НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верхнеуральского районного суда (Челябинская область) от 13.01.2020 № 2А-78/20

Дело № 2а-78/2020

УИД 74RS0013-01-2020-000009-22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 февраля 2020 года г. Верхнеуральск

Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Селецкой Е.П., при секретаре судебного заседания Красюк Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Челябинской области к Борисову В.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее – Межрайонная ИФНС России по Челябинской области, Налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Борисову В.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 666 рублей 00 копеек, пени – 8 рублей 35 копеек; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 49 рублей 00 копеек, пени 0 рублей 69 копеек; по транспортному налогу с физических лиц в размере 59 778 рублей 71 копейка, пени – 802 рубля 20 копеек.

В обоснование административного иска указано следующее. Налоговые органы исчисляют налоги, подлежащие уплате физическими лицами, в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств по данным, поступившим из регистрирующих органов, в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

В силу пункта 2 и 3 статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговым законодательством предусмотрено, что уплата транспортного налога производится налогоплательщиком по месту нахождения транспортного средства.

В силу п. п. 1 и 5 ст. 83 НК РФ местонахождение транспортных средств определяется по месту их регистрации.

Соответственно, если место регистрации физического лица и место нахождения транспортного средства не совпадают, налогоплательщик должен состоять на налоговом учете и по месту своего нахождения, и по месту нахождения транспортного средства.

В связи с тем, что Борисов В. В. зарегистрирован по адресу места жительства: <адрес> соответственно состоит на налоговом учете по адресу места жительства в Межрайонной ИФНС России по Челябинской области.

Автомобиль легковой <данные изъяты>, гос. регистрационный знак и Автомобиль легковой <данные изъяты> гос. регистрационный знак , зарегистрированы в ИФНС по <адрес>. А также недвижимое имущество: квартира по <адрес>

Сумма налога по данным объектам была исчислена Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

В связи с тем, что Борисовым В. В. транспортный налог, налог на имущество и земельный налог своевременно оплачен не был, Межрайонная ИФНС России по Челябинской области обратилась в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, по месту регистрации физического лица. В связи наличием у Борисова В.В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу, неисполнения в добровольном порядке Требований об оплате налоговых платежей, Межрайонная ИФНС России по Челябинской области обратилась в суд о взыскании указанной задолженности в порядке ст. 48 НК РФ.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Челябинской области Зарипова Г.А., действующая на основании доверенности (л.д. 55) в судебном заседании административный иск поддержала полностью и просила его удовлетворить. На возражения административного ответчика представила письменные пояснения, поддержав, доводы, изложенные в них. Считает, что административный ответчик Борисов В.В. ошибочно толкует нормы действующего Налогового законодательства, просит суд удовлетворить заявленный иск в полном объеме.

Административный ответчик Борисов В.В. в судебном заседании иск не признал по доводам, изложенным в возражениях, считает, что у него не имеется обязанности по оплате налоговых платежей. Просил в удовлетворении иска отказать полностью.

Заслушав стороны, исследовав в судебном заседании представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим кодексом.

Из взаимосвязанных положений п.1, п.2 ст.45, п.п.1-4, п.7 ст.46, п.1, п.6 ст.47, п.1, п.2, п.4 ст.69, п.1, п.2 ст.70 Налогового кодекса РФ следует, что законодателем установлена последовательная в этапах процедура принудительного исполнения обязанности по уплате налога с регламентированными порядком и сроками, относящимися к каждому из них.

В силу п. 3 ст.46 Налогового кодекса РФ, решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.1 ст. 48 Налогового органа РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.2 ст. 48 Налогового органа РФ, заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Борисов В.В. зарегистрирован по адресу места жительства: <адрес> соответственно состоит на налоговом учете по адресу места жительства в Межрайонной ИФНС России по Челябинской области.

В собственности налогоплательщик Борисов В.В. на период ДД.ММ.ГГГГ года находилось следующее имущество:

- 1/3 доля в праве общей долевой собственности на <адрес> (кадастровый ),

- 14/357 доля в праве общей долевой собственности на <адрес>

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>

- автомобиль легковой <данные изъяты>, гос. регистрационный знак , зарегистрирован в ИФНС <адрес>.

- автомобиль легковой <данные изъяты>, гос. регистрационный знак , зарегистрирован в ИФНС по <адрес>

- автомобиль грузовой <данные изъяты> гос. Регистрационный знак .

Административный ответчик не оспаривал наличие указанного имущества в его собственности в период ДД.ММ.ГГГГ годов, по которым предъявлены к уплате налоговые платежи.

Также административный ответчик не оспаривал сумму налогов и пени, поскольку считает, что он не должен оплачивать налоги в соответствии с п.5 ст. 12 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Суд считает, что административный ответчик неверно толкует действующее законодательство, регулирующее уплату налоговых платежей.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги. В силу данной конституционной нормы налогоплательщики не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества которая, в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну (налог), на что обращено внимание в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. № 20-П.

Статьей 12 Налогового Кодекса Российской Федерации определяются виды налогов и сборов (федеральные, местные, региональные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а так же регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

В соответствии с п. 5 ст. 12 НК РФ любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный или местный налог или сбор может быть отменен на территории РФ исключительно Кодексом, а не иным нормативным правовым актом.

В п. 5 ст. 12 НК РФ не указано, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы в РФ отменены.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика Борисова В.В. ДД.ММ.ГГГГ было направлено Налоговое Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога, расчетом земельного налога, расчетом налога на имущество физических лиц. Борисову В.В. было предложено оплатить налоги в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19).

Налоговым органом в адрес налогоплательщика Борисова В.В. ДД.ММ.ГГГГ было направлено Налоговое Требование об уплате налогов и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21).

Налогоплательщиком Борисовым В.В. в добровольном порядке налоги оплачены не были.

С заявлением о вынесении Судебного приказа о взыскании налоговых платежей, административный истец обратился своевременно ( в течение 6 месяцев) к мировому судье Судебного участка Верхнеуральского района ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается имеющимся входящим номером (л.д.44).

Судебный приказ был вынесен мировым судьёй ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43).

По заявлению Борисова В.В. Судебный приказ был отменён Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45).

С административным иском в районный суд административный истец обратился также своевременно ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Суд считает, что доказательств отсутствия имущества, а также оплаты налога за ДД.ММ.ГГГГ годы административным ответчиком Борисовым В.В. в суд не представлено.

Довод административного ответчика Борисова В.В. о том, что Межрайонная налоговая инспекция России по <адрес> не вправе обращаться с требованием об уплате налоговых платежей по имуществу, находящемуся за пределами <адрес> суд считает несостоятельным, поскольку налогоплательщик Борисов В.В. состоит на учете по месту регистрации – в Межрайонной налоговой инспекции по Челябинской области.

Согласно Закона № 943-1 «О Налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов.

Налоговые органы исчисляют налоги, подлежащие уплате физическими лицами, в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств по данным, поступившим из регистрирующих органов, в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

Налоговым законодательством предусмотрено, что уплата транспортного налога производится налогоплательщиком по месту нахождения транспортного средства.

В силу п. п. 1 и 5 ст. 83 НК РФ местонахождение транспортных средств определяется по месту их регистрации.

Соответственно, если место регистрации физического лица и место нахождения транспортного средства не совпадают, налогоплательщик должен состоять на налоговом учете и по месту своего нахождения, и по месту нахождения транспортного средства.

Сведения о налоговой задолженности передаются из одного Налогового органа в другой по единой системе обработки данных, действующей на всей территории РФ.

Суд считает, что административный иск о взыскании с Борисова В.В. налогов и пени на общую сумму 61 304 рубля 95 копеек подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку расчёт задолженности, имеющийся в административном иске по налогам ответчиком не оспаривался, судом проверен и является правильным (л.д. 4-6).

Суд полагает взыскать с административного ответчика Борисова В.В. на основании ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2 039 рублей 14 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Иск Межрайонной ИФНС России по Челябинской области к Борисову В.В. о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.

Взыскать с Борисова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес>

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 666 рублей 00 копеек, пени – 8 рублей 35 копеек;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 49 рублей 00 копеек, пени 0 рублей 69 копеек;

- транспортный налог с физических лиц в размере 59 778 рублей 71 копейка, пени – 802 рубля 20 копеек.

Взыскать с Борисова В.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 2 039 рублей 14 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в месячный срок со дня принятия мотивированного решения.

Председательствующий: Селецкая Е.П.