Дело №2а-35/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 января 2017 года г. Верхнеуральск
Судья Верхнеуральского районного суда Челябинской области в составе Селецкая Е.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Челябинской области к Гаврилову А.Ю. о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Челябинской области (далее – МИФНС № по Челябинской области, Налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гаврилову А.Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени в размере 10 291,20 рублей.
В обоснование исковых требований указано, что в МИФНС № по Челябинской области, согласно действующему налоговому законодательству, в качестве плательщика имущественных налогов (земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц) зарегистрирован Гаврилов А.Ю., ИНН №. В соответствии с имеющимися данными, полученными в порядке, установленном нормами налогового законодательства, Гаврилов А.Ю. является собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении. Обязанность по уплате налоговых платежей предусмотрена ст.57 Конституции РФ, п.4 ст.23, п.1 ст.45, ст.75 Налогового кодекса РФ. При отсутствии налоговых платежей Налоговый орган направляет требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Ответчиком Гавриловым А.Ю. не исполнены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 11 013,70 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2 781,92 рубля. Налог на имущество в сумме 33 руб. и пени в сумме 3,16 руб. оплачены, пени по транспортному налогу в сумме 691, 54 руб. оплачены. На дату составления административного искового заявления у Гаврилова А.Ю. имеется задолженность по налогам и пени в размере 10 291,20 рублей, которая не погашена по настоящее время.
Представитель административного истца МИФНС № по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.26), просил дело рассмотреть в порядке упрощённого (письменного) производства (л.д.27).
Административный ответчик Гаврилов А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом (л.д.29), против рассмотрения дела в порядке упрощённого судопроизводства возражений не представил.
Определением Верхнеуральского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ суд определил рассмотреть дело в порядке упрощённого судебного производства в соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Исследовав в судебном заседании представленные доказательства, суд считает, что исковые требования МИФНС № по Челябинской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьёй 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков - организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Судом установлено, что ответчик Гаврилов А.Ю. является собственником следующих транспортных средств: с ДД.ММ.ГГГГ - марки Тойота, государственный регистрационный знак № 88 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ - марки ВАЗ 21100, государственный регистрационный знак №, 70 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ - марки ГАЗ 3307, государственный регистрационный знак №, 120 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ - марки ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак №, 71 л.с. (л.д.22).
Следовательно, Гаврилов А.Ю., являясь собственником транспортных средств, которые в силу ст.401 Налогового кодекса РФ признаются объектами налогообложения, должен в соответствии со ст.ст.23, 399 Налогового кодекса РФ оплачивать транспортный налог в установленный законом срок.
Данные обстоятельства административным ответчиком не оспорены, иного в материалах дела не имеется.
Согласно ст.14 Налогового кодекса РФ, транспортный налог является региональным налогом.
В соответствии с Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года №114-ЗО «О транспортном налоге» ответчику был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год и направлено налоговое уведомление на оплату транспортного налога (л.д.19).
Административный ответчик Гаврилов А.Ю. транспортный налог в установленный уведомлением срок не уплатил.
В силу п.4 ст.52 Налогового кодекса РФ, уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.2 ст.57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст.72, п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ, пени является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, должна быть выплачена налогоплательщиком в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В связи с неоплатой налогов в установленные в уведомлении сроки, ответчику Гаврилову А.Ю. начислены пени по транспортному налогу в размере 5, 20 рублей.
Согласно представленному расчёту, задолженность административного ответчика Гаврилова А.Ю. по транспортному налогу составляет 10 286,00 рублей, и пени в размере 5,20 рублей; (л.д.24).
Расчёт задолженности судом проверен, является правильным, административным ответчиком не оспорен.
Административным ответчиком суду не представлено доказательств отсутствия задолженности по налоговым платежам за указанный период, следовательно, обязанность по уплате налогов (сборов) и пени Гавриловым А.Ю. не исполнена до настоящего времени.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования МИФНС № по Челябинской области подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с Гаврилова А.Ю. на основании ст.333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 411 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Челябинской области к Гаврилову А.Ю. о взыскании недоимки удовлетворить.
Взыскать с Гаврилова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Челябинской области задолженность по налогам (сборам) в размере 10 291 (десять тысяч двести девяносто один) рубль 20 копеек, в том числе: - по транспортному налогу в размере 10 286 (десять тысяч двести восемьдесят шесть) рублей 00 копеек, пени в размере 5 (пять) рублей 20 копеек.
Взыскать с Гаврилова А.Ю. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 411 (четыреста одиннадцать) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Верхнеуральский районный суд в течение 15 дней со дня получения копии решения.
Судья : Е.П. Селецкая