НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 21.03.2017 № 2-11185/2016

мотивированное решение составлено 21.03.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16.03.2017 г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Патрушевой М. Е., при секретаре Поляковой Ю.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марковой Л.Г. к Департаменту кадровой политики Администрации Губернатора Свердловской области, Правительству Свердловской области, Министерству социальной политики Свердловской области, Министерству финансов Свердловской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет

установил:

Маркова Л.Г. обратилась в суд с иском, в котором с учетом уточнения исковых требований просит:

возложить на ответчика обязанность включить в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности), лицам, замещавшим государственные должности Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области, период работы с 26.07.1989 по 31.05.1993 Марковой Л.Г. в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Исполкома <иные данные> поселкового Совета (с 1992 Администрации поселка <иные данные>) и произвести перерасчет назначенной пенсии за выслугу лет с учетом спорного периода с момента выхода на пенсию, то есть с 05.07.2016;

взыскать с ответчика судебные расходы в виде оплаты юридических услуг в размере СУММА, государственную пошлину в размере СУММА руб.

В обоснование исковых требований указала, что при назначении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии в стаж государственной гражданской службы не был включен спорный период, в связи с чем, размер пенсии составил 100% ежемесячного должностного оклада. Полагает, что спорный период подлежит включению в стаж государственной гражданской службы, поскольку централизованная бухгалтерия являлась структурным подразделением органа местного самоуправления - Исполкома <иные данные> поселкового Совета (с 1992 Администрации поселка <иные данные>); занимаемая истцом должность главного бухгалтера соответствовала должности начальника отдела и определению должности муниципальной службы.

Протокольным определением суда от 12.01.2017 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство социальной политики Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области.

Истец и ее представитель Лучкина О.В., действующая по устному ходатайству, в судебном заседании требования поддержали, просили иск удовлетворить; просили суд определить надлежащего ответчика по заявленным требованиям.

Представитель ответчика Правительства Свердловской области Тертышный А.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал по доводам, изложенным в возражениях на иск (л.д.135-140).

Представитель ответчика Министерства социальной политики Свердловской области Бакунина Р.Р., действующая на основании доверенности, исковые требования не признавала по доводам, изложенным в отзыве на иск (л.д.162-165).

Представитель ответчика Департамент кадровой политики Администрации Губернатора Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в представленном отзыве на иск указал, что Департамент не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку Комиссия по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области, которая уполномочена принимать решения по вопросам назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области, создана при Правительстве Свердловской области (л.д.15).

Представитель третьего лица Администрации Асбестовского городского округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащем образом; в отзыве на иск просит рассмотреть дело без участия представителя; считает, что иск удовлетворению не подлежит, поскольку централизованная бухгалтерия ни отделом, ни управлением Исполкома Рефтинского поселкового Совета, то есть исполнительного комитета городского Совета народных депутатов РСФСР, не являлась (л.д.123-124).

Представители ответчика Министерства финансов Свердловской области, третьего лица Администрации городского округа Рефтинский в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

С учетом мнения сторон, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, суд переходит к следующему.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Маркова Л.Г. работала главным бухгалтером в централизованной бухгалтерии Исполнительного комитета <иные данные> поселкового совета народных депутатов <адрес> (далее Исполком) (л.д.18,21,23,53).

На основании распоряжения Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Марковой Л.Г. назначена пенсия за выслугу лет к страховой пенсии по старости как лицу, замещавшему государственную должность Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области, исходя из стажа государственной гражданской службы всего - 22 года 11 месяцев с 05.07.2016 (л.д.13).

Указанное распоряжение было издано на основании протокола заседания Комиссии по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области от 18.08.2016 №6.

При рассмотрении представленных документов на предмет соответствия условиям назначения пенсии за выслугу лет, комиссией было принято решение об отсутствии оснований для включения в стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера в централизованной бухгалтерии Исполкома, поскольку централизованные бухгалтерии не являлись органами государственной власти и управления СССР, в том числе органами местного самоуправления муниципальных образований (л.д.14-15).

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Законом Свердловской области от 15.07.2005 № 84-ОЗ «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» определены условия предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Свердловской области.

Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 13.05.2013 №612-ПП «Об утверждении порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области».

Отношения, связанные с исчислением стажа (общей продолжительности) государственной гражданской службы Свердловской области, стажа (общей продолжительности) муниципальной службы в Свердловской области применяемого для пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Свердловской области и муниципальных служащих в Свердловской области регулируется Областным законом от 21.01.1997 № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» (далее Областной закон №5-ОЗ).

Согласно ст. 9 Областного закона № 5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды замещения должностей в краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах.

Согласно п. 1 ст. 12 Областного закона "№5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, замещаемых на постоянной (освобожденной) основе в государственных органах и организациях СССР и союзных республик, в том числе в органах государственной власти и управления, их аппаратах, в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах государственного (народного) контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры.

В соответствии с п. 10 ст. 11 Областного закона № 5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, до введения в действие соответственно сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих и перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующим разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, Реестра государственных должностей государственных служащих Свердловской области, реестров (перечней) государственных должностей государственной службы других субъектов Российской Федерации, Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области и реестров муниципальных должностей муниципальной службы в других субъектах Российской Федерации, - в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 10 названного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Аналогичные положения закреплены в ст. 2, 3 и ст. 4 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".

Таким образом, должности муниципальной службы образуются для обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.07.1982 «Об отделах и управлениях исполнительных комитетов краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов РСФСР" установлен перечень отделов и управлений образуемых в отделах исполнительных комитетов городских советов народных депутатов городов районного значения, в который входят общий отдел и отдел записи актов Гражданского состояния.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 14.01.1971 № 34 утверждено «Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов» (далее Положение).

В соответствии с Положением централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств (п.1); организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады - в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов. В тех случаях, когда необходимая численность и фонд заработной платы для организации централизованных бухгалтерий не могут быть изысканы в пределах численности и фонда заработной платы работников бюджетных учреждений района (города), вопрос о выделении для этой цели дополнительной штатной численности и фонда заработной платы решается Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами в пределах общей численности и фонда заработной платы работников бюджетных учреждений автономной республики, края, области, города (п.2).

Согласно Типовому положению о централизованных бухгалтериях предприятий и хозяйственных организаций, утвержденному Министерством финансов СССР (Письмо Минфина СССР от 25.03.1971 № 56:

централизованные бухгалтерии являются прогрессивной формой организации бухгалтерского учета в народном хозяйстве. Они призваны обеспечить дальнейшее совершенствование бухгалтерского учета на предприятиях и в хозяйственных организациях на основе централизации учетных работ, применения современной вычислительной техники, внедрения прогрессивных форм и методов учета, усиление контроля, а также удешевление учетных работ (п.1);

централизованные бухгалтерии организуются по решению министерств, ведомств, областных, краевых, окружных, городских и районных исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся для централизованного ведения бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности подведомственных, как правило, однородных предприятий и хозяйственных организаций, имеющих небольшой объем учетных работ. При этом существующие самостоятельные бухгалтерии на указанных предприятиях и в организациях упраздняются (п. 2);

централизованные бухгалтерии создаются как самостоятельные структурные единицы соответственно при главном управлении министерства (ведомства), тресте, торге, комбинате или другом хозяйственном объединении, при управлении (отделе) исполкома Совета депутатов трудящихся (пункт 3);

централизованный бухгалтерский учет хозяйственной деятельности предприятий и организаций может быть возложен на бухгалтерию вышестоящей организации - главного управления министерства (ведомства), треста, торга, комбината или другого хозяйственного объединения, управления (отдела) исполкома Совета депутатов трудящихся, которая преобразуется для подведомственных предприятий и организаций в централизованную бухгалтерию. В этом случае централизованная бухгалтерия одновременно выполняет функции бухгалтерии вышестоящей организации (пункт 4).

Анализ указанных норм права позволяет прийти к выводу о том, что централизованные бухгалтерии создавались как самостоятельные структурные единицы при управлении (отделе) исполкома Совета депутатов трудящихся для централизованного ведения бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и предприятий, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах. При этом указанные централизованные бухгалтерии обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления не осуществляли, в связи с чем, основания для включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периода работы истца с 26.07.1989 по 31.05.1993 отсутствуют.

То обстоятельство, что централизованная бухгалтерия не являлась структурным подразделением (отделом, управлением) исполнительного комитета городского Совета народных депутатов РСФСР, подтверждается и тем, что при установлении новых должностных окладов работникам главой администрации такие распоряжения были даны отдельно для работников администрации и для работников централизованной бухгалтерии (постановление №37 от 18.05.1992, л.д.191).

Доводы истца о том, что должность главного бухгалтера соответствовала должности начальника отдела, так как в ее подчинении находилось более восьми сотрудников, правового значения не имеют, поскольку Областной закон №5-ОЗ не предусматривает подобного основания, когда тождественность выполняемых трудовых функций аналогичны функциям в муниципальном органе подлежат включению в стаж государственной гражданской службы.

Представленные истцом архивные документы не подтверждают, что истец работая главным бухгалтером в централизованной бухгалтерии осуществляла организационно-распорядительные функции, а также выполняла функции бухгалтерии Исполкома.

Ссылка истца на п.3 Постановление Минтруда РФ от 04.08.1992 N 9 "О должностных окладах и условиях оплаты труда работников централизованных бухгалтерий", согласно которому другие условия оплаты труда работников централизованных бухгалтерий применяются в порядке и размерах, предусмотренных Постановлением Совета Министров РСФСР от 10.10.1989 N 305 "О совершенствовании оплаты труда работников аппарата органов государственного управления", несостоятельна, поскольку установление порядка оплаты труда по аналогии с порядком оплаты труда работников аппарат органов государственного управления само по себе не свидетельствует о том, что централизованная бухгалтерия имела статус структурного подразделения органа местного самоуправления. Согласно разъяснению Министерства труда Российской Федерации от 30.12.1993 "О порядке установления ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов исполнительной власти" (утвержденному Постановлением Минтруда России от 30.12.1993 N 186), на работников организаций, состоящих при органах исполнительной власти (в том числе на работников централизованных бухгалтерий), Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19.11.1993 N 1173 "О выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов исполнительной власти" не распространяется.

Ссылка истца на аналогичную правовую позицию, изложенную по другому гражданскому делу между иными лицами, не создает в правовом смысле ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации преюдициального значения и не может повлечь изменения исследованных судом доказательств.

Иные доводы сторон, при установленных судом обстоятельствах, юридического значения для разрешения настоящего спора, не имеют.

Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований истца, а также о взыскании судебных расходов (ст. 98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковое заявление Марковой Л.Г. к Департаменту кадровой политики Администрации Губернатора Свердловской области, Правительству Свердловской области, Министерству социальной политики Свердловской области, Министерству финансов Свердловской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.

Судья подпись