НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верхнекамского районного суда (Кировская область) от 27.04.2016 № 12-49/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кирс 27. 04. 2016 года

Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Усцовой –Новиковой ОВ, рассмотрев материалы административного дела по жалобе главного бухгалтера МУП ЖКХ <адрес>С.Е.В. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кировской области, заместитель начальника отдела экологического надзора У. Р. по Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ года по административному делу в отношении главного бухгалтера МУП ЖКХ <адрес>С.Е.В. привлекаемой к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кировской области, заместителем начальника отдела экологического надзора У. Р. по Кировской области ДД.ММ.ГГГГ. главного бухгалтера МУП ЖКХ <адрес>С.Е.В. привлечена к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ. главный бухгалтер МУП ЖКХ <адрес>С.Е.В. обратилась в Верхнекамский районный суд с жалобой, просит отменить постановление У. Р. по Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ., которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В обосновании указала, что с ДД.ММ.ГГГГ. предприятие не имеет возможности самостоятельно распоряжаться денежными средствами, поступающими на расчетные счета, так как расчетные счета предприятия, находящиеся в ПАО «<данные изъяты>» арестованы службой судебных приставов по постановлениям об исполнительных производствах от ДД.ММ.ГГГГ. и в ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ., в пользу КОКП «Управление по обеспечению топливом за поставленное топливо. На кассу предприятия наложено ограничение в проведении расходных операций по кассе с ДД.ММ.ГГГГ..

МРИ ФНС России по Кировской области начиная с ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время выставляет инкассовые поручения на основании решений о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, на расчетные счета предприятия.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.ССП объединила в сводное производство исполнительные листы на их предприятие в пользу следующих кредиторов: КОКП «Управление по обеспечению топливом» за поставленное топливо; ОАО «<данные изъяты>» за потребленную электроэнергию; ФКУ ИК УФСИН России по Кировской области за транспортные расходы; ГУ УПФ РФ в <данные изъяты> - страховые взносы в пенс.фонда ДД.ММ.ГГГГ.; МРИ ФНС России по Кировской области - налоговые платежи, пени, штрафы за ДД.ММ.ГГГГ..

Картотека на расчетных счетах предприятия в ОАО «<данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет:

р/сч <данные изъяты> - <данные изъяты>; р/сч <данные изъяты> - <данные изъяты> руб., что подтверждается справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается). Картотека на расчетном счете в ОАО «<данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб., что подтверждается справкой о состоянии счета (копия справки прилагается).

За первый квартал ДД.ММ.ГГГГ года в ОАО «<данные изъяты>» были направлены платежные поручения: от ДД.ММ.ГГГГ - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты - КБК в сумме <данные изъяты> руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ - плата за размещение отходов производства и потребления - КБК <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами - КБК <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> руб.; от ДД.ММ.ГГГГ - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами - КБК <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> руб..

Но так как счета были арестованы, то банк принял вышеуказанные платежные поручения по системе Банк-Клиент и поставил их в картотеку 2.

Согласно нормам Федерального закона № 219-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и Письма Р. от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ плата вносится не позднее I марта года, следующего за отчетным периодом, соответственно за 4 квартал 2015 года плата должна была быть внесена не позднее 1 марта 2016 года. Т.к. расчетные счета предприятия остаются арестованными, то банк принял ДД.ММ.ГГГГ в картотеку платежные поручения за 4 квартал 2015 года: от ДД.ММ.ГГГГ - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты - КБК в сумме <данные изъяты> руб.; от ДД.ММ.ГГГГ - плата за размещение отходов производства и потребления - КБК в сумме <данные изъяты> руб.; от ДД.ММ.ГГГГ - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами - КБК в сумме <данные изъяты> руб.; от ДД.ММ.ГГГГ - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами - КБК в сумме <данные изъяты> руб.

Платежные поручения по платежам за сбросы, выбросы и размещение отходов № от ДД.ММ.ГГГГ за 2 и 3 квартал 2015 года и корректирующие за 1 квартал 2015 года также направлены в <данные изъяты> по системе Банк-Клиент ДД.ММ.ГГГГ и приняты в картотеку 2.

До сегодняшнего дня, ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанные платежные поручения так и не проведены банком.

В ДД.ММ.ГГГГ года судебному приставу-исполнителю М.Ю.А. было направлено письмо с просьбой приостановить арест расчетного счета для оплаты госпошлины в Р. по Кировской области за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. ДД.ММ.ГГГГ от судебного пристава-исполнителя М.Ю.А. был получен отказ. Предприятие обратилось с заявлением об обжаловании постановления судебного пристава-исполнителя ДД.ММ.ГГГГ в МРО СП по исполнению особых исполнительных производств. Ответа до настоящего времени не получено.

Не получение предприятием в Р. Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающих среду увеличивает сумму экологического платежа в <данные изъяты> раз.

Факт нарушения сроков перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по МУП ЖКХ <адрес> Верхнекамского района, где она работает главным бухгалтером с ДД.ММ.ГГГГ, наступил по причине не зависящей от неё. Она, как главный бухгалтер предприятия, не является распорядителем финансов и не имеет возможности приостановить аресты на расчетных счетах и в кассе предприятия.

До ДД.ММ.ГГГГ года, а именно до ареста расчетных счетов и кассы, предприятие являлось добросовестным плательщиком платежей за негативное воздействие на окружающую среду, нарушений но перечислению платы за негативное воздействие на окружающую среду не было.

Невозможность внесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, вследствие приостановления операций по банковским счетам на основании постановлений судебного пристава и то что предприятие ранее не привлекалось к ответственности за аналогичное правонарушение, являются обстоятельствами в совокупности свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

В судебном заседании гл.бухгалтер МУП ЖКХ <адрес> Верхнекамского района С.Е.В. на жалобе настаивает, суду пояснила, что у предприятия из-за долгов арестованы счета и произвести оплату они не могли. При выставлении платежных поручений на оплату за ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ., в электронном виде, в банк они почему то поступили ДД.ММ.ГГГГ.. После выставления данных платежных поручений оплата их не прошла, а была поставлена банком в картотеку. Выставлять платежные поручения по оплате за ДД.ММ.ГГГГ. она не стала, так как решили, что оплаты все равно не будет и выставили платежные поручения лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель У. Р. по Кировской области В.С.А. суду пояснила, что не смотря на отсутствие денежных средств, платежные поручения можно было выставить для оплаты, но и это сделано вовремя не было. Кроме этого Конституционный Суд Российской Федерации указал, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и по её восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.

Выслушав гл.бухгалтер МУП ЖКХ <данные изъяты>С.Е.В., представителя У. Р. по Кировской области В.С.А., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Из представленных в суд документов следует, что в действиях гл.бухгалтера МУП ЖКХ <адрес> Верхнекамского района С.Е.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, что подтверждается приказами директора МУП ЖКХ <адрес> Верхнекамского района, подписью об ознакомлении с должностной инструкцией главного бухгалтера МУП ЖКХ <адрес> Верхнекамского района.

Ссылка гл.бухгалтера МУП ЖКХ <адрес> Верхнекамского района С.Е.В. на письмо Р. от ДД.ММ.ГГГГ N "О сроке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду", о том, что плата должна быть проведена до ДД.ММ.ГГГГ. безосновательна.

В данном письме Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях формирования единого подхода в вопросе срока внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году разъясняет, что пунктом 9 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 г. вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

В настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Приказ) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Учитывая, что действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены переходные положения, определяющие срок внесения платы за IV квартал 2015 г. (до 20.01.2016 с учетом Приказа), то после 1 января 2016 г. плата должна быть внесена до 1 марта 2016 г.

Из данного письма следует, что за 4 квартал 2015г. оплата производится по ранее действующему Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду", не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Суд учитывая, умышленные действия главного бухгалтера МУП ЖКХ <адрес>С.Е.В., ответственной за заполнение и предоставление в установленные сроки Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, не смотря на отсутствие каких-либо последствий, считает не возможным применить статью 2.9 КоАП РФ по данному правонарушению.

Суд считает, что все собранные по делу доказательства, получили оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление вынесено на основании совокупности имеющихся в деле доказательств, которые признаны допустимыми и достаточными.

Административное наказание назначено главному бухгалтеру МУП ЖКХ <адрес>С.Е.В., в пределах, установленных санкцией ст.8.41 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, из материалов дела и приведенных в жалобе доводов не усматривается оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кировской области, заместитель начальника отдела экологического надзора У. Р. по Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в отношении главного бухгалтера МУП ЖКХ <адрес>С.Е.В. привлеченной к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п.1, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания по старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кировской области, заместитель начальника отдела экологического надзора У. Р. по Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу , в отношении главного бухгалтера МУП ЖКХ <адрес>С.Е.В. привлеченной к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения, а жалобу, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течении 10 дней с момента вручения, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд.

Судья: Усцова- Новикова ОВ