НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верхнепышминского городского суда (Свердловская область) от 04.02.2019 № 2А-413/19

Мотивированное решение составлено 04.02.2019.

№ 2а-413/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2019 года г. Верхняя Пышма

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Шелеповой Е.А.,

при секретаре Балалихиной В.С.,

с участием административного истца Симаковой Т.Л.,

представителя заинтересованного лица Иониной М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Симаковой Татьяны Леонидовны к судебному приставу-исполнителю Верхнепышминского районного отдела УФССП России по Свердловской области Якорновой Марине Сергеевне, Верхнепышминскому районному отделу УФССП России по Свердловской области, Управлению федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам от 21.06.2018, обязании произвести расчет задолженности,

установил:

Симакова Т.Л. обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Верхнепышминского районного отдела УФССП России по Свердловской области Якорновой Марине Сергеевне, Верхнепышминскому районному отделу УФССП России по Свердловской области, Управлению федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области о признании постановления о расчете задолженности по алиментам от 21.06.2018 незаконным, отмене постановления, обязании произвести расчет задолженности.

В обоснование административного иска Симакова Т.Л. указала, что 21.06.2018 судебным приставом-исполнителем Верхнепышминского районного отдела УФССП по Свердловской области Якорновой М.С. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам. При этом коэффициент для расчета задолженности рассчитан неверно, так как судебного решения о размере твердой денежной суммы привязанной к МПМ нет и никогда не было, а расчет основан на апелляционном определении от 24.05.2018, где указано, что для расчета задолженности СПИ Жуковой неверно были применены нормы материального права, расчет не соответствует положениям ст. 117 Семейного кодекса Российской Федерации. Четкой рекомендации, какую твердую денежную сумму надо учитывать для расчета коэффициента в апелляционном определении от 24.05.2018 указано не было. Сумма для расчета коэффициента была принята судебным приставом Якорновой М.С. в 2 113 рублей. Коэффициент принят 0,38 и в период с 01.12.2011 по 31.12.2012 сумма к выплате получилась меньше, чем 2 113 рублей, что нарушает нормы материального права и ФЗ «Об исполнительном производстве», в котором не допускается снижение выплачиваемой суммы. Значит коэффициент рассчитан неверно. Расчет задолженности по алиментам произведен судебным приставом-исполнителем не корректно. С 01.01.2018 расчет алиментов должен производиться согласно исполнительного листа № 2-207/2006, основываясь на ФЗ № 321 от 14.11.2017, Постановлении Пленума Верховного суда № 56, п. 60 от 26.12.2017. В связи с чем, административный истец Симакова Т.Л. просит признать незаконным и отменить постановление от 21.06.2018 судебного пристава-исполнителя Верхнепышминского районного отдела УФССП по Свердловской области Якорновой М.С. о расчете задолженности по алиментам. Обязать судебного пристава-исполнителя Якорнову М.С. произвести расчет задолженности с 21.06.2006 по 01.05.2017. Обязать судебного пристава-исполнителя Якорнову М.С. издать постановление по расчету алиментов с 01.05.2017 по настоящее время согласно исполнительного листа № 2-207/2006, поскольку данный исполнительный лист не отменен судом первой инстанции, вынесшим данное решение 21.06.2017 (согласно п. 60, Постановление Верховного суда № 56 от 26.12.2017).

Административный истец Симакова Т.Л. в судебном заседании на административном иске настаивала.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Верхнепышминского районного отдела УФССП России по Свердловской области Якорнова М.С., представитель административного ответчика Верхнепышминского районного отдела УФССП России по Свердловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в срок, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, о причинах неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо Огородников М.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, доверил представлять свои интересы в суде представителю по доверенности Иониной М.Ю., которая в судебном заседании с административным иском не согласилась, просила в иске отказать.

Заслушав административного истца Симакову Т.Л., представителя заинтересованного лица Ионину М.Ю., исследовав письменные материалы административного дела, сопоставив в совокупности все представленные по административному делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.

Такая необходимая совокупность условий по настоящему административному делу судом не установлена.

Согласно статье 2 Федерального закона № 229 "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу ст. 102 ФЗ "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Согласно ст. 117 Семейного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 декабря 2011 года) индексация алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производится администрацией организации по месту удержания алиментов пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда. В целях индексации размер алиментов устанавливается судом в твердой денежной сумме, соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с редакцией статьи 117 Семейного кодекса РФ, действующей с 1 декабря 2011 года, судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ в случае, установленном частью 1 статьи 9 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", производят индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины производят эту индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации.

Таким образом, до 30.11.2011 года индексация производилась исходя из величины МРОТ на конкретный период и с учетом изменения величины МРОТ, с 01.12.2011 - пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 113 Семейного кодекса РФ размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

Расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве).

Как следует из материалов административного дела, решением мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Екатеринбурга от 21.06.2006 с Огородникова М.Ю. в пользу Симаковой Т.Л. взысканы алименты на её содержание в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, что составляет 500 рублей ежемесячно, начиная с 30.05.2006 с последующей индексацией пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда.

На основании исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство № 65/23/32231/11/2010.

21.06.2018 судебным приставом-исполнителем Верхнепышминского районного отдела УФССП России по Свердловской области Якорновой М.С. было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам. Должнику Огородникову М.Ю. определена задолженность по алиментам по состоянию на 31.05.2018 в размере 40 718 рублей 75 копеек.

Судебным приставом было определено, что за ноябрь 2011 года размер алиментов, подлежащих уплате административному истцу, составил 2 095 рублей 91 копейка. После этой даты судебный пристав-исполнитель произвел индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума. При этом размер алиментов, подлежащих ежемесячной выплате был определен в суммах от 2 106 рублей 72 копеек до 3 228 рублей 86 копеек. Согласно расчету судебного пристава-исполнителя, связи с тем, что величина прожиточного минимума изменялась в сторону увеличения, соответственно, увеличивался и размер алиментов, взыскиваемых в пользу административного истца. При определении коэффициента индексации судебный пристав правильно исходил из размера алиментов, подлежащих уплате в ноябре 2011 года. Коэффициент определен судебным приставом-исполнителем верно, размер задолженности по алиментам определен административным ответчиком верно.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска Симаковой Татьяны Леонидовны к судебному приставу-исполнителю Верхнепышминского районного отдела УФССП России по Свердловской области Якорновой Марине Сергеевне, Верхнепышминскому районному отделу УФССП России по Свердловской области, Управлению федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам от 21.06.2018, обязании произвести расчет задолженности, должно быть отказано.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Симаковой Татьяны Леонидовны к судебному приставу-исполнителю Верхнепышминского районного отдела УФССП России по Свердловской области Якорновой Марине Сергеевне, Верхнепышминскому районному отделу УФССП России по Свердловской области, Управлению федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам от 21.06.2018, обязании произвести расчет задолженности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

Судья Е.А. Шелепова.