№ 2а-1895/2020
66RS0001-01-2020-001038-02
Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2020 года.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2020 года город Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Гейгер Е.Ф.,
при секретаре Андреевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кшуташвили Кахи к Северо-Осетинской таможне, первому заместителю Северо-Осетинской таможни Кебекову М.Х. о признании незаконными уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, решения о неразрешении въезда,
по встречному административному исковому заявлению Северо-Осетинской таможни к Кшуташвили Кахе о взыскании таможенных платежей пени,
У С Т А Н О В И Л:
гражданин <ФИО>2 Кшуташвили К. обратился в суд с административным исковым заявлением к Северо-Осетинской таможне, первому заместителю Северо-Осетинской таможни Кебекову М.Х., в котором просит признать незаконным уведомление от 13 ноября 2019 года о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей в размере 1 039 786 руб. 55 коп., также просит признать незаконным решение о нерезарешении въезда на территорию Российской Федерации, вынесенное 21 января 2020 года.
В обоснование указано, что 25 декабря 2015 года Кшуташвили К., являясь гражданином <ФИО>2, при пересечении таможенной территории ввез через таможенный пост МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни на территорию Российской Федерации транспортное средство Mazda MPV 2.3, №, 2004 года выпуска, регистрационный номер №. На момент ввоза транспортного средства произведено таможенное декларирование путем оформления пассажирской таможенной декларации, срок ввоза установлен до 24 декабря 2016 года. В процессе эксплуатации транспортного средства на территории Российской Федерации, двигатель автомобиля вышел из строя, что привело к невозможности его дальнейшего использования, утилизировав транспортное средство, административный истец не уведомил об этом таможенные органы.
В связи с невывозом Кшуташвили К. временно ввезенного транспортного средства в установленный срок, таможенным органом направлено требование об уплате таможенных платежей от 13 ноября 2019 года в размере 1 039 786 руб. 55 коп., которое получено Кшуташвили К. 27 января 2020 года.
21 января 2020 года Северо-Осетинской таможней в отношении Кшуташвили К. принято решение о неразрешении въезда на основании подпункта 10 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Кшуташвили К. полагает, что решение о неразрешении въезда от 21 января 2020 года является незаконным, поскольку уведомление о необходимости уплаты таможенных платежей он получил только 27 февраля 2020 года, также указывает, что оспариваемое решение нарушает его право на уважение частной и семейной жизни, закрепленное статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку на территории Российской Федерации он проживает со своей супругой, являющейся гражданкой Российской Федерации.
Также Кшуташвили К. указывает на пропуск административным ответчиком срока для направления уведомления о неуплаченных таможенных платежах.
Не согласившись с заявленными Кшуташвили К. требованиями, административный ответчик Северо-Осетинская таможня направило в суд встречное административное исковое заявление о взыскании с Кшуташвили К. таможенных платежей в размере 841 572 руб. 78 коп., пени в размере 268 905 руб. 88 коп.
В обоснование заявлено, что 25 декабря 2015 года гражданин <ФИО>2 Кшуташвили К. временно ввез на таможенную территорию Таможенного союза транспортное средство Mazda MPV 2.3, №, 2004 года выпуска, регистрационный номер №, в зоне деятельности таможенного поста МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни, где им была заполнена пассажирская таможенная декларация на транспортное средство №, с установлением срока временного ввоза автомобиля до 24 декабря 2016 года. Вместе с тем в установленный срок Кшуташвили К. транспортное средство с таможенной территории не вывез, срок временно ввоза не продлевал.
В связи с чем 14 ноября 2019 года Кшуташвили К. было направлено уведомление от 13 ноября 2019 года о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей по адресу постоянного места проживания: <адрес>, после того как неврученное таможенное уведомление было возращено в таможенный орган, 23 декабря 2019 года уведомление было направлено повторно по месту временного пребывания Кшуташвили К. в Российской Федерации по адресу: <адрес>.
Поскольку таможенные платежи Кшуташвили К. не уплачены, таможенным органом начислены пени по состоянию на 27 марта 2020 года (день обращения со встречным административным исковым заявлением) в размере 268 905 руб. 88 коп.
Определением судьи от 27 марта 2020 года встречное административное исковое заявление принято к производству суда.
В судебное заседание административный истец Кшуташвили К., представитель административного истца Ионин А.А., административные ответчики Северо-Осетинская таможня, первый заместитель начальника Северо-Осетинской таможни Кебеков М.Х., заинтересованное лицо Северо-Кавказское таможенное управление не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом заказной почтой с уведомлением 06 мая 2020 года, СМС-извещением 20 апреля 2020 года, электронной почтой 21 апреля 2020 года и 12 мая 2020 года, представитель административного ответчика Северо-Осетинской таможни просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Таким образом, учитывая, что административные истцы о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, суд, руководствуясь статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 150, частью 6 статьи 226, частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел настоящее дело в их отсутствие.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую, законную цель (обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц), являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).
Несоблюдение одного из этих критериев представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме.
По смыслу приведенных выше норм права, возможность применения такой меры воздействия на иностранного гражданина, как неразрешение въезда в Российскую Федерацию, связано не только с наличием у такого лица задолженности, а установлением факта неисполнения им в установленный срок без уважительных причин требования об уплате таможенных платежей и отсутствием уважительных причин, не позволивших эти требования исполнить.
При этом определяющее значение имеют тяжесть содеянного, размер и характер причиненного ущерба, степень вины правонарушителя и иные существенные обстоятельства, обусловливающие индивидуализацию при применении взыскания. Также следует учитывать обстоятельства, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство. Уполномоченные органы обязаны избегать формального подхода при рассмотрении вопросов, касающихся том числе и неразрешения въезда в Российскую Федерацию.
Как следует из материалов дела, Кшуташвили К., являясь гражданином <ФИО>2, проживает на территории Российской Федерации на основании вида на жительство №, зарегистрирован по месту жительства: <адрес>.
25 декабря 2015 года по пассажирской таможенной декларации Кшуташвили К. ввез на таможенную территорию Таможенного союза через таможенный пост МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни на территорию Российской Федерации транспортное средство Mazda MPV 2.3, №, 2004 года выпуска, регистрационный номер №. Срок временного ввоза автомобиля установлен до 24 декабря 2016 года.
В установленный срок административный истец автомобиль не вывез, в связи с чем 14 ноября 2019 года Северо-Осетинской таможней Кшуташвили К. по адресу: <ФИО>2, <адрес> направлено уведомление от 13 ноября 2019 года о неуплаченных таможенных платежах. Конверт возвращен отправителю в связи с истечением срока хранения. В связи с чем 23 декабря 2019 года уведомление от 13 ноября 2019 года было направлено по адресу временного пребывания: <адрес> и получено им 27 января 2020 года.
Требования таможенного органа об уплате таможенных платежей Кшуташвили К. исполнено не было, в связи с чем решением Северо-Осетинской таможни от 21 января 2020 года Кшуташвили К. не разрешен въезд на территорию Российской Федерации по основаниям, предусмотренным подпунктом 10 части первой статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Обстоятельства, с учетом которых вынесено оспариваемое решение, а именно неуплата таможенных платежей, подтверждаются материалами дела и административный истец их не оспаривает, в связи с чем у административного ответчика имелись формальные основания для принятия решения о неразрешении Кшуташвили К. въезда в Российскую Федерацию на основании подпункта 10 части 1 статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В то же время согласно части 23 статьи 73 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.
Таким образом, направленное таможенным органом уведомление об уплате таможенных платежей от 23 декабря 2019 года, считается полученным Кшуташвили К. 31 декабря 2019 года, срок исполнения уведомления составляет 15 рабочих дней, последний день исполнения требования 29 января 2020 года, при таких обстоятельствах, 21 января 2020 года таможенным органом не мог быть установлен факт незаконного неуплаты Кшуташвили К. таможенных платежей, в связи с чем решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в отношении административного истца было вынесено необоснованно.
Кроме того, как следует из материалов дела, 16 июня 2015 года Кшуташвили К. заключил брак с <ФИО>8, являющейся гражданкой Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в городе Риме 4 ноября 1950 года, установлено, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права каждого на уважение его личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 июня 2013 года № 21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней» разъяснил, что, как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.
Судам при рассмотрении дел всегда следует обосновывать необходимость ограничения прав и свобод человека исходя из установленных фактических обстоятельств. Ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.
В любом случае суды, не ограничиваясь установлением лишь формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина необходимыми и соразмерными; в противном случае это может привести к избыточному ограничению прав и свобод иностранных граждан.
Изложенное полностью согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02 марта 2006 года № 55-О «По жалобе гражданина <ФИО>2 на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» согласно которым, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующий применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Иных данных, свидетельствующих, что административный истец представляет собой опасность для Российской Федерации и посягает на ее национальную безопасность и общественный порядок, материалы дела не содержат.
Изложенные выше обстоятельства с учетом положений международных правовых актов, национального законодательства и приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации позволяют прийти к выводу о том, что назначенную Кшуташвили К. меру ответственности за нарушение миграционного законодательства в виде неразрешения въезда в Российскую Федерацию нельзя признать необходимой и оправданной, соразмерной преследуемой цели защиты здоровья населения, прав и законных интересов других лиц при отсутствии факта угроз общественному порядку со стороны административного истца.
Таким образом, решение Северо-Осетинской таможни от 21 января 2020 года о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, принятое в отношении гражданина <ФИО>2 Кшуташвили К. не может быть признано судом законным и обоснованным в связи с чем суд удовлетворяет административное исковое заявление в данной части.
Доводы Кшуташвили К. о том, что он подлежит освобождению от уплаты таможенных платежей в связи с утилизацией транспортного средства, суд находит несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 47 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.
Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, прекращается у декларанта, в случае признания таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения или безвозвратной утраты в соответствии с настоящей статьей в отношении этих товаров наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.
Вместе с тем судом установлено, что Кшуташвили К., утилизировав транспортное средство на территории Российской Федерации, в таможенный орган в установленном законом порядке с соответствующим заявлением не обращался, срок временного ввоза транспортного средства не продлевал.
Доводы Кшуташвили К. о пропуске таможенным органом срока для взыскания таможенных платежей судом признаются необоснованными.
Согласно части 8 статьи 71 Закона о таможенном регулировании меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не применяются если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьей 73 настоящего Федерального закона, не направлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либо со дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению.
Поскольку обязанность по уплате таможенных платежей в связи с связи с невывозом транспортного средства возникла у Кшуташвили К. 24 декабря 2016 года, трехлетний срок для направления уведомления истекал 24 декабря 2019 года, впервые уведомление было направлено Кшуташвили К. 14 ноября 2019 года по адресу: <адрес>, в связи с возвратом уведомления, таможенный орган направил повторное уведомление по адресу: <адрес>, 23 декабря 2019 года, что подтверждается отметкой почты на списке внутренних почтовых отправлений № от 23 декабря 2019 года.
Поскольку таможенный орган направил уведомление об уплате таможенных платежей в пределах установленного трехлетнего срока, суд не находит оснований для удовлетворения требований Кшуташвили К. о признании незаконным уведомления от 13 ноября 2019 года об уплате таможенных платежей, в связи с чем отказывает удовлетворении требований административного истца в данной части.
Что касается доводов встречного административного искового заявления о взыскании с Кшуташвили К. таможенных платежей, пени, суд приходит к следующему.
Частью 6 статьи 71 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее по тексту Закон о таможенном регулировании) предусмотрено, что меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Кодекса Союза, частями 10 и 11 статьи 76, частью 2 статьи 79 настоящего Федерального закона такое уведомление не направляется, а также если плательщиком является таможенный орган. Уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
Выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом если таможенное декларирование товаров производилось с применением декларации на товары, - путем внесения изменений в сведения, указанные в декларации на товары (формирования корректировки декларации на товары).
В соответствии со статьей 72 указанного закона, пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Обязанность по уплате пеней исполняется одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме.
Обязанность по уплате пеней исполняется независимо от применения иных мер ответственности за нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.
Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.
Уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.
Решением Северо-Осетинской таможни № от 31 октября 2019 года установлен факт нарушения Кшуташвили К. требований статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а именно невывоз в установленный таможенным органом срок временно ввезенного транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, повлекший за собой возникновение у Кшуташвили К. обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В связи с чем 14 ноября 2019 года Кшуташвили К. было направлено уведомление от 13 ноября 2019 года о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей по адресу постоянного места проживания: <адрес>, после того как неврученное таможенное уведомление было возращено в таможенный орган, 23 декабря 2019 года уведомление было направлено повторно по месту временного пребывания Кшуташвили К. в Российской Федерации по адресу: <адрес>.
В уведомлении № от 13 ноября 2019 года исчислены таможенные платежи в размере 841 572 руб. 78 коп., а также пени 198 213 руб. 77 коп.
Данное требование получено Кшуташвили К. по почте 27 января 2020 года
Из материалов дела также следует, что в установленные законом сроки обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, Кшуташвили К. не исполнена.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Северо-Осетинской таможни в суд со встречным административным исковым заявлением о взыскании с Кшуташвили К. таможенных платежей, пени.
Учитывая, что расчеты подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, административным ответчиком не оспорены, доказательств уплаты сумм налогов и пени в суд не представлено, суд полагает встречные требования Северо-Осетинской таможни к Кшуташвили К. о взыскании таможенных платежей и пеней подлежащими удовлетворению.
В части 1 статьи 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 04 сентября 2018 года) установлено, что пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
На основании части 2 названной статьи пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно частям 11, 14 статьи 72 Закона о таможенном регулировании, вступившего в силу 04 сентября 2018 года, при начислении пеней при взыскании таможенных платежей в судебном порядке, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, применяется ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения.
При этом, в силу части 14 статьи 72 названного закона, при взыскании таможенных платежей в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
Таким образом, требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, с административного ответчика подлежат взысканию таможенные сборы за таможенные операции в отношении товаров для личного использования в размере в размере 841 572 руб. 78 коп., пени в размере 268 905 руб. 88 коп.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 13 752 руб. в доход местного бюджета.
Руководствуясь статьями 227-228, 293, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Кшуташвили Кахи к Северо-Осетинской таможне, первому заместителю Северо-Осетинской таможни Кебекову М.Х. о признании незаконными уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей от 13 ноября 2019 года, решения о неразрешении въезда от 21 января 2020 года удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Северо-Осетинской таможни от 21 января 2020 года о неразрешении Кшуташвили Кахе въезда в Российскую Федерацию.
Возложить на административного ответчика Северо-Осетинскую таможню обязанность устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, об исполнении решения суда сообщить в суд, принявший решение, а также административному истцу в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления Кшуташвили Кахи отказать.
Встречное административное исковое заявление Северо-Осетинской таможни к Кшуташвили Кахе о взыскании таможенных платежей, пени удовлетворить.
Взыскать с Кшуташвили Кахи в доход соответствующего бюджета неуплаченные таможенные платежи в размере 841 572 руб. 78 коп., пени в размере 268 905 руб. 88 коп.
Взыскать с Кшуташвили Кахи в доход местного бюджета госпошлину в размере 13 752 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.
Судья: Е.Ф. Гейгер