должностное лицо – директор ООО  Заикин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за нарушение требований законодательства о труде и об охране труда.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Заикина А.В. – Питеров В.Н. подал на него жалобу в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 21 мая 2012 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

На указанное решение судьи представителем Заикина А.В. - Питеровым В.Н. подана в Верховный Суд Чувашской Республики жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления и решения судьи по мотивам незаконности и необоснованности. Считает, что при проведении проверки прокуратурой нарушены положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя Заикина А.В. - Питерова В.Н., поддержавшего жалобу, представителя Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Федотова М.И., возражавшего против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Судом установлено, что юридическим лицом допущены нарушения норм и правил по охране труда, выявленные при проведении 21.02.2012 года прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары проверки соблюдения трудового законодательства в ООО :

- в нарушение п.2.3.1 Постановления Минтруда РФ Минобразования РФ от 13.01.2003 года № 1/29, ст. 212 Трудового кодекса РФ не обеспечено проведение обучения руководителей и специалистов в обучающей организации, разработка и утверждение инструкций по охране труда ряда работников общества,

-   в нарушение ст. 212  Трудового Кодекса РФ не обеспечено проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организации,

- в нарушение п. 2.1.2 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29 не обеспечено проведение вводных и др. видов инструктажей для работников ООО,

- в нарушение ст. 217 Трудового кодекса РФ не обеспечено назначение специалиста по охране труда.

Указанные нарушения полностью подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Конституция РФ устанавливает право каждого работника на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (п. 3 ст. 37).

Трудовым законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (ч. 1 ст. 212 ТК РФ). В частности, он обязан проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией (ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

Согласно ч. 12 ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и приведения условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями.

Аттестация проводится в порядке, который установлен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Данные функции возложены на Минздравсоцразвития России согласно п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 321).

Требования к проведению аттестации, оформлению и использованию ее результатов установлены Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н).

Требования указанного Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест (далее - аттестующая организация), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с п. 2.1.2. Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

В соответствии со ст. 217 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель -индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности должностным лицом и судьей первой инстанции сделан обоснованный вывод о виновности директора ООО  Заикина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ.

При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ судьей и должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, влекущих отмену решения и прекращение производства по делу, не усматривается.

Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств.   Доводы жалобы о том, что прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары не представлено доказательств поступления в органы прокуратуры каких-либо обращений о нарушении законодательства не принимаются.

Действующим законодательством на прокурора не возложена обязанность по ознакомлению лица, в отношении которого такая проверка производится с заявлениями, иными документами, послужившими основаниями для проведения проверки.

Доводы жалобы о нарушении прокуратурой положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки в обществе, в связи с чем полученные в ходе проверки доказательства не могут быть положены в основу постановления о привлечении к административной ответственности, судом первой инстанции рассмотрены и признаны необоснованными.

Выводы суда являются правильными.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ положения указанного федерального закона не применяются при осуществлении прокурорского надзора.

Из материалов дела усматривается, что проверка соблюдения требований трудового законодательства в ООО  проведена прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары  во исполнение плана прокуратуры района и поручения прокурора Ленинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и решения судьи, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление главного государственного инспектора труда в Чувашской Республике от 26 марта 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО  Заикина ФИО оставить без изменения, жалобу представителя Заикина А.В. - Питерова В.Н. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова