НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верхнеуральского районного суда (Челябинская область) от 28.04.2016 № 12-15/2016

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И.

28 апреля 2016 года г. Верхнеуральск

Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи : Шестакова И.Ф.

при секретаре судебного заседания : Моисеевой Н.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу от Бавыкиной Г.Ю. на постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Осовской Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ по ст.15.15.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ руководителем территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Осовской Л.А. в отношении должностного лица главного бухгалтера Отдела МВД России по <адрес> Бавыкиной Г.Ю. вынесено постановление, которым Бавыкина Г.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ за то, что в ходе выездной проверки Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ год установлено нарушение правил ведения бухгалтерского учета и предоставления заведомо недостоверной бюджетной отчетности «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета»(<данные изъяты>) на ДД.ММ.ГГГГ распорядителю бюджетных средств в Главное Управление министерства внутренних дел Российской Федерации <адрес>. Установлено нарушение представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности, в части не отражения на забалансовом счете бухгалтерского учета «Имущество, полученное в пользование» автотранспортные средства, что привело к искажению в бюджетной отчетности по коду стр. и «Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» Баланса (<данные изъяты>) на начало года в сумме <данные изъяты> рублей и на конец отчетного периода в сумме <данные изъяты> рублей.

Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отражены автотранспортные средства на забалансовом счете бухгалтерского учета «Имущество, полученное в пользование», полученные в распоряжение от ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по <адрес>», на основании приказов ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «Об укомплектовании управлений, отделов МВД Росси <адрес> автотранспортом», в количестве 5 единиц на сумму <данные изъяты> рублей. Кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отражено автотранспортное средство, полученное в распоряжение Отдела на основании приказа ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об укомплектовании управлений, отделов МВД <адрес> автотранспортом», от ФК «ЦХиСО ГУ МВД России по <адрес>» в количестве 1 ед. на сумму <данные изъяты> руб. Не отражен остаток автотранспортных средств"; бюджетной отчетности по кодам строк и «Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» Баланса (<данные изъяты>) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. и на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., связи с чем допущено представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности по кодам строк и «Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» Баланса, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10.000(десяти тысяч) рублей.

ДД.ММ.ГГГГ от Бавыкиной Г.Ю. на данное постановление подана жалоба, в которой он просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, так как согласно п. 333 Приказа Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета в органах государственной власти(государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных(муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» объект имущества, полученный от балансодержателя(собственника) имущества, учитывается на забалансированном счете на основании акта приёма-передачи(иного документа, подтверждающего получение имущества и права его пользования) по стоимости, указанной передающей стороной. На момент поступления автомобилей акта-приема передачи, а так же иные документы, подтверждающие получение имущества и права его пользования не поступали, в связи с чем оснований для учета имущества и отражения его в бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ год не было. На момент сдачи бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ год(ДД.ММ.ГГГГ) все показатели соответствовали реальному состоянию дел в отделе ОМВД России по <адрес>. Данные автомашины были поставлены на забалансированный учет на основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ с ФКУ «ЦХиСО» с актом приёма передач.

В зале судебного заседания Бавыкина Г.Ю. и её представитель Абдулин Ж.У. доводы жалобы поддержали в полном объёме, просили жалобу удовлетворить, а постановление по делу об административном правонарушении по ст. 15.15.6 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу прекратить.

Представитель территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> в зал судебного заседания не явился, о дате, месте и времени уведомлен надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела с участием либо об отложении дела не заявляли. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательнее создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24. 1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушений является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 15.15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет(обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность(обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.

Согласно п. 332 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета в органах государственной власти(государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных(муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» установлено: на забалансовых счетах учреждением учитываются: ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) переработку, а также по централизованным&apos; закупкам (централизованному снабжению) и т.п.).

Согласно п. 333 Данной Инструкции установлено: счет предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученных учреждением в безвозмездное пользование, а также объектов движимого и недвижимого имущества, полученных в возмездное пользование, кроме финансовой аренды, если объект имущества находится на балансе лизингополучателя.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Главного Управления МВД по <адрес> Начальнику Отдела МВД России по <адрес> передан в распоряжение автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года, с обязанностью принять его и закрепить за уголовным розыском.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Главного Управления МВД по <адрес> Начальнику Отдела МВД России по <адрес> переданы в распоряжение три автомашины: автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года, с обязанностью принять его и закрепить за руководством отдела; автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года, с обязанностью принять его и закрепить за участковыми уполномоченными; автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года, с обязанностью принять его и закрепить за ГИБДД.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Главного Управления МВД по <адрес> Начальнику Отдела МВД России по <адрес> передан в распоряжение автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года, с обязанностью принять его и закрепить за дежурной частью.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Главного Управления МВД по <адрес> Начальнику Отдела МВД России по <адрес> передан в распоряжение автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года, с обязанностью принять его и закрепить за ГИБДД.

Для привлечения к административной ответственности за совершение состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Бавыкина Г.Ю., работая главным бухгалтером Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, обязана была знать и соблюдать нормы бюджетного законодательства, обеспечить выполнение всех зависящих от неё мер по предотвращению нарушения.

Факт нарушения бюджетного законодательства со стороны Бавыкиной Г.Ю, был установлен в ходе проведения проверки.

Вместе с тем установлено, что все 6 единиц вышеперечисленного автотранспорта стояли на балансе ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по <адрес>» в ДД.ММ.ГГГГ году и были переданы на баланс ОМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что действия Бавыкиной Г.Ю, правильно квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ, так как данный автотранспорт не был поставлен на забалансовый учет, хотя данные автотранспортные средства фактически находились в пользовании ОМВД России по <адрес>, в связи с чем не отражен остаток автотранспортных средств"; бюджетной отчетности по кодам строк и «Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» Баланса (<данные изъяты>) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. и на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., связи с чем допущено представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности по кодам строк и «Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» Баланса.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

С учетом того, что ранее Бавыкина Г.Ю. к административной ответственности не привлекалась, каких-либо вредных или тяжелых последствий не наступило, в данном случае имеется формальное наличие признаков состава правонарушения действия Бавыкиной Г.Ю., что её действия не создавали существенной угрозы общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, не посягали на экономическую безопасность государства, не создали угрозу экономическому развитию, суд считает допущенное правонарушение малозначительным. В связи с этим подлежат применению положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Осовской Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бавыкиной Г.Ю. по ст.15.15.6 КоАП РФ о наложении штрафа в размере 10.000(десяти тысяч) рублей отменить, а производство по ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении Бавыкиной Г.Ю. прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, то есть за малозначительностью, и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в течении 10 суток в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Верхнеуральский районный суд Челябинской области со дня вручения или получения копии решения

Судья Шестаков И.Ф.