НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика) от 13.01.2011 № 21-7

                                                                                    Верховный Cуд Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный Cуд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 21-7/2011

Судья: Сорокин Ю.П.

Р Е Ш Е Н И Е

  по жалобе по делу об административном правонарушении

13 января 2011 года гор. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Карлинов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики дело об административном правонарушении по жалобе ООО  на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора труда в Чувашской Республике № от 18 октября 2010 года юридическое лицо ООО  привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей за нарушение требований законодательства о труде и об охране труда.

Не согласившись с данным постановлением, директор общества П. подал на него жалобу в суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 30 ноября 2010 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

На указанное решение судьи директором ООО  подана в Верховный Суд Чувашской Республики жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи по мотивам незаконности и необоснованности.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя ООО  Кошкина Ю.М., поддержавшего жалобу, представителей Государственной инспекции труда в ЧР Григорьева Н.Г. и Киселева В.Я., возражавших против доводов жалобы, нахожу решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 27 сентября 2010 года на основании распоряжения руководителя Гострудинспекции ЧР от 24 сентября 2010 года главным государственным инспектором труда в ЧР с участием помощника прокурора Ленинского района г. Чебоксары в ООО  была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства об оплате и охране труда. По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативно- правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно указанному акту в ООО  распложенном по адресу:  установлены следующие нарушения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства об охране труда:

1. Не разработан в установленном порядке коллективный договор или соглашение по охране труд в организации, что является нарушением п. 5.4 СНиП 12-03-01 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; Глава 7 ТК РФ; ФЗ № 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях».

2. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у работодателя осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, не создана служба охраны труда или не введена должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области, что является нарушением ст. 217 ТК РФ.

3. Не оборудован на предприятии кабинет охраны труда и уголок охраны труда, что является нарушением п. 7.1.3 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ Организация обучения безопасности труда. Общие требования.

4. Не проведен вводный инструктаж с вновь принятым на работу инженером-геодезистом И., что является нарушением п. 2.1.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда РФ Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29; п. 7.1.1 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ Организация обучения безопасности труда. Общие требования.

5. Не избраны уполномоченные (доверенные) лица трудового коллектива по охране труда, что является нарушением Постановления Минтруда РФ от 08.04.94 г. № 30 "Об утверждении рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива,

6. Не разработано и не утверждено в установленном порядке Положение об уполномоченных (доверенных) лицах по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, что является нарушением Постановления Минтруда РФ от 08.04.94 г. № 30 "Об утверждении рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

7. Не согласована программа проведения вводного инструктажа вновь принятых на предприятие работников с профсоюзным комитетом или уполномоченным (доверенным) лицом трудового коллектива по охране труда, что является нарушением п.7.1.4 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие требования.

8. Не разработаны программы (объем) проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте для определенных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и технической документации, что является нарушением п. 2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работ организаций, утв. постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29; п. 7.2.2 ГОСТ 12.0004-90 ССБТ Организация обучения безопасности труда. Общие требования.

9. Не назначены по организации (цеху, участку и т.п.) лица для руководства
стажировкой работников после первичного инструктажа по охране труда, что является нарушением п. 7.2.4 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ Организация обучения безопасности труда. Общие требования.

10. Приказом по организации не установлен порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ, что является нарушением п. 2.2.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29; п. 4.2 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ Организация обучения безопасности труда. Общие требования.

11. Не разработаны программы обучения работников охране труда по профессиям (каменщики, плотники, водители и т.д.) на основе отраслевых типовых программ, что является нарушением п. п. 3.5, 4.3 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ Организация обучения безопасности труда. Общие требования.

12. Не обеспечено оформление протоколов заседаний комиссий по проверке требований охраны труда работников на бланках установленного с заполнением всех имеющихся разделов, что является нарушением п. 2.2.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29.

13. Не разработан в установленном порядке проект производства, карты рабочих процессов на все выполняемые работы, что является нарушением п. 4.18 СНиП 12-03-01; п. 4.12 "в" Свода правил по проектированию и строительства СП 12-136-2002 "Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда промышленной безопасности в проектах организации

14. Не разработан в установленном порядке перечень мест (условий) производства и видов работ, на выполнение которых необходимо выдавать наряд - допуск, что является нарушением п. 4.11.1 СНиП 12-03-01 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования"; п. 1 3 Положение. Работы повышенной опасностью. Организация проведения ПОТ РО 14000-005-98.

15. Не назначены приказом по организации ответственные лица за выдачу нарядов-допусков для работ повышенной опасности и акта-допуска, что является нарушением п. 4.11.2 СНиП 12-03-01 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования"; п. 2.1, п. 2.3 Положение. Работы повышенной опасностью. Организация проведения ПОТ РО 14000-005-98.

16. Отсутствуют схематический план движения автотранспортных средств на территории предприятия с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д. и дорожный знак, ограничивающий скорость движения, что является нарушением п. 4.2.4, п. 4.2.5 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильного транспорте ПОТ РМ-027-2003.

17. Отсутствуют над въездными воротами в помещения для технического обслуживания и хранения автотранспортных средств знаки, указывающие максимально допустимый по условиям безопасности габарит АТС по высоте, что является нарушением п. 3.1.4 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОРМ-027-2003.

18. Не оборудованы тупиковые осмотровые канавы стационарными упорами для колес АТС (колесоотбойными брусьями) со стороны, противоположной заезду АТС, что является нарушением п. 3.2.28 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОРМ-027-2003.

19. Не назначено приказом по организации ответственное лицо за выпуск автомобилей на линию, что является нарушением п. 2.3.1.7 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорта ПОТ РМ-027-2003.

20. Не обеспечено проведение предрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медосмотров водителей медицинским работником, прошедшим специальную подготовку, что является нарушением Методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29.01.2002 г.

21. Не назначены приказом по организации лица, ответственные за техническую эксплуатацию зданий и сооружений, что является нарушением п. 4.1 Положения. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений ПОТ РО-14000-004-98.

22. Не заведен технический журнал установленного образца по эксплуатации производственных зданий и сооружений, что является нарушением п. 2.22 Положения о планово-предупредительном ремонте производственны зданий и сооружений.

23. Не разработан и не утвержден Перечень профессий и должностей получающих на работах, связанных с загрязнением, смывающие и обезвреживающие средства, что является нарушением ст. 221 ТК РФ, Постановления Минтруда РФ от 04.07.2003 г. № 45 «Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи».

24. Не разработан и не утвержден Перечень профессий и должностей, которым выдаются бесплатная спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, что является нарушением ст. 212, ст. 221 ТК РФ, п. 4 Межотраслевых правил обеспечения работников спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 г. № 290н.

Указанные нарушения полностью подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, имеющимися в материалах дела.

В суде второй инстанции в ходе подробной и полной проверки доводов жалобы и обстоятельств дела также нашли объективное подтверждение все вышеуказанные нарушения, имевшие место на момент проверки.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда предусмотрена административная ответственность в виде наложения наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары от 05 октября 2010 года по результатам проверки возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

Факт совершения ООО  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 5.27 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными по делу доказательствами.

Таким образом, ООО  обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности должностным лицом и судьей первой инстанции сделан обоснованный вывод о виновности ООО  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ судьей и должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ с учетом заслуживающих внимание обстоятельств дела, в том числе и финансового положения общества.

  Доводы жалобы о том, что проверка проводилась инспекцией труда с нарушением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверены и признаны необоснованными.

Как следует из материалов дела, проверка соблюдения требований законодательства о труде и охране труда на ООО  была инициирована Прокуратурой Чувашской Республики и проводилась совместно с Госинспекцией труда по ЧР.

Нарушений требований закона при проведении проверки в ООО  по материалам дела не установлено.

Ссылки представителя общества на необязательный характер нормативных документов, указанных в акте проверки, не могут быть признаны обоснованными и влекущими юридические последствия по делу.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и решения судьи, не допущено.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ООО  оставить без изменения, жалобу директора общества П. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики С.В. Карлинов