НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика) от 16.08.2016 № 21-633-2016

Дело № 21-633-2016 Судья Селендеева М.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

16 августа 2016 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Государственной инспекции труда в Чувашской Республике на решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Минобразования Чувашии,

установил:

постановлением главного государственного инспектора (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 11 апреля 2016 года Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Минобразования Чувашии (далее – ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.

На данное постановление должностного лица административного органа директор ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии ФИО2 подал жалобу в районный суд.

Решением судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 июня 2016 года постановление главного государственного инспектора (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 11 апреля 2016 года отменено и производство по делу прекращено на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, должностное лицо Государственной инспекции труда в Чувашской Республике считает решение незаконным, необоснованным и просит его отменить.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения государственного инспектора труда (по охране труда) ФИО1, представителя ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии ФИО2, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 5.27.1 КАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике в отношении ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии была проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ходе которой установлено, что ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии нарушены требования ст. ст. 212, 225 Трудового кодекса РФ, Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденных постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29, ГОСТ 12.0.004-90, Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002 №80, а именно: не проводятся повторные, внеплановые и целевые инструктажи; не разработана и не утверждена программа вводного инструктажа по охране труда; не разработана и не утверждена программа первичного инструктажа по охране труда; не разработан и не утвержден перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте; не создана комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее 3-х человек, прошедших обучение в учебном центре по охране труда; не проводится стажировка всех рабочих, после первичного инструктажа на рабочем месте, в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) под руководством лиц назначенных приказом; не разработана и не утверждена программа обучения безопасным методам труда и не оформлены: не разработан (отсутствуют инструкции рабочих) и не утвержден перечень инструкций по охране труда.

Факт нарушения ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии законодательства о труде и об охране труда подтверждается доказательствами собранными в ходе проверки, результаты которой отражены в акте от 30 марта 2016 года.

Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к выводу о наличии в действиях ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о малозначительности данного правонарушения.

Прекращая производство по делу, суд пришел к обоснованному выводу о малозначительности административного правонарушения, указав, что совершенное административное правонарушение не повлекло вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области трудового законодательства.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, суд сделал правильный вывод о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о его малозначительности.

Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо каких-либо существенных нарушений процессуальных норм не приводит, его доводы направлены на переоценку выводов судьи, в связи с чем оснований к отмене решения судьи по доводам жалобы не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановленных по делу судебных решений, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Минобразования Чувашии, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Н.П. Краснова