НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верхневилюйского районного суда (Республика Саха (Якутия)) от 22.03.2010 № 11-01

                                                                                    Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-37-2010

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Верхневилюйск 22 марта 2010 года

Верхневилюйский районный федеральный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Мухиной Е.А., при секретаре Павловой Т.А., с участием

старшего помощника прокурора Верхневилюйского района – Тарасова И.И.,

ответчика представителя администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» Никифорова В.С. по доверенности от 22.03.2010 г.

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, представителя Улусного (районного) Совета МР «Верхневилюйский улус (район)» Николаева Ф.Л. по доверенности от 22.03.2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

заявление прокурора Верхневилюйского района Афанасьева П.В. к администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим абзаца 1 статьи 24 Решения  Улусного (районного) Совета МР «Верхневилюйский улус (район)»  от 29.12.2008 г. №11-01 «О бюджете муниципального района «Верхневилюйский улус (район) на 2009 год»

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верхневилюйского района Афанасьев П.В. обратился в суд с исковым заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим Решение  Улусного (районного) Совета МР «Верхневилюйский улус (район)»  от 29.12.2008 г. №11-01 «О бюджете муниципального района «Верхневилюйский улус (район) на 2009 год» (далее, Решение).

Старший помощник прокурора Тарасов И.И. на судебном заседании иск поддержал полностью и уточнил, что обжалованию подлежит абзац 1 статьи 24 Решения и, пояснил, что прокуратурой района 05.12.2009 г. в порядке надзора проведена проверка Решения Улусного (районного) Совета МР «Верхневилюйский улус (район)» №11-01от 29.12.2008 г. и выявлено, что решение противоречит федеральному законодательству. По итогам проверки прокуратурой направлен Протест в адрес главы МР «Верхневилюйский улус (район)»  Поскачина В.С. и председателя Улусного (районного) Совета МР «Верхневилюйский улус (район)»  Николаева Н.Н.  о незамедлительной отмене Решения. По данному Протесту прокурора до настоящего времени ответчиком не приняты меры. Просит признать абзац 1 ст.24 Решения противоречащим законодательству и признать его недействующим.

Представитель ответчика Никифоров В.С. не имеет возражений по иску прокурора.

Представитель третьего лица Николаев Ф.Л. по существу заявленного иска не имеет возражений.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, считает исковое заявление прокурора Верхневилюйского района подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Прокуратурой Верхневилюйского района 05.12.2009 г. проведена проверка в порядке надзора Решения Улусного (районного) Совета МР «Верхневилюйский улус (район)» №11-01от 29.12.2008 г.

Абзацем 1 ст.24 Решения Улусного (районного) Совета МР «Верхневилюйский улус (район)»  от 29.12.2008 г. №11-01 «О бюджете муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» на 2009 год» указано, что функции финансового органа муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» осуществляет Финансово-казначейское управление Министерства финансов РС(Я) по Верхневилюйскому улусу (далее ФКУ МФ РС(Я) по Верхневилюйскому улусу).

Данное в Решении указание противоречит требованиям следующих федеральных законов:

1. части 1 ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131 от 16.10.03 г., статья 15 Бюджетного кодекса РФ, о том, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. части 1 ст.132 Конституции РФ, части 3 ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ, которыми установлено, что формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, а также контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта РФ.

3. статей 6, 154, 171 Бюджетного кодекса РФ, ст.168 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06.10.2003 г. которыми закреплено, что составление проектов муниципальных бюджетов является исключительной прерогативой местных администраций муниципальных образований; исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают исполнение бюджета.

Статья 168 Бюджетного кодекса РФ предусматривает за местной администрацией муниципальных образований право осуществлять исполнение соответствующих бюджетов через органы Федерального казначейства на основании соглашений.

При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

Приказом Казначейства РФ №8н от 10.10.08 г. утвержден Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, порядок осуществления органами федерального казначейства функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, по исполнению соответствующих бюджетов (далее Порядок).

В соответствии п.2.2.1. Порядка администрация муниципального образования вправе выбрать любой из следующих порядков кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), а также принять решение о его изменении:

а) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу;

б) с открытием в соответствии с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение), лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

При этом, согласно ч.2 ст.241.1. в случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования в соответствии с Соглашением об осуществлении этих функций, особенности кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство.

Согласно ст.12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Между тем, в соответствии с п.1.2. Положения о Министерстве Финансов РС(Я), утвержденному Постановлением Правительства РС(Я) №449 от 30.10.08 г., Министерство финансов РС(Я) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении финансово-казначейских управлений по улусам и городам республики и других подведомственных ему учреждений (п. 1.2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 28.09.2009 N 394)

Кроме того, при составлении проекта бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» на 2009 год администрацией МР «Верхневилюйский улус (район)» не принято к руководству Постановление Правительства РС(Я) от 18.12.2007 г. №517 «Об утверждении Программы реформирования региональных финансов в РС(Я) на 2008-2010 годы» в котором отмечено следующее:

«С учетом требований Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Министерству финансов РС(Я) необходимо определить порядок формирования финансовых органов муниципальных образований республики и организации исполнения местных бюджетов с 2008 года.

В настоящее время финансовые органы муниципальных образований на уровне районов, городских округов, городских и сельских поселений не сформированы. Их функции на основании соглашений, подписываемых ежегодно с администрациями указанных муниципальных образований, выполняют входящие в структуру государственных органов исполнительной власти республики финансово-казначейские управления Министерства финансов РС(Я) по улусам (городам) в соответствии с пунктом 1 Положения о финансово-казначейском управлении Министерства финансов РС(Я) по улусу (городу), утвержденного приказом Министерства финансов РС(Я) от 03.01.2001 N 01-04\001.

Вышеуказанные федеральные законы не предусматривают предоставление полномочий по организации исполнения местных бюджетов финансовым органам субъектов Российской Федерации.»

Таким образом, действующим бюджетным законодательством не предусмотрена возможность передачи отдельных бюджетных полномочий финансовых органов муниципальных образований районного (городского) и поселенческого уровней -финансовым органам субъектов РФ.

Исходя из изложенного, абзац 1 ст.24 Решения Улусного (районного) Совета МР «Верхневилюйский улус (район)»  от 29.12.2008 г. №11-01 «О бюджете муниципального района «Верхневилюйский улус (район) на 2009 год», которым установлено, что функции финансового органа муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» осуществляет Финансово-казначейское управление Министерства финансов РС(Я) по Верхневилюйскому является противоречащим федеральному законодательству и недействующим.

На основании вышеуказанного и в соответствии со ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Верхневилюйского района Афанасьева П.В. к администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» удовлетворить  .

«О бюджете муниципального района «Верхневилюйский улус (район) на 2009 год» (первый) статьи 24  Решения  Улусного (районного) Совета МР «Верхневилюйский улус (район)»  от 29.12.2008 г. за №11-01 «О бюджете муниципального района «Верхневилюйский улус (район) на 2009 год».

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд РС(Я).

Судья Верхневилюйского

районного суда Мухина Е.А.

Копия с оригиналом верна:

Судья Мухина Е.А.