НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 07.09.2023 № 2А-7757/2023

Дело № 2а-7757/2023

66RS0001-01-2023-006911-85

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2023 года город Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Гейгер Е.Ф.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к общественной организации «Верх-Исетское районное отделение межрегионального союза инвалидов локальных войн и боевых конфликтов» о признании организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении данных об организации из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец Главное управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее по тексту ГУ Минюст России по Свердловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением, указал, что общественная организация «Верх-Исетское районное отделение межрегионального союза инвалидов локальных войн и боевых конфликтов» (далее по тексту Организация) зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области 22 января 2003 года, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области, основной государственный регистрационный , ведомственный регистрационный номер – .

В результате анализа материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (Федеральный закон № 82-ФЗ) Организация не проинформировала ГУ Минюст России по Свердловской о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц за 2017 - 2022 годы, также административным ответчиком нарушен абзац 8 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82, поскольку Организация не проинформировала ГУ Минюст России по Свердловской области об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании за 2016-2022 годы.

В связи с непредставлением Организацией обязательной отчетности, в адрес указанной организации были вынесены письменные предупреждения от 27 октября 2017 года № 66/03-18006, 23 сентября 2019 года № 66/03-16836 обязывающее устранить допущенные нарушения в течение месяца с момента получения предупреждения.

Вместе с тем, до настоящего времени вышеуказанные нарушения действующего законодательства Российской Федерации Организацией не устранены.

На основании вышеизложенного, административный истец просит признать прекратившей свою деятельность Организацию и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца ГУ Минюст России по Свердловской области, представитель административного ответчика Организации, представитель заинтересованного лица ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга в судебное заседание не явились, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом путем направления судебной повестки заказной почтой с уведомлением 01 сентября 2023 года, электронной почтой 25 августа 2023 года. Представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.

На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Исследовав доказательства по административному делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В соответствии с абзацами 4 и 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон № 82-ФЗ), общественное объединение обязано:

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В нарушение указанных норм законодательства Российской Федерации Организацией не представлены сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного нахождения места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях за 2016-2022 годы.; информация об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за 2016-2022 годы.

По факту непредставления обязательной отчетности, предусмотренной Федеральным законом № 82-ФЗ, ГУ Минюст России по Свердловской области в адрес указанной организации было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации от 27 октября 2017 года № 66/03-18006, 23 сентября 2019 года № 66/03-16836.

До настоящего времени вышеуказанные нарушения действующего законодательства Организацией не устранены.

Таким образом, организацией неоднократно не представлены сведения, предусмотренные статьей 29 Федерального закона № 82-ФЗ.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что факт неоднократного Свердловской региональной общественной организации взаимопомощи граждан в трудной жизненной ситуации «Последний шанс» требования Федерального закона № 82-ФЗ нашел подтверждение при рассмотрении спора, что является основанием для удовлетворения требований административного истца в полном объеме.

Руководствуясь статьями 262-265, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление удовлетворить.

Признать общественную организацию «Верх-Исетское районное отделение межрегионального союза инвалидов локальных войн и боевых конфликтов» (государственный регистрационный , ведомственный регистрационный номер – ) прекратившей свою деятельность и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.

Судья: Е.Ф. Гейгер