НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика) от 19.05.2020 № 21-220/20

Дело № 21-220/2020

Судья Сливницына Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

19 мая 2020 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Суриновой В.Н. на постановление заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики № 192 от 11 декабря 2019 года и решение судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 31 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общество с ограниченной ответственностью «Водолей» Суриновой Веры Николаевны,

установил:

постановлением заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики № 192 от 11 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 31 января 2020 года, директор общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО «Водолей») Суринова В.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Суринова В.Н. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает на то, что материалами дела об административном правонарушении факт реального уничтожения ею либо сотрудниками ООО «Водолей» лесоустроительных знаков не доказан. Считает, что обязанности по установке лесоустроительных знаков у ООО «Водолей» не имеется, поскольку они не отражены в акте приема-передачи к договору аренды лесного участка.

Изучив представленные материалы, проверив дело в полном объеме, выслушав директора ООО «Водолей» Суринову В.Н. и ее защитника Суринова Д.В., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение или повреждение скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков, а равно специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования, знаков, обозначающих границы санитарно-защитных зон и иных зон с особыми условиями использования территорий, специальных знаков, обозначающих границы рыболовных участков, указывающих на их принадлежность пользователю, знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков, а равно знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации, лесоустройство включает в себя закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков.

Частью 3 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.

В соответствии с пунктом 27 Приказа Минприроды России от 29 марта 2018 года № 122 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» закрепление на местности местоположения границ эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков производится по квартальным просекам, границам лесных кварталов и лесотаксационных выделов с учетом естественных границ лесничеств, лесопарков. Для отграничения в натуре границ особо защитных участков лесов допускается установление аншлагов, информационных щитов, столбов.

Из материалов дела следует, что 21 октября 2019 года около 14 часов 30 минут в ходе патрулирования в квартале 96 в выделах 2 и 3 Шумерлинского участкового лесничества Шумерлинского лесничества Минприроды Чувашии площадью 7,54 га при осмотре границ лесного участка, арендованного ООО «Водолей» на основании договора аренды лесного участка от 25 июля 2017 года, должностными лицами КУ ЧР «Лесная охрана» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики выявлено отсутствие по периметру лесного участка лесохозяйственных знаков (столбов) вдоль русла реки Сура в количестве 6 штук, о чем был составлен акт осмотра (обследования) лесного участка.

По данному факту к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.2 КоАП РФ, директор ООО «Водолей» Суринова В.Н. привлечена как должностное лицо, допустившее уничтожение 6 лесохозяйственных знаков (столбов) по периметру арендованного ООО «Водолей» лесного участка, предоставленного для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождения полезных ископаемых, - для разведки и добычи строительного песка строительных песков на участке недр.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2019 года, актом осмотра КУ «Лесная охрана» от 21 октября 2019 года с фотоматериалами, содержанием договором аренды лесного участка от 25 июля 2017 года с Приложениями, приказом от 4 июля 2016 года о назначении Суриновой В.Н. директором ООО «Водолей» и другими.

Должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о совершении Суриновой В.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2 КоАП РФ.

Законность и обоснованность постановления о назначении Суриновой В.Н. административного наказания проверены судьей районного суда с соблюдением требований статьи 30.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Суриновой В.Н. состава вмененного административного правонарушения, поскольку обязанности по установке лесохозяйственных знаков у ООО «Водолей» не имеется, знаки не перечислены в акте приема-передачи к договору аренды лесного участка и в качестве объектов лесной инфраструктуры обществу не предавались, подлежат отклонению.

Отсутствие шести лесохозяйственных столбов по периметру (на границах) лесного участка, арендованного ООО «Водолей» участка вдоль реки Сура объективно подтвержден материалами дела и Суриновой В.Н. не оспаривается.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 4 июля 2016 года директором ООО «Водолей» назначена Суринова В.Н.

Характер хозяйственной деятельности ООО «Водолей» на арендуемом лесном участке, его расположение вдоль русла реки Сура, а также предусмотренные договором аренды обязанности арендатора по сохранности лесохозяйственных знаков и ответственность (пункт «м» статьи 11, пункт «и» статьи 13), в отсутствие объективных сведений о принятых Суриновой Д.В. мерах по обеспечению сохранности лесохозяйственных знаков (столбов) по периметру (на границе) лесного участка, которые она могла и должна была предпринять с целью недопущения их уничтожения, свидетельствуют о наличии ее вины как должностного лица.

С учетом изложенного выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Суриновой В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2 КоАП РФ, являются правильными.

Постановление о привлечении Суриновой В.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Суриновой В.Н. с применением положений части 3 статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для отмены решения судьи, не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики № 192 от 11 декабря 2019 года и решение судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 31 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общество с ограниченной ответственностью «Водолей» Суриновой Веры Николаевны оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев