НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика) от 04.06.2020 № 3А-132/2020УИД21О0000-01-2020-000025-73

ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Дело № 3а-132/2020 УИД 21OS0000-01-2020-000025-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 июня 2020 года город Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики под председательством судьи Орловой И.Н., при секретаре судебного заседания Молоковой А.Г.,

при участии представителей административного истца Общества с ограниченной ответственностью «Независимая энергетическая компания» Киселева С.В. и Андреева П.П.,

представителей административного ответчика Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Александровой А.Г. и Щукиной И.Г.,

представителя заинтересованного лица Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» Петрова Е.М.,

прокурора Михайловой Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Независимая энергетическая компания» о признании недействующим в части постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 28 декабря 2017 года № 130-26/э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Чувашской Республики на 2018 год»,

установил:

постановлением Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 28 декабря 2017 года № 130-26/э установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики, поставляемой прочим потребителям, на 2018 год (приложение № 1) и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2018 год (приложение № 2).

Указанное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции по Чувашской Республике 28 декабря 2017 года (регистрационный номер 4261) и опубликовано в периодическом печатном издании «...» от 30 декабря 2017 года № 51 (1569).

Общество с ограниченной ответственностью «Независимая энергетическая компания» (далее ООО «НЭСК») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим названного постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее Государственная служба) в части включения объемов мощности потребителя АО «...» в единые (котловые) тарифы, установленные для публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» (далее - ПАО «МРСК Волги»).

Заявленное требование мотивировано тем, что оспариваемым постановлением Государственная служба утвердила для ПАО «МРСК Волги» единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год. На размер установленного тарифа влияют объемы мощности ряда потребителей, в т.ч. АО «...». Между тем, ПАО «МРСК Волги» обращаясь в Государственную службу с предложением по технологическому расходу электроэнергии (мощности) потерям в электрических сетях исключила указанного потребителя (АО «...»), в связи с их опосредованным присоединением к сетям филиала Чувашэнерго по линиям 110 кВ и сетям сетевой организации публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее - ПАО «...») через автотрансформаторы 220/110 кВ, что отражено в письмах Государственной службы от 07.05.2019 № 02/15-1533, от 06.06.2019 № 02/15-2102, письме ПАО «МРСК Волги» от 31.03.2017 №МР6/122/1/967, письме ПАО «...» от 07.03.2017 № 51/721, представленных в материалы дела № .... Государственная служба надлежащим образом не уведомила и не предоставила полную информацию в ФАС России при формировании Сводного прогнозного баланса на 2018 год сведений об отсутствии договорных отношений между ООО «НЭСК» (в интересах потребителя АО «...») и ПАО «МРСК Волги», приняла решение из своих соображений (догадок). Включение мощности потребителя АО «...» в единые (котловые) тарифы, установленные для ПАО «МРСК Волги» нарушает права ООО «НЭСК» тем, что для ПАО «МРСК Волги» предъявляет на основании оспариваемых тарифов требования о взыскании денежных средств за услуги по передаче электрической энергии за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в отсутствие договорных отношений и подтверждающих документов (актов, ведомости) об оказании услуг через территориальные сети при том, что ООО «НЭСК» уже имеет договорные отношения с другой надлежащей сетевой компанией ПАО «...» со сроком исполнения с 01.01.2017 и действующего по настоящее время.

В судебном заседании представители административного истца ООО «НЭСК» Киселев С.В. и Андреев П.П. поддержали заявленное требование.

Представители административного ответчика Государственной службы Александрова А.Г. и Щукина И.Г. в судебном заседании просили прекратить производство по делу по тем основаниям, что оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 26 декабря 2018 года № 164-35/э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Чувашской Республики на 2019 год» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Чувашской Республики 28.12.2018, регистрационный номер 5040), вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (интернет портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29.12.2018, газета «Вести Чувашии» от 29.12.2018). Оспариваемое постановление является заменяющим актом, является недействующим и перестало затрагивать права и законные интересы административного истца. В последующем, представители Государственной службы просили отказать в удовлетворении заявленного требования, указывая, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом с соблюдением формы, вида, процедуры принятия и правил введения в действие, государственной регистрации, порядка опубликования и вступления в силу, а также соответствует требованиям законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.

Представитель заинтересованного лица ПАО «МРСК Волги» Петров Е.М. в судебном заседании не признал заявленное требование, показав суду, что основным видом экономической деятельности ПАО «МРСК Волги» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, что отражено как в Уставе Общества, так и при регистрации Общества присвоен код 35.12 ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС. Ред. 2) - передача электроэнергии от генерирующих объектов к распределительным системам путем обеспечения работоспособности (эксплуатации) объектов электросетевого хозяйства. Критерием определения организации, оказывающей услуги, является характер технологического присоединения энергопринимающего устройства потребителя к объекту электросетевого хозяйства: по общему правилу если присоединение осуществлено к объекту единой национальной электрической сети (далее – ЕНЕС), то услуги оказывает федеральная сетевая компания; если не к объекту ЕНЭС - то территориальная сетевая организация (одна или в совокупности со смежными территориальными сетевыми компаниями). Вступившими в законную силу судебными актами установлено, что непосредственное технологическое присоединение потребителей ООО «НЭСК» к объектам электросетевого хозяйства ПАО «...» отсутствует, услуги по передаче электроэнергии ООО «НЭСК» ЕНЭС не оказываются. ФАС России приказом от 30.11.2017 № 1613/17-ДСП утвердила основные показатели сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, на основании которых утверждаются регулируемые тарифы на услуги по передаче электрической энергии. В приложении к данному приказу указана заявленная мощность потребителей услуг по передаче электрической энергии, присоединенных к ЕНЕС на 2018 год. Тарифный орган при утверждении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год, руководствовалась утвержденными ФАС России показателями Сводного прогнозного баланса на 2018 год. В предложениях по технологическому расходу электроэнергии (мощности) - по потерям в электрических сетях ЕНЭС в 2018 году в субъекте Чувашской Республики, ПАО «...» по организации ООО «НЭСК» заявило нулевые показатели (0 Мвт), что подтверждается письмом от 07.03.2017 № 51/721, копия которого была представлена в материалы судебного дела № ..., рассмотренного Арбитражным судом Чувашской Республики - Чувашии (иск ПАО «МРСК Волги» о взыскании задолженности с ООО «...» за услуги по передаче электрической энергии оказанные в январе 2017 года). Следовательно, единые котловые тарифы за услуги по передаче электрической энергии на 2018 год были установлены оспариваемым постановлением исходя из того, что ООО «НЭСК» обязано оплатить стоимость оказанных услуг по спорным точкам с шин генераторного напряжения именно в адрес ПАО «МРСК Волги», поскольку оказание в данных точках поставки услуги по передаче электроэнергии какой-либо иной сетевой компанией регулятором не предусматривалось. ПАО «...» регулируется Федеральной антимонопольной службой и не участвует в котловой модели региона. Надлежащей сетевой организацией, с которой должны быть урегулированы отношения ООО «НЭСК» по оказанию услуг по передаче электроэнергии по точкам присоединения к электроустановкам производителя электрической энергии (...) в рассматриваемых правоотношениях является ПАО «МРСК Волги».

Прокурор Михайлова Я.С. полагала необходимым прекратить производство по делу.

Выслушав объяснения, лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).

В силу статьи 23.1 Закона об электроэнергетике цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Во исполнение пункта 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике Правительством Российской Федерации принято постановление от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен (тарифов), Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания).

Государственная служба является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за порядком ценообразования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2.1 Закона Чувашской Республики от 30.09.2001 № 43 «О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике», пункта 2 приложения № 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2004 № 174 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», абзаца третьего пункта 7 Положения о Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.08.2009 № 265.

Согласно пункту 3 Основ ценообразования – единые (котловые) тарифы - тарифы на услуги по передаче электрической энергии в целях расчетов с потребителями услуг (кроме сетевых организаций), расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащими к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены, если решением Правительства Российской Федерации не предусмотрено иное.

В соответствии с пунктами 1, 4, 6 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с названным Законом. Государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

Предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на розничных рынках, регулирование которых предусмотрено Законом об электроэнергетике, устанавливаются на год федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и могут быть установлены с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей (покупателей) с учетом региональных и иных особенностей. При установлении указанных предельных уровней цен (тарифов) учитываются долгосрочные тарифы, установленные для субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности соответствующих организаций.

Как видно из оспариваемого постановления, приложение № 1 содержит единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики, поставляемой прочим потребителям, на 2018 год, размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики на 2018 год (таблица 1), показатели для целей расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики на 2018 год (таблица 2); приложение № 2 - единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей на 2018 год.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 21 февраля 2020 года (дело №... взысканы с ООО «НЭСК» в пользу ПАО «МРСК Волги» 2438719 руб. 20 коп. долга за апрель 2018 года, 35194 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Указанное решение не вступило в законную силу.

Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из того, что услуги по передаче электрической энергии потребителям, подключенным к шинам ... ПАО «...» оказывает ПАО «МРСК Волги», ООО «НЭСК» имеет опосредованное присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Волги», ПАО «...» действий по процедуре технологического присоединения ООО «НЭСК» к объектам ЕНЭС либо отключения точек присоединения от ЗРУ не осуществил. Судом также установлено, что единые котловые тарифы за услуги по передаче электрической энергии на 2018 год, используемые в расчетах ПАО «МРСК Волги» были установлены исходя из того, что ООО «НЭСК» обязан оплатить стоимость оказанных услуг по спорным точкам (потребитель АО «...») с шин генераторного напряжения ПАО «МРСК Волги», поскольку оказание в данных точках поставки какой-либо иной сетевой компанией тарифным органом не предусматривалось.

Таким образом, единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики, установленные оспариваемым постановлением, применены в отношении ООО «НЭСК».

Судом установлено, что оспариваемое постановление утратило силу в связи с изданием постановления Государственной службы от 26 декабря 2018года № 164-35/э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Чувашской Республики на 2019 год» (зарегистрировано в Минюсте Чувашии 28.12.2018, регистрационный № 5040), вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.12.2018, в газете «...» - 29.12.2018).

Исходя из положений статей 208, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

Согласно части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.

Вместе с тем в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).

Полагая нарушенными права, свободы и законные интересы в связи с применением к нему единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных оспариваемым постановлением, утративших силу в связи с принятием заменяющего акта, административный истец, являющийся сбытовой организацией электрической энергии, не лишен права его оспаривания в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем, суд не усматривает оснований для прекращения производства по настоящему делу.

Законодательство, регулирующее правоотношения по передаче электроэнергии, исходит из того, что в силу естественномонопольной деятельности электросетевых организаций цена услуг по передаче электроэнергии (тарифы) устанавливается государством путем принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов решения об установлении тарифа.

Во исполнение закрепленных законодателем принципов государственного регулирования в субъектах Российской Федерации реализована котловая экономическая модель взаиморасчетов за услуги по передаче электроэнергии (приказ ФСТ России от 31.07.2007 № 138-э/6, информационное письмо ФСТ России от 04.09.2007 № ЕЯ-5133/12 «О введении котлового метода расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии»).

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе, формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее также - сводный прогнозный баланс) с выделением объема поставок электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей; устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

В силу пункта 14 Основ ценообразования расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной антимонопольной службой сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - прогнозный баланс).

Согласно пункту 81 Основ ценообразования предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной антимонопольной службой дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с пунктом 81(1) настоящего документа на долгосрочный период или очередной год.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают единые (котловые) тарифы.

Размер единых (котловых) тарифов дифференцируется в соответствии с дифференциацией по уровням напряжения, предусмотренной пунктом 81(1) настоящего документа, в точке технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

В качестве базы для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, используются объем отпуска электрической энергии потребителям и величина мощности, определяемая в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом, а также величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, определяемая в соответствии с пунктами 38(1) и 40(1) настоящего документа.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, заявленная мощность - величина мощности, планируемой к использованию в предстоящем расчетном периоде регулирования, применяемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии и исчисляемая в мегаваттах.

В силу пункта 49 Методических указаний расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым пунктом 27 Методических указаний предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).

Расчет единых на территории субъекта Российской Федерации тарифов на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированных по уровням напряжения, для потребителей услуг по передаче электрической энергии (кроме сетевых организаций) (далее в данном пункте, а также в пунктах 54.1 и 54.2 - потребители), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены (далее - единые (котловые) тарифы), производится на основе необходимой валовой выручки (далее – НВВ), рассчитанной в соответствии с пунктом 47 Методических указаний для каждой сетевой организации, расположенной на территории субъекта Российской Федерации. Указанная НВВ дифференцируется по уровням напряжения в соответствии с пунктом 48 Методических указаний.

Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются одновременно в двух вариантах:

- двухставочный;

- одноставочный.

Для расчета единых (котловых) тарифов на территории субъекта Российской Федерации на каждом уровне напряжения суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения.

Согласно пункту 50 Методических указаний расчет двухставочных единых (котловых) тарифов предусматривает определение двух ставок:

- единой ставки на содержание электрических сетей соответствующего уровня напряжения в расчете за МВт заявленной мощности потребителя ;

- единой ставки на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии в процессе ее передачи потребителям по сетям соответствующего уровня напряжения, определяемого исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, рассчитанного с учетом нормативных технологических потерь, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации,.

Ставки на содержание электрических сетей на соответствующем уровне напряжения определяются следующим образом:

Высокое напряжение 110 кВ и выше

Среднее напряжение первого уровня 35 кВ

Среднее напряжение второго уровня 20 - 1 кВ

Низкое напряжение 0,4 кВ и ниже

где:

- заявленная мощность потребителей, присоединенных к сетевой организации (i, r) на низком уровне напряжения (НН), МВт;

- заявленная мощность потребителей, присоединенных к сетевой организации (i, r) на среднем втором уровне напряжения (СН2), без учета объема мощности опосредованно (через энергетические установки производителя электрической энергии) присоединенных к электрической сети потребителей, в соответствии с пунктом 55 настоящих Методических указаний, МВт;

- заявленная мощность потребителей, присоединенных к сетевой организации (i, r) на среднем первом уровне напряжения (СН1), с учетом заявленной мощности опосредованно присоединенных к электрической сети потребителей, не учтенной на среднем втором уровне напряжения при условии, что наивысшее напряжение производителя электроэнергии соответствует среднему первому уровню напряжения, МВт;

- заявленная мощность потребителей, присоединенных к сетевой организации (i, r) на высоком уровне напряжения (ВН), с учетом заявленной мощности опосредованно присоединенных к электрической сети потребителей, не учтенной на среднем втором уровне напряжения при условии, что наивысшее напряжение производителя электроэнергии соответствует высокому уровню напряжения, МВт;

- заявленная мощность потребителей, присоединенных к сетевой организации на уровне напряжения НН, и трансформированная с уровня напряжения СН2, учтенная в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), МВт;

- заявленная мощность потребителей, присоединенных к сетевой организации на уровне напряжения НН, и трансформированная с уровня напряжения СН1, учтенная в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), МВт;

- заявленная мощность потребителей, трансформированная с уровня напряжения СН1 на уровень напряжения СН2, учтенная в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), МВт;

- заявленная мощность потребителей, трансформированная с уровня напряжения ВН на уровень напряжения СН2, учтенная в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), МВт;

- заявленная мощность потребителей, трансформированная с уровня напряжения ВН на уровень напряжения СН1, учтенная в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), МВт;

НВВвн, НВВсн1, НВВсн2 и НВВнн - НВВ на соответствующем уровне напряжения, руб.

Знак означает суммирование по сетевым организациям субъекта Российской Федерации.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений следует, что для расчета единых (котловых) тарифов на территории субъекта Российской Федерации на каждом уровне напряжения суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения, а величины заявленной мощности потребителей должны соответствовать учтенным в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) значениям.

Установление индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии предусмотрено только для взаиморасчетов пары сетевых организаций в отношении услуг, оказанных друг другу.

Таким образом, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифа, включающее как «котловой», так и индивидуальные тарифы, учитывает экономически обоснованные потребности всех электросетевых организаций, входящих в «котел». В силу нормативного характера тарифного решения оно обязательно для смежных сетевых организаций.

Данные, использованные для расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики на 2018 год, отражены в Приложении №1 к Постановлению в таблице 1 и таблице 2.

Необходимая валовая выручка сетевых организаций без учета оплаты потерь (строка «ВСЕГО» таблицы 1) предусмотрена в размере 3220034,61 тыс. руб.

Заявленная мощность дифференцируется по уровням напряжения и по потребителям. Таким образом, предложение организации по заявленной мощности формируется следующим образом:

N = NПОВН + NПОСН2 + NПОСН1 + NПОНН

Величина заявленной мощности всех потребителей, оплачивающих услуги по передаче по единым (котловым тарифам) на услуги по передаче электрической энергии (пункт 2 таблицы 2 Постановления) – 594,57 МВт. Показатель соответствует показателю «Заявленная мощность потребителей. МВт» сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Чувашской Республике на 2018 год, утвержденного приказом ФАС России от 30 ноября 2017 г. № 1613/17-ДСП.

МВт

1 полугодие

2 полугодие

Диапазоны напряжения

Диапазоны напряжения

ВН

СН-I

СН-II

НН

ВН

СН-I

СН-II

НН

272,21

5,00

111,34

205,32

272,73

5,26

113,24

204,04

594,57 = ((272,21+5,00+111,34+205,32) + (272,73+5,26+113,24+204,04))/2

Приказ ФАС России от 30 ноября 2017 г. № 1613/17-ДСП не действующим в установленном законом порядке не признан.

При этом в сводном прогнозном балансе на 2018 год объемы потребления электроэнергии (мощности) по потребителю АО «...» (в интересах которого оказывало услуги ООО «НЭСК») учтены в составе котлового полезного отпуска региона на 2018 год.

Кроме того, заявленная мощность потребителей ООО «НЭСК» не была включена ФАС России в объем заявленной мощности потребителей услуг по передаче электроэнергии, присоединенных к ЕНЭС на 2018 год, не участвующей в котловой модели региона.

Оценив собранные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что Государственной службой при принятии оспариваемого постановления в части включения объемов мощности потребителя АО «...» в единые (котловые) тарифы, установленные для публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги», нарушений нормативно-правовых актов, имеющих большую юридическую силу не допущено, права, свободы и законные интересы ООО «НЭСК» не нарушены.

Доводы административного истца о том, что Государственной службой не была предоставлена полная информация в ФАС России для формирования Сводного прогнозного баланса на 2018 год об отсутствии договорных отношений между ООО «НЭСК» (в интересах потребителя АО «...») и ПАО «МРСК Волги» при установленных обстоятельствах не имеет правового значения.

Руководствуясь статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Независимая энергетическая компания» в удовлетворении требования о признании недействующим Постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 28 декабря 2017 года № 130-26/э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Чувашской Республики на 2018 год» в части включения объемов мощности потребителя акционерного общества «...» в единые (котловые) тарифы, установленные для публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги».

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции (603022, Нижний Новгород, проспект Гагарина, дом 17 «А», пом. П1) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья И.Н.Орлова

Мотивированное решение изготовлено 8 июня 2020 года