НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верхнебуреинского районного суда (Хабаровский край) от 20.04.2016 № 2-116/2016

Дело № 2-116/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Чегдомын 20 апреля 2016 года

Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Рябов О.В.,

с участием представителей истцов Шадриной М.Ю.,

представителей ответчика Музыко Е.В., Розвезевой Н.А.,

при секретаре Ковалевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Г., Е., М. к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Верхнебуреинская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края о защите трудовых прав,

УСТАНОВИЛ:

Г., Е., М. обратились в суд с исковыми требованиями к ответчику о защите трудовых прав, обосновывая свои требования тем, что Г. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность --- в Центральную районную больницу Верхнебуреинского района Хабаровского края. ДД.ММ.ГГГГ переведена --- в туберкулезный отдел. ДД.ММ.ГГГГ переведена --- поликлиники. ДД.ММ.ГГГГ присвоена 1 квалификация категории специалиста. ДД.ММ.ГГГГ присвоена первая квалификация категории по специальности «лабораторная диагностика». ДД.ММ.ГГГГ присвоена высшая квалификационная категория по специальности «Лабораторная диагностика». ДД.ММ.ГГГГ подтверждена высшая квалификационная категория по специальности «Лабораторная диагностика».

Е. с ДД.ММ.ГГГГ была принята --- клинической лаборатории. ДД.ММ.ГГГГ. переведена --- клинической лаборатории.

М. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в Муниципальное учреждение здравоохранения «Районная больница п. Чегдомын» Верхнебуреинского района на должность --- клинической - диагностической лаборатории. ДД.ММ.ГГГГ. ей была присвоена вторая квалификация категория по специальности «Лабораторная диагностика». ДД.ММ.ГГГГ ей была присвоена первая квалификация категория по специальности «Лабораторная диагностика».

13.02.2003г. Чегдомынская районная больница была переименована в Муниципальное Учреждение Здравоохранения «Центральная больница п. Чегдомын. 17.12.2004г. МУЗ «Центральная больница п. Чегдомын» была переименована в Государственное учреждение здравоохранения «Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи министерства здравоохранения Хабаровского края». 14.12.2011г. Государственное учреждение здравоохранения «Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи министерства здравоохранения Хабаровского края» переименовано в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи министерства здравоохранения Хабаровского края». 21.01.2014г. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи министерства здравоохранения Хабаровского края» реорганизовано в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнебуреинская центральная районная больница МЗ ХК» (КГБУЗ «ВЦРБ»).

20.03.2009г. между истцами и ГКБУЗ «ВЦРБ» было заключено доп. соглашение в связи с введением новых систем оплаты труда. Данным соглашением установлен: оклад в размере – 4 797 рублей; повышающий коэффициент за квалификационную категорию - 0,2; выплаты за вредные условия - 15%; северная надбавка -50%; районный коэффициент - 50%; выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет - 30%. Основным договором установлен в п. 6 отпуск: основной - 28 календарных дней; - дополнительный (за работу в особых климатических условиях) - 16 календарных дней; дополнительный (за вредные условия труда, ненормированный рабочий день) – 14 календарных дней. Вышеуказанные договора заключались исходя их аттестации рабочих мест (с категорией патогенности 3,4), а также в соответствии с коллективным договором от ДД.ММ.ГГГГ., действующим по настоящее время, что подтверждается отметкой о принятии вышеуказанного коллективного договора на конференции трудового коллектива ДД.ММ.ГГГГ. За весь период своей работы они получали доплату и дополнительное питание (молоко) за вредные условия труда. В конце октября --- года им передали уведомление датированное ДД.ММ.ГГГГ., об изменении условий трудового договора. Данным уведомлением их поставили в известность, что в соответствии со ст. 74 ТК РФ, Приказом Министерства Здравоохранения Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ., утверждено новое положение об оплате труда и на основании результатов специальной оценки условий труда с ДД.ММ.ГГГГ. их условия труда будут изменены в части: оклада, который будет увеличен до 8 950 рублей; отмены повышающей коэффициент за квалификационную категорию - 0,2; отмены выплаты за вредные условия - 15%; отмены выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет - 30%; отмены дополнительного отпуска (за вредные условия труда, ненормированный рабочий день) - 14 календарных дней. Основанием к изменению условий труда послужило заключение эксперта -ЗЭ от 18.02.2015г. по результатам специальной оценки условий труда. С заключением эксперта они не согласны, так как экспертом не были учтены вредные биологические и химические факторы вредности при работе в лаборатории, где производятся исследования инфицированного материала, патологических биологических агентов (ПБА) 3-4 группы патогенности; биологического материала (кровь, моча, кал, мокрота, ликвор, выпотные жидкости, отделяемое половых органов). Производятся исследования на сифилис, гонорею, туберкулез, гельминты. Не менее вредным является работа с имеенрсионными жидкостями, кислотами (уксусной, карболовой, серной, азотной), щелочами, 95 % этиловым спиртом, химическими реагентами. Кабинеты в лаборатории не оборудованы надлежащим образом, поэтому токсические вещества по воздуху распространяются по всей лаборатории. Нет вытяжных шкафов, и системы вентиляции отсутствуют. Не учтен фактор шума (работа центрифуг, автоклавов, гидроклавов, дезаров). На оценку условий труда рабочих мест пришел один человек, в последствии они узнали, что это был эксперт, пробыл в лаборатории не более 5 минут, никаких измерений не произвел, прибыл после обеда, когда работа с биологическими объектами (кровью, мочой, калом, мокротой и т.д.) химическими веществами: кислотами, щелочами, хлорсодержащими жидкостями была уже закончена, велось документальное оформление результатов исследований. Считают, что экспертом нарушен порядок, утвержденный законодательством в сфере охраны труда. Вывод эксперта о том, что их рабочее место соответствует допустимым условиям труда 2 класса, не верен. Экспертом был нарушен порядок и организация проведения специальной оценки условий труда, а также методика проведения, установленных ст. 8,9 ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 01.01.2015г. В нарушении ст. 10,12.13 вышеуказанного закона, не сделано ни одного исследования, не взято ни одной пробы, ни проведено ни одного замера, кроме замера по свету, данный факт может подтвердить весь коллектив клинической диагностической лаборатории. Более того, они обратились к А. за разъяснением ситуации, которая пояснила, что аттестация проводилась только по освещенности рабочих мест. В результате выяснилось, что вынесено заключение эксперта о полной оценке условий труда. До 2015 года и по настоящее время характер и условия труда работников лаборатории не менялся. В мае 2015 года они всем коллективом обратились к главному врачу за разъяснениями и с требованиями оставить прежние доплаты. На их обращение получили ответ, что они вправе обратиться с заявлением в государственную инспекцию труда Хабаровского края, при этом им были сохранены все доплаты, более того в их адрес 10.08.2015г. поступил повторный ответ, с разъяснениями, что в связи с многочисленными жалобами работников работодателем были направлены документы для получения экспертного заключения по результатам СОУТ, в связи с чем, до получения экспертного заключения Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края все доплаты оставлены без изменений. Профсоюз работников здравоохранения РФ в лице Хабаровской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения РФ направил специальное обращение руководителям медицинских учреждений с требованием обратить внимание на проведение спецоценки условий труда, биологический фактор должен учитываться в обязательном порядке, что не было учтено их руководством. Более того вышеназванное экспертное заключение легло в основу нового коллективного договора, который как оказалось был зарегистрирован в Комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края 13.10.2015г. Изменения в индивидуальные трудовые договоры работников лаборатории работодатель письменно не оформлял, в установленном законом порядке с уведомлениями об изменении условий не производил. Новый проект коллективного договора не рассматривался, не обсуждался, не принимался коллективом. В связи с нарушением порядка проведения оценки рабочих мест, неполнотой ее проведения, считают необоснованными изменения работодателем условий коллективного договора, в части отмены с ДД.ММ.ГГГГ.: выплат в размере 15 % к тарифной ставке за вредные условия труда, с ДД.ММ.ГГГГ. выдачи молока, выплат за непрерывный стаж работы, отмены дополнительного отпуска, несмотря на то, что действующее законодательство по 2 степени опасности также предусматривает предоставление дополнительного отпуска минимум 7 дней. Просят признать необоснованными изменения работодателем условий коллективного договора, в части отмены: выплат в размере 15 % к тарифной ставке за вредные условия труда, выдачи молока, выплат за непрерывный стаж работы, отмены дополнительного отпуска.

В ходе производства по делу истцы предоставили уточненные исковые требования, из которых следует, что связи с тем, что ответчик частично признал исковые требования, просят:

1. Признать незаконным изменения условий трудового договора в части выплаты работодателем в размере 4 % к тарифной ставке за вредные условия труда с ДД.ММ.ГГГГ г

2. Взыскать с Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Верхнебуреинская центральная районная больница» оплату за вредные условия труда в размере 40 % к тарифной ставке с 01.11.2015г. по 01.04.2016г. в пользу М. и Е. в размере 35 800 рублей, в пользу Г. в размере 41 170 рублей.

3. Признать незаконным изменения условий трудового договора в части отмены выплаты работодателем в размере 30 % за непрерывный стаж работы с 01.11.2015г

4. Взыскать с Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Верхнебуреинская центральная районная больница» оплату за непрерывный стаж работы в размере 30 % к тарифной ставке с ДД.ММ.ГГГГ. в пользу в пользу М. и Е. в размере 26 850 рублей, в пользу Г. в размере 30 870 рублей.

5. Признать незаконным изменения условий трудового договора в части отмены работодателем дополнительного отпуска в количестве 14 дней за вредные условия труда и ненормированный рабочий день.

В судебное заседание истцы, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте проведения судебного заседания, в суд не прибыли.

В судебном заседании представитель истцов Шадрина М.Ю. уточненные исковые требования поддержала и пояснила, что они руководствуются постановление Правительства РФ от 03.04.1996г. № 391 «О порядке предоставления льгот работникам подвергающимся риску заражению вируса иммунодефицита», приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края № 11 от 28.09.2015г., который тоже содержит положение и обязанность работодателя о повышении оплаты труда медицинским работкам, которые работают с вредными условиями труда, а именно, конкретно утвержден порядок к этому приказу, а именно врачам клинико-диагнозтической лаборатории, врачам лаборантам, медицинским работникам, техникам, санитарам лаборатории в виде 20% к окладу в виде доплаты за вредные условия труда, медицинским работникам, которые непосредственно участвуют в оказаниях противотуберкулезной помощи. А так же указанным приказом предусмотрено повышенную оплату в размере 40% к окладу, как дополнение за вредные условия труда, лица, которые работают с материалами содержащие вирус иммунодефицита человека, это то что касается вредных условий труда. На сегодняшний момент ответчик в своей справке, однозначно дал понять и он этого не отрицал во всех судебных заседаниях, что такие лица есть в нашем районе, такие лица обращаются за медицинской помощью, не только для выявления и диагностики у них данного заболевания, но и в процессе их лечения клинико-диагностической лаборатории участвуют на прямую в проведении других анализов, работают непосредственно с данным материалам, который содержит вирус иммунодефицита, это кровь. Согласие в своей справке выражают свое согласие оплачивать работу за проведение таких диагностических результатов, но по факту времени. В настоящее время ответчиком не предоставлено разработанное по оплате труда, именно работа по материалам с ВИЧ инфицированными, не предоставлено доказательств отработанной схемы этой оплаты труда, то есть как её будут выявлять по факту. В лабораторию поступают анализы под номерами и у работников лаборатории нет возможности отследить заражен человек или нет, то есть он не имеет такой возможности именно в связи с закрытостью информации. Считает, что порядок утвержденный приказом № 11 от 28.09.2015г. содержит прямой указание оплаты за вредные условия в размере именно процентов установленных к окладу 25% за туберкулезных больных и 40% за ВИЧ инфицированных больных. В настоящее время ответчик неоднократно ссылался на проведении, какой-то новой экспертизы, но до настоящего времени не предоставил документов, то есть в материалах дела отсутствует договор поведения новой экспертизы, в материалах дела отсутствует протоколы замеров, заключение поведенной экспертизы, то есть в настоящее время данных таких материалов. В материалах имеются только заключение о проведенной экспертизе с нарушением трудового законодательства. Так же считают, что не законно отменены стимулирующие оплаты в виде надбавки за выслугу лет. Они руководствуются приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г., приказом Министерства Социального развития от 16.07.2004г. № 31, приказом Министерства социального развития России от 28.08.2008г. № 463, приказом Министерства здравоохранения № 8 от 09.07.2015г., которые не содержат прямого указания, как утверждает ответчик на отмену стимулирующих выплат.

В судебном заседании представитель ответчика Розвезева Н.А. исковые требования не признала и пояснила, что у них проведена вторая специальная оценка условий труда, но результаты до настоящего момента не поступили, они находятся в обработке. После обработки, им пришлют отчет с результатами, где будут указаны параметры измерений и класс условий труда. На сегодняшний день истцам платят 4% за вредные условия труда, установлено 7 дней отпуска. Считают, что 40% выплаты за вредные условия труда не положены, так как приказ № 11 прямо указывает, что данная выплата в размере 40% выплачивается именно специалистам, работающим в лабораториях, осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ инфекций. Основной процент вредности будет установлен в соответствии со спец. оценкой условий труда, на сегодняшний день это 4% к окладу и 7 дней отпуска. Оклады истцов увеличились вдвое, поэтому заработная плата не уменьшилась, в связи с чем положение работников ухудшено не было, то есть заработная плата у них осталась том же уровне. Считают требования истцов незаконными, просит отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании представитель ответчика Музыко Е.В. исковые требования не признала и подержала доводы представителя ответчика Розвезевой Н.А.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из исследованного в судебном заседании отзыва ответчика на заявленные требования от 28.12.2015г., следует, что КГБУЗ «ВЦРБ» с исковыми требованиями не согласна в полном объеме по следующим основаниям. КГБУЗ «ВЦРБ» как медицинское учреждение не имеет полномочий на самостоятельное установление, снижении, увеличение или снятие повышений к окладу работников за вредные и (или) опасные условия труда. Данные полномочия даются специализированным организациям, видом деятельности которых является проведение специальной оценки условий труда (далее по тексту - СОУТ). В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее по тексту ФЗ № 426) СОУТ заключается в том, что приглашенная работодателем независимая специализированная организация проводит анализ состояния условий труда на заранее определенных рабочих местах с целью выявления на них вредных и (или) опасных производственных факторов, оценки уровня их воздействия на работника и определения степени отклонения полученных значений от установленных нормативов, а также с целью оценки эффективности применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. В КГБУЗ «ВЦРБ» для проведения СОУТ 25.12.2014г. по итогам запроса котировок (торгов) «Лот » был заключен государственный контракт «На оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда» с ООО «Научно-исследовательский образовательный центр». 19.02.2015г. ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», в соответствии с действующим, на тот момент, законодательством РФ, регламентирующим порядок её проведения, провел специальную оценку условий труда на рабочих местах КГБУЗ «ВЦРБ». По результатам СОУТ работникам КГБУЗ «ВЦРБ» были установлены соответствующие класс и подкласс условий труда на каждом рабочем месте. Класс (подкласс) устанавливался экспертом организации, проводившей специальную оценку, по итогам ее проведения. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются. Статья 117 ТК РФ указывает, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляется работникам, условия труда, на рабочих местах которых, по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда (т.е. класс 3) 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда (т.е. класс 4). Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска указанным работникам составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. В случае несогласия с результатами специальной оценки условий труда, в соответствии со ст. 26 ФЗ № 426 и Приказом Минтруда России 22.09.2014г. № 652н, работник вправе обратиться с заявлением в государственную инспекцию труда в Хабаровском крае и обжаловать эти результаты в судебном порядке. Выразив свое несогласие с установленным классом условий труда по результатам СОУТ, работники отделений КГБУЗ «ВЦРБ» направили претензионные письма в адрес КГБУЗ «ВЦРБ» на имя главного врача. На основании полученных претензионных писем работников КГБУЗ «ВЦРБ» направило в адрес Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского заявление «О выдаче экспертного заключения проведенной СОУТ» исх. № 996 от 23.17.2015г. с приложением оригинала отчета по СОУТ. После рассмотрения указанного заявления в их адрес поступило экспертное заключение Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 28.10.2015г. № 09-14/142.15, которым было установлено, что специальная оценка условий труда выполнена с нарушениями, указанными в экспертном заключении, норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда. Для подтверждения правильности представления гарантий и компенсаций за работу с серными и (или) опасными условиями труда необходимо устранить выявленные замечания. Руководствуясь настоящим экспертным заключением КГБУЗ «ВЦРБ» направило претензию от 17.11.2015г. № 1605 в адрес ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» и установило срок исправления допущенных нарушений законодательства до 01.01.2016г.. В настоящее время ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» проводит мероприятия по устранению выявленных нарушений. Наряду с устранением данных нарушений, класс (подкласс) условий труда на рабочем месте будет исследован в соответствии с Приказом министерства труда и социальной зашиты РФ от 20.01.2015г. № 24н. В случае положительного решения вопроса о восстановлении и вредности в прежнем значении, произойдет компенсация взамен не выданного молока, по приказу № б/н от 21.04.2015г. На сегодняшний день, в КГБУЗ «ВЦРБ» установлены класс (подкласс) условий труда, соответствующий результатам проведения СОУТ. После урегулирования разногласий и исправления нарушений ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», в случае увеличения класса (подкласса) условий труда на рабочем месте истца, размер повышения к окладу работника будет пересмотрен. Как следует из смысла требований статьи 43 ТК РФ, коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня писания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором. При реорганизации организации в форме слияния, присоединения, разделения, деления коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации. Реорганизация КГБУЗ «ВЦРБ» окончена 14.01.2014г. В связи с истечение срока действия коллективного договора ГУЗ «ВЦОСВМП» (КГБУЗ «ВЦРБ»), был разработан, принят, утвержден и после проведения государственной экспертизы зарегистрирован в Комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края новый коллективный договор между работниками и работодателем КГБУЗ «ВЦРБ» на 2015-2018 годы. В исковом заявлении истцы ссылается на необоснованную отмену выплат за непрерывный стаж работ. Но, согласно требованиям Постановления Правительства Хабаровского края от 04.08.2008г. № 179-пр «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края», указанная выплата относится к выплатам стимулирующего характера, размеры и условия установлении которых устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда. В связи с переходом краевых государственных учреждений края на новую систему оплаты труда, в соответствии с Приказом министерства здравоохранения от 09.07.2015г. № 8 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых дарственных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края» и результатами проведенной специальной оценки условий труда было разработано, введено в действие с 01.11.2015г. новое Положение «Об оплате труда работников КГБУЗ «ВЦРБ». Приказ министерства здравоохранения от 09.07.2015г. № 8 обязателен для исполнения и сокращая не обязательные выплаты (выплаты стимулирующего характера) вдвое увеличивает должностные оклады. Истицы не обжаловали Приказ министерства здравоохранения от 09.07.2015г. № 8, что лишает их право ссылаться на ухудшение произошедшие данным ненормативным актом. У КГБУЗ «ВЦРБ» ввиду подчиненности и особенностей учреждения (создания) КГБУЗ «ВЦРБ» прав для обжалования данного приказа нет. Просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований. В связи с отсутствием финансирования в КГБУЗ «ВЦРБ» на данные цели, предлагает истцам самостоятельно в другом учреждении заказать экспертизу, на разрешение экспертов которой поставить вопрос об обоснованности выводов данных в специальной оценке условий труда ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» (т. 3, л.д. 68 – 72).

Из исследованного в судебном заседании отзыва представителя истцов на возражения ответчика, следует, что представленные возражения не соответствуют представленным ответчиком документам, а именно: КГБУЗ «ВЦРБ» по результатам торгов был заключен государственный контракт с ООО «Научно-исследовательским образовательным центром» на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда». Обязанность подписания акта выполненных работ лежит на заказчике, ответчик принял работу исполнителя, а соответственно несет за это ответственность, Утверждение ответчика о необходимости оспаривания выполненных работ самими работниками – противоречит действующему законодательству, а именно ст. 308 ГК РФ – «Обязательство не создает обязанностей дня лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Выразив несогласие с результатами специальной оценки условий труда, работники обратились к руководителю КГБУЗ «ВЦРБ» и в государственную инспекцию труда Хабаровского края. На основании претензионных писем работников, КГБУЗ «ВЦРБ» направило в адрес Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края заявление о выдаче экспертного включения проведенной СОУТ. Экспертное заключение поступило ответчику 28.10.2015г. .15, которым установлено, что специальная оценка условий труда выполнена с нарушениями норм трудового законодательства и иных нормативных актов в области охраны труда, установлено, что выявленные замечания необходимо устранить. Основанием к изменению условий труда послужило заключение эксперта -ЗЭ от 18.02.2015г. по результатам специальной оценки условий труда, но замечания не устранены до настоящего времени. Несмотря на это условия коллективного договора на 2015-2018 годы применяются с 01.11.2015г. В соответствии со ст. 40 ТК РФ коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. В данном случае мнение работников никем не учитывалось, предварительных переговоров по проекту не велось. По факту вышеназванный договор был подписан единолично с превышением своих полномочий - председателем первичной профсоюзной организации КГБУЗ «ВЦРБ» С. и гл. врачом КГБУЗ «ВЦРБ» Я. На общем собрании работников договор не утверждался, так как по данному факту собрание не собиралось, вышеназванное могут подтвердить работники лаборатории в полном составе, включая зав. лабораторией. О том, что условия и оплата труда будут изменены, они узнали в конце октября 2015г., с нарушением установленного действующего законодательством порядка, а именно ст. 74 ТК РФ, так как о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Также не состоятельна ссылка ответчика на правомерность своих действий в части отмены выплаты за непрерывный стаж работы. Вышеуказанная выплата действительно относится к выплатам стимулирующего характера, размеры и условия которых устанавливаются коллективным договором, утверждение которого в этой части и оспаривается, так как данная выплата необоснованно односторонне исключена из нового коллективного договора. Также необоснованно прекращена выплата за вредные условия с целью приобретения молока с 01.01.2015г., так как ответчик сам уведомляет об изменении условий труда с 01.11.2015г. Считает просьбу ответчика – отказать истцам в иске – не состоятельной; предложение работнику самостоятельно провести оценку условий своего труда, в виду отсутствия финансирования – противоречащей закону о проведении оценки условий труда (т. 3, л.д. 129-131).

Из исследованного в судебном заседании свидетельства серии , следует, что КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ. поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной ИФНС № 8 по Хабаровскому краю (т. 3, л.д. 73).

Из исследованного в судебном заседании свидетельства серии , следует, что в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ. внесена запись о создании юридического лица КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК (т. 3, л.д. 74).

Из исследованного в судебном заседании устава КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК следует, что Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнебуреинская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края создана в рамках реорганизации в форме слияния, на основании распоряжения Правительства Хабаровского края от 27.08.2013г. № 618-рп. Учреждение создано в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Хабаровского края в сфере охраны здоровья граждан (т. 3, л.д. 75-84).

Из исследованной в судебном заседании трудовой книжки серии следует, что М. (до заключения брака ДД.ММ.ГГГГ. фамилия была К.) ДД.ММ.ГГГГ. была принята фельдшером-лаборантом клинической-диагностической лаборатории в МУЗ «Районная больница п. Чегдомын». <адрес> МУЗ «Районная больница п. Чегдомын» переименована в государственное учреждение здравоохранения Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи» Министерства здравоохранения Хабаровского края. 14.12.2011г. Государственное учреждение здравоохранения «Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи министерства здравоохранения Хабаровского края» переименовано в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи министерства здравоохранения Хабаровского края». 21.01.2014г. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи министерства здравоохранения Хабаровского края» реорганизовано в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнебуреинская центральная районная больница МЗ ХК». Работает до настоящего времени (т. 1, л.д. 48 – 53).

Из исследованной в судебном заседании трудовой книжки серии АТ-II следует, что Е. (до заключения брака ДД.ММ.ГГГГ фамилия была Ф.) ДД.ММ.ГГГГ принята лаборантом клинической лаборатории в Центральную районную больницу. Работает по настоящее время (т. 2, л.д. 49 – 53).

Из исследованной в судебном заседании трудовой книжки следует, что Г.ДД.ММ.ГГГГ. принята на должность лаборанта в Центральную районную больницу Хабаровского края. Работает по настоящее время (т. 3, л.д. 49 – 56).

Из исследованных в судебном заседании должностных инструкционных карточек фельдшера-лаборанта клинической - диагностической лаборатории КГБУЗ «Верхнебуреинская центральная районная больница» Г., Е. и М., следует, что в соответствии со своими должностными обязанностями они выполняют лабораторные исследования по разделу, определенному заведующим КДЛ в соответствии с квалификационными требованиями и установленными нормами нагрузки; готовят для работы реактивы, посуду, оборудование, дезинфицирующие растворы; при работе с приборами соблюдает правила эксплуатации, согласно нормативно-технической документации; несут персональную ответственность за сохранность имущества кабинета, осуществляют текущий контроль за сохранность и исправность аппаратуры; готовят к стерилизации лабораторный инструментарий в соответствии с действующими инструкциями; ведут необходимую документацию (регистрация в журналах, бланках и т.д.); выполняют поручения заведующего КДЛ по материально-техническому обеспечению КДЛ; в случае необходимости осуществляют выезд в КДЛ структурных подразделений КГБУЗ для оказания практической помощи (если нет фельдшеров-лаборанов); выполняют распоряжения заведующего КДЛ; соблюдают трудовую дисциплину КДЛ; выполняют указания администрации (т. 1, л.д. 6 – 10; т. 2, л.д. 6 – 10; т. 3, л.д. 6 – 10).

Из исследованного в судебном заседании коллективного договора ГУЗ «ВЦОСВМП» МЗ ХК от 14.11.2008г., следует, что отпуск административно-управленческого аппарата имеющего в ЛПУ ненормированный рабочий день увеличивается на 3-14 календарных дней дополнительного отпуска (п. 3.7). В список должностей, кому положено спецпитание за работу с вредными химическими веществами в КДЛ входит фельдшер-лаборант (т. 3, л.д. 190 - 209).

Из исследованного в судебном заседании приказа КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК № 27 от 21.01.2014г., следует, что коллективный договор ГУЗ «ВЦОСВМП» от 14.11.2008г. признать утратившим силу с 21.01.2014г. (т. 3, л.д. 210).

Из исследованного в судебном заседании коллективного договора между работодателем и работниками КГБУЗ «Верхнебуреинская центральная районная больница» МЗ ХК на 2015 – 2018г. от 13.10.2015г. следует, что Работодатель обязан обеспечть проведение, не реже чем один раз в пять лет, специальной оценки условий труда в соответствии с ФЗ от 28.12.2013г. № 426 «О специальной оценки условий труда» (п. 6.1.2.) (л.д. т. 3, 234-250).

Из исследованного в судебном заседании заключения эксперта ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» № 0322200031014000067-ЗЭ от 18.02.2015г. следует, что была проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) 158 рабочих мест в КГБУЗ «Верхнебуреинская центральная районная больница» МЗ ХК. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): заместитель главного врача по экономическим вопросам, заместитель главного врача по мобилизационной работе и гражданской обороне, главный бухгалтер, контрактный управляющий, экономист, экономист, экономист, программист, программист, начальник отдела кадров, специалист по кадрам, кассир, делопроизводитель, бухгалтер, бухгалтер 2 категории, бухгалтер 2 категории, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, бухгалтер, юрисконсульт, менеджер по кадрам, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер по надзору за строительством и ремонтом, гардеробщик, сторож, заведующий хозяйством, заведующий хозяйством, заместитель главного врача по административно-хозяйственной работе, заведующий складом, сторож. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда – 158. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда – 0 (т. 3, л.д. 59-60).

Из исследованного в судебном заседании обращения коллектива клинической диагностической лаборатории КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК, адресованного главному врачу КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК от 25.05.2015г., вх. № 1651/н от 01.06.2015г., следует, что они не согласны с заключением экспертной комиссии при аттестации рабочих мест. Требуют вернуть: надбавку за работу во вредных условиях труда 15%, право на молоко или другие равноценные пищевые продукты, право на досрочное назначение пенсии, дополнительный отпуск во вредных условиях труда (т. 3, л.д. 61-62).

Из исследованного в судебном заседании сообщение главного врача КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК на обращение коллектива КДЛ № 775 от 05.06.2015г., следует, что в соответствии со ст. 14 «Классификация условий труда» Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», рабочие места работников коллектива КДЛ соответствуют допустимым условиям труда (2 класс), при которых на работника воздействуют производственные факторы воздействия которых не превышают уровни, установленные гигиеническими нормативами (т. 3, л.д. 48).

Из исследованных в судебном заседании уведомлений от 28.08.2015г., актов об отказе работника от подписи в получений уведомлений от 03.09.2015г., следует, что Г., Е., М. разъяснено, что в соответствии с требованиями ст. 74 ТК РФ и приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 09.07.2015г. № 8 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных, бюджетных, автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края» разработано и утверждено новое положение об оплате труда и на основании результатов СОУТ с 01.11.2015г. изменяются условия заключенного с ними трудового договора в части оплаты труда. С 01.11.2015г. оплата их труда будет включать в себя: - на 1,0 ставка от оклада 8 950 рублей; - надбавка за районное регулирование 50%, за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера 50%; основной отпуск – 28 к.д.; дополнительный отпуск за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера – 16 к.д. Кроме того КГБУЗ «ВЦРБ» гарантирует, что их месячная заработная плата при условии отработки месячной нормы рабочего времени не будет ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. В результате указанных изменений их заработная плата, устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, будет не ниже заработной платы выплачиваемой им по ранее заключенному трудовому договору. Предлагается с 01.11.2015г. продолжить работу по прежней должности без изменений трудовой функции в новых условиях. Г., Е., М. отказались от получения данных уведомлений (т. 3, л.д. 139 -144).

Из исследованного в судебном заседании Положения об оплате труда работников КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК, следует, что работникам Учреждения установлены выплаты стимулирующего характера: выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет (п. 3 п.п. 2). Работникам Учреждения устанавливаются надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждения здравоохранения – в размере 20 процентов базового должностного оклада за первые три года непрерывной работы и 10 процентов за последующие два, но не выше 30 процентов базового должностного оклада (п. 5 п.п. 5.1.3.). В перечень работ, которая даёт право на повышение окладов на 15 процентов входит: лаборатория, при работе с агрессивными средами и химическими реагентами; по исследованию потенциально инфицированных материалов (биологических жидкостей и тканей); на микроскопах и на полярископах с приминением токсических иммерсионных жидкостей и иммерсионыных объективов (т. 3, л.д. 212-228).

Из исследованного в судебном заседании Положения об оплате труда работников КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК, веденного в действие с 01.11.2015г. приказом № 180 от 14.07.2015г., следует, что работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии со статьей 147 ТК РФ устанавливается повышенный размер оплаты труда путем установления надбавки к окладу (п. 3.3.); размер повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями составляет четыре процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда (класс условий труда 3.2,) (п. 3.3.1); конкретные размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями устанавливаются Перечнем подразделений и должностей КГБУЗ «ВЦРБ», работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с вредными условиями труда (Приложение № 3 к настоящему положению) (п. 3.3.2); работодатель обеспечивает проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (п. 3.3.3); в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются (п. 3.3.4) (т. 3, л.д. 85-101).

Из исследованной в судебном заседании претензии КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК в адрес ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», исх. № № 1605 от 17.11.2015г., следует, что КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК требует в кратчайшие сроки (в срок до 01.01.2016г.) направить специалиста ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» в КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК для устранения выявленных нарушений. В случае отказа, непредставления ответа в течение 10 суток с момента получения их стороной по факсу (электронной почтой) настоящей претензией, оставляют за собой право на обращение в суд (т. 3, л.д. 251 – 252).

Из исследованного в судебном заседании приказа КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК № 88 от 10.02.2014г., следует, что вследствие предъявления претензии в ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», и по результатам дополнительно проведенных исследований на рабочих местах по биологическому фактору работников клинико-диагностической лаборатории, к ранее имеющимся анализам проведенной специальной оценки условий труда, были установлены дополнительно повышение класса вредности условий труда до 3.2, и объективно возникли основания для внесения изменений в положение об оплате труда и положение о продолжительности отпусков КГБУЗ «Верхнебуреинская центральная районная больница» МЗ ХК и приложений к нему, в связи с чем: внести следующие изменения в локальные нормативные акты КГБУЗ «ВЦРБ»: 1) в пункт 11 «Таблица продолжительности отпусков работников» Положения от 01.11.2016г. «О продолжительности отпусков работников КГБУЗ «ВЦРБ» в разделе 13 «Клинико-диагностическая лаборатория» установить с ДД.ММ.ГГГГ дополнительные дни отпуска за работу во вредных условиях труда в размере 7 дней - фельдшер – лаборант.

2) Пункт 1 Приложения № 3 «Перечень подразделений и должностей КГБКЗ «ВЦРБ», работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с вредными условиями труда» к Положению «Об оплате труда работников КГБУЗ «ВЦРБ» от 01.11.2015г. Таблицу 1 «Перечень подразделений и должностей» дополнить пунктом 1.16, установив с ДД.ММ.ГГГГ надбавку за работу во вредных условиях труда в размере 4% к должностному окладу - фельдшер – лаборант.

3) Раздел 4 «Перечень подразделений и должностей КГБКЗ «ВЦРБ», работа в которых дает право работникам, занятых на работы с вредными условиями труда, бесплатно получения молока или других равноценных пищевых продуктов, в соответствии с результатами специальной оценки условий труда дополнить пунктом 3, следующего содержания «Клинико-диагностическая лаборатория» - фельдшер – лаборант. (т. 4, л.д. 47).

Из исследованного в судебном заседании справки КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК, исх. № 586 от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что диагностика ВИЧ-инфецированных пациентов в Верхнебуреинском районе осуществляется только врачом и фельдшер - лаборантом ИФА-лаборатории, являющейся самостоятельным отдельным структурным подразделением клинико-диагностической лаборатории КГБУЗ «ВЦРБ», расположенным по адресу: <адрес>. В то время как сама клинико-диагностическая лаборатория КГБУЗ «ВЦРБ» расположена по адресу: <адрес>. В КГБУЗ «ВЦРБ» только ИФА-лаборатоия ведет учет результатов исследований на ВИЧ. Пункт 3 Порядка, утвержденного приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 28.09.2015г. № 11, который предусматривает, что медицинские работники (врач клинической лабораторной диагностики, врач-лаборант (в том числе руководитель лаборатории), лаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), санитар лаборатории), осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ - инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, имеют право на доплату в размере 40% только в том случае, если работают в лабораториях (отделах, отделениях, группах), осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции. Специалисты ИФА-лаборатории при производстве анализов работают с диагностическими системами, представляющими собой биологический материал, содержащий в себе ВИЧ-инфицированные реагенты. Клинико-диагностическая лаборатория КГБУЗ «ВЦРБ» при производстве анализов работает с материалами - химическими препаратами, не содержащими биологически опасные объекты в диагностике. Материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, являются биологический материал, содержащий в себе ВИЧ-инфицированные реагенты, с которыми работают только специалисты ИФА-лаборатории КГБУЗ «ВЦРБ». После выявления положительных результатов на ВИЧ в ИФА-лаборатории КГБУЗ «ВЦРБ», производится повторный забор крови у пациента и направляется на подтверждение в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Министерства здравоохранения Хабаровского края. Окончательный диагноз «ВИЧ» ставится только после подтверждения в КГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями». Как положительные, так и отрицательные результаты анализов крови на ВИЧ передаются в ИФА-лабораторию и лично главному врачу КГБУЗ «ВЦРБ». После подтверждения диагноза в КГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (при положительных результатах на ВИЧ) ИФА-лаборатория фиксирует указанные результаты в журнал и передает указанные сведения в инфекционный кабинет при поликлинике КГБУЗ «ВЦРБ» для дальнейшего диспансерного наблюдения данной категории пациентов. В связи с тем, что в настоящее время в амбулаторно - поликлиническом подразделении КГБУЗ «ВЦРБ» отсутствует врач - инфекционист, пациенты с вирусом иммунодифецита человека находятся на диспансерном учете в КГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» г. Хабаровске. Данные сведения составляют защищенную государством тайну, и хранятся в КГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» г. Хабаровск и в ИФА лаборатории КГБУЗ «ВЦРБ», в соответствии с чем, более точную информацию о количестве выявленных случает ВИЧ инфицированных можно получить только в КГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» г. Хабаровске. По данным врача ИФА лаборатории Х. в КГБУЗ «ВЦРБ» в период 01.01.2015г. - 01.04.2016г. было выявлено следующее количество случаев ВИЧ-инфицирования: туберкулезное отделение - 2 человека; инфекционное отделение - 1 человек; терапевтическое отделение - 2 человека; гинекологический кабинет при поликлинике - 1 человек; кабинет забора крови - 1 человек; хирургическое отделение - 1 человек. Клинико-диагностическая лаборатория КГБУЗ «ВЦРБ» данной статистики не ведет. С учетом того, что медицинские работники клинико-диагностической лаборатории КГБУЗ «ВЦРБ» (в том числе истцы по настоящему делу) не осуществляют лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции, но периодически занимаются производством лабораторных анализов (забор крови, общий анализ крови, общий анализ мочи и другие исследования), КГБУЗ «ВЦРБ» готово производить доплату к должностным окладам работников в размере 40% за работу с ВИЧ-инфицированными пациентами, но только за фактически отработанное время с указанной категорией пациентов, в соответствии с табелем рабочего времени и соответствующих нормативов.

В судебном заседании было установлено, что Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнебуреинская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края создана в рамках реорганизации в форме слияния и зарегистрировано в качестве юридического лица 21.01.2014г.. Истцы работают в Краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Верхнебуреинская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края в должности фельдшеров – лаборантов клинической диагностической лаборатории.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Суд считает, что стороной истцов не было представлено в судебное заседание доказательств, подтверждающих вину ответчика в нарушении их трудовых прав.

При решении об изменениях выплат связанных с вредными условиями труда, ответчик руководствовалось заключение эксперта по оценки условий труда от 18.02.2015г.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О специальной оценки условий труда от 28.12.2013г. № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О специальной оценки условий труда от 28.12.2013г. № 426-ФЗ работник вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О специальной оценки условий труда от 28.12.2013г. № 426-ФЗ разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.

В соответствии с Федеральным законом «О специальной оценки условий труда от 28.12.2013г. № 426-ФЗ истцы имеют право обжаловать результаты заключение эксперта по оценки условий труда от 18.02.2015г.

В соответствии со ст. 116 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В соответствии со ст. 117 ТК РФ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

В соответствии со ст. 43 ТК РФ коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором. Стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет.

Приказом КГБУЗ «ВЦРБ» МЗ ХК № 27 от 21.01.2014г. коллективный договор ГУЗ «ВЦОСВМП» от 14.11.2008г. признан утратившим силу с 21.01.2014г..

Суд считает, что стороной истцов не было представлено в судебное заседание доказательств, подтверждающих обоснованность их право на дополнительный ежегодного отпуска в количестве 14 дней за вредные условия труда и ненормированный рабочий день.

В Перечне видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 04.08.2008г. № 179пр указаны выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

В разъяснениях о порядке установления выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 04.08.2008г. № 179-пр указано:

1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2008 года № 179-пр.. При этом следует учитывать, что начиная с 01 января 2010 года объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований краевого бюджета.

2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций министерств или иных исполнительных органов власти края, в ведении которых находятся государственные учреждения.

3. При введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

Суд считает, что выплата стимулирующего характера в виде выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет - не является обязанностью ответчика. Указанные выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.

В соответствии с Порядком установления повышенной оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам Краевого государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Хабаровского края ….», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 28.09.2015г. № 11, настоящий Порядок распространяется на медицинских работников краевых государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края, участвующих в оказании психиатрической, противотуберкулезной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека (далее - работа с вредными и (или) опасными условиями труда). Перечень конкретных должностей медицинских работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утверждается локальным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

Суд считает, что стороной истцов не было представлено в судебное заседание доказательств, подтверждающих участие истцов в осуществлении диагностики и лечение ВИЧ-инфицированных, что их работа, которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В исковых требованиях Г., Е., М. к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Верхнебуреинская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Верхнебуреинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 25 апреля 2016 года.

Судья Рябов О.В.