НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 24.09.2020 № 12-634/20

дело № 12-634/2020

66RS0002-01-2020-002130-68

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2020 года г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Коблов Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кокшаровой Ю.Н. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "АстраСтройКомплекс",

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Свердловской области от 29.07.2020 ООО "АстраСтройКомплекс" по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Должностным лицом установлено, что в нарушение требований ст. 57, 134, 136 Трудового кодекса Российской Федерации, обществом не установлен порядок индексации заработной платы работниками; не утверждена форма расчетного листка; в трудовые договоры, заключенные с <ФИО>2, <ФИО>3, не включено условие об обязательном социальном страховании, в трудовом договоре, заключенным с <ФИО>3 отсутствует условие об оплате труда, а именно надбавка за работу во вредных и опасных условиях труда.

В жалобе защитник Кокшарова Ю.Н. просит постановление должностного лица изменить, исключить выводы о нарушении требований ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации, и назначить наказание в виде предупреждения.

Проверив материалы дела, заслушав защитника Кокшарову, поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Согласно ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

ООО "АстраСтройКомплекс" вменено нарушение указанных норм, вопреки требованиям которых в организации не установлен порядок индексации заработной платы работниками; не утверждена форма расчетного листка; в трудовые договоры, заключенные с <ФИО>2, <ФИО>3, не включено условие об обязательном социальном страховании, в трудовом договоре, заключенным с <ФИО>3 отсутствует условие об оплате труда, а именно надбавка за работу во вредных и опасных условиях труда.

За совершение данных нарушений юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем совершения нарушений требований ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации является дата оформления трудовых договоров – 01.06.2018 с <ФИО>6, 09.08.2019 – с <ФИО>7 При этом указанные нарушения не являются длящимися.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Постановление о назначении ООО "АстраСтройКомплекс" административного наказания за нарушение трудового законодательства вынесено должностным лицом 29.07.2020, то есть за пределами установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации срока давности, в части правильности оформления трудового договора от 01.06.2018 с <ФИО>8.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.

Изучение трудового договора от 09.08.2019 , заключенного с <ФИО>9, показало, что п. 12 договора содержит условие об осуществлении страхования работника в соответствии с законодательством РФ.

При таких обстоятельствах выводы должностного лица в части признания общества виновным в совершении правонарушения, выразившегося в несоблюдении ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации, не могут быть признаны законными и подлежат исключению из постановления.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица, выразившегося в отсутствии в обществе локальных нормативных актов, устанавливающих порядок индексации заработной платы работников, утверждающих форму расчетного листка подтверждены материалами дела Государственной инспекции труда по Свердловской области, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки и приложенными к нему материалами. Совершение правонарушения в указанной части обществом не оспаривается.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены содействие при проверке и совершение административного правонарушения впервые. Вместе с тем, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, полагаю необходимым дополнительно учесть устранение обществом выявленных нарушений трудового законодательства.

При таких обстоятельствах, учитывая установленные по делу обстоятельства, характер и степень опасности совершенного правонарушения, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба, наличие совокупности вышеуказанных смягчающих административную ответственность обстоятельств считаю целесообразным назначенное наказание в виде штрафа изменить на предупреждение. Именно такое наказание будет соответствовать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Свердловской области от 29 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "АстраСтройКомплекс", изменить, исключить выводы о виновности в совершении административного правонарушения путем неисполнения требований ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудовых договоров с <ФИО>2 и <ФИО>3, назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей изменить на предупреждение, жалобу защитника – удовлетворить.

В остальной части постановление от 29 июля 2020 года оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд.

Судья