12-695/2020
66RS0001-01-2020-007210-13
РЕШЕНИЕ
06.10.2020 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника финансово-бухгалтерской службы – главного бухгалтера Уральского таможенного управления Сесиной Татьяны Владимировны на определение заместителя Уральского транспортного прокурора старшего советника юстиции Гришаева М.В. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2020 по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя Уральского транспортного прокурора старшего советника юстиции Гришаева М.В. отказано в возбуждении 55 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя начальника финансово-бухгалтерской службы – главного бухгалтера Уральского таможенного управления Сесиной Татьяны Владимировны, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Определение направлено начальнику Уральского таможенного управления с целью привлечения должностного лица к дисциплинарной ответственности согласно ст. 2.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным определением, Сесина Т.В. просит отменить оспариваемое определение и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по п. 2 ч. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает, что при вынесении обжалуемого определения и признании в ее действиях наличия административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не была установлена ее вина, а также Сесина Т.В. была лишена права на дачу объяснений.
В судебном заседании Сесина Т.В. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. Дополнительно пояснила, что авансовый платеж в размере 40% за декабрь перечислен по заявке на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ на основании документов, служащих основанием для перечисления, поступивших на оплачу в отдел учета активов, обязательств и сводной отчетности ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительные соглашения к государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ на изменения к государственному контракту были направлены на увеличение цены контракта на 2019 год. В связи с отсутствием лимитов для оплаты фактически потребленных услуг электрической энергии к государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ были заключены дополнительные соглашения, для произведения оплаты на основании заключенных дополнительных соглашений к государственному контракту возникла необходимость внесения изменений в бюджетное обязательство, что заняло достаточно большое количество времени. После регистрации бюджетного обязательства в УФК (ДД.ММ.ГГГГ) были отправлены заявки на кассовый расход. Авансовый платеж в размере 40% за январь 2020 г. оплачен по заявке на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ на основании документов, служащих основанием для перечисления, поступивших в отдел учета активов, обязательств и сводной отчетности ДД.ММ.ГГГГ, и дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ Авансовый платеж в размере 40% за январь 2020 года не былпроизведен в установленные государственным контрактом сроки по причине отсутствия окончательного расчета за потребленную энергию в декабре 2019 года. Авансовый платеж в размере 40% за апрель 2020 г. оплачен по заявке на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ на основании документов, служащих основанием для перечисления, поступивших на оплату в отдел учета активов, обязательств и сводной отчетности ДД.ММ.ГГГГ Окончательный расчет за услуги, оказанные в апреле 2020 г., произведен по заявке на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ на основании документов на оплату, подтверждающих факт оказания услуг, поступивших на оплату в отдел учета активов, обязательств и сводной отчетности ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ между Управлением и АО «Энергосбыт Плюс» заключен государственный контракт № ЭЭ0440-191991, который с протоколом урегулирования разногласий подписан ДД.ММ.ГГГГ. Неуплата авансовых платежей по государственному контракту ЭЭ0440-191991 в размере 30% и 40% за май 2020 г., а также платежей за ноябрь, декабрь 2019г. и январь – апрель 2020 г., в связи с заключением контракта ДД.ММ.ГГГГ не может расцениваться, как нарушение сроков оплаты, поскольку документы, служащие для внесения авансовых платежей за вышеуказанные периоды в Управление не поступали, а документы на оплату услуг, оказанных в мае 2020 года, поступили Управление ДД.ММ.ГГГГ, в тот же день произведена оплата. Документы на оплату услуг, оказанных в июне 2020 года, поступили в Управление ДД.ММ.ГГГГ, оплата также произведена в этот же день. Оплата стоимости плановых и отобранных объемов газа, а также услуг по его транспортировке по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с АО «Екатеринбурггаз», АО «Уралсевергаз», произведена Управлением с нарушением требований ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, поскольку счета на оплату поступили в Управление за пределами срока оплаты, указанного контракта.
В судебном заседании старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в таможенной сфере Мадиева Ю.А. просила определение заместителя Уральского транспортного прокурора старшего советника юстиции Гришаева М.В. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Сесиной Т.В. - без удовлетворения.
Заслушав сторон, проверив представленные материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьями 17, 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ заказчики вправе заключать контракты на основании утвержденных плана закупок и плана-графика закупок товаров, работ и услуг на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов.
Согласно ч. 7 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В части 10 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ определено, что план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «Екатеринбургэнергосбыт» и Уральским таможенным управлением заключен государственный контракт на поставку электрической энергии, пунктом 7.4 которого предусмотрен порядок оплаты приобретаемой услуги, аналогичный порядку, установленному постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также на ведение единого реестра участников закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 996» (далее постановление Правительства №) (информация о заключении контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ni размещена ДД.ММ.ГГГГ, реестровый номер №). Пунктом 7.6 государственного контракта на абонента возложена обязанность по самостоятельному и своевременному получению в офисах поставщика счетов, счетов-фактур и актов выполненных работ - за фактически потребленную электрическую энергию (мощность). Установлено, что в нарушение требований ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ №, п. 7.4 государственного контракта оплата:
- авансового платежа за декабрь 2019 года в размере 40% произведена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением на 6 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- авансового платежа за январь 2020 года в размере 40% - ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением на 11 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- авансового платежа за апрель 2020 года в размере 40% - ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением на 3 календарных дня и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- окончательного платежа за апрель 2020 года - ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением на 10 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ между Уральским таможенным управлением и АО«ЭнергосбыТ Плюс» заключен государственный контракт на поставкуэлектрической энергии (подписанный в окончательной форме с разногласиямиДД.ММ.ГГГГ), информация о заключении контракта на официальном сайтеwww.zalaipki.gov.ru размещена ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 5.4 государственного контракта предусмотрен порядок расчета, аналогичный установленному постановлением Правительства РФ №. Однако в нарушение требований ч. 13 ст. 34 и. п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ №, п. 5.4 государственного контракта оплата:
- авансового платежа за май 2020 года в размере 40% не производилась (оплата за май 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за июнь 2020 года в размере 30% не производилась (оплата за июнь 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за июнь 2020 года в размере 40% не производилась(оплата за июнь 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) исвидетельствует о совершении административного правонарушения,предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- оплата за май 2020 произведена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение№), то есть с нарушением на 17 календарных дней и свидетельствует осовершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ;
- оплата за июнь 2020 произведена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением на 5 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ между Уральским таможенным управлением и АО «ЭнергосбыТ Плюс» заключен государственный контракта на поставку электрической энергии. В нарушение требований ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ №, п. 5.4 государственного контракта оплата:
- авансового платежа за март 2020 года в размере 30% не производилась (оплата за март 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за март 2020 года в размере 40% не производилась (оплата за март 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за апрель 2020 года в размере 30% не производилась (оплата за апрель 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за апрель 2020 года в размере 40% не производилась (оплата за март 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за май 2020 года в размере 30% не производилась (оплата за май 2020 года произведена одним платежом 03.07,2020) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за май 2020 года в размере 40% не производилась (оплата за май 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за июнь 2020 года в размере 30% не производилась (оплата за июнь 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за июнь 2020 года в размере 40% не производилась (оплата за июнь 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- окончательного платежа за март 2020 - ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением на 75 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- окончательного платежа за апрель 2020 - ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением на 45 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ;
- окончательного платежа за май 2020 - ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением на 14 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- окончательного платежа за июнь 2020 - ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением на 4 календарных дня и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Кроме того, оплата за услуги, предоставленные в январе 2020 года, произведена по истечении 127 календарных дней с даты заключения государственного контракта, в декабре 2019 года, в феврале 2020 года по истечении 130 календарных дней с даты заключения государственного контракта.
ДД.ММ.ГГГГ между Уральским таможенным управлением и АО «ЭнергосбыТ Плюс» заключен государственный контракт па поставку электрической энергии. В нарушение требований ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ №, п. 5.4 государственного контракта оплата:
- авансового платежа за март 2020 года в размере 40% не производилась (оплата за март 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за апрель 2020 года в размере 30% не производилась (оплата за апрель 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за апрель 2020 года в размере 40% не производилась (оплата за апрель 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за май 2020 года в размере 30% не производилась (оплата за май 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за май 2020 года в размере 40% не производилась (оплата за май 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за июнь 2020 года в размере 30% не производилась (оплата за июнь 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансового платежа за июнь 2020 года в размере 40% не производилась (оплата за июнь 2020 года произведена одним платежом ДД.ММ.ГГГГ) и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- окончательного платежа за март 2020 года - ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением срока на 32 календарных дня и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- окончательного платежа за апрель 2020 года - ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением срока на 16 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- окончательного платежа за май 2020 года - ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением срока на 38 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- окончательного платежа июнь 2020 года - ДД.ММ.ГГГГ (платежноепоручение №), то есть с нарушением срока на 4 календарных дня исвидетельствует о совершении административного правонарушения,предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Пунктом 34 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее постановление Правительства РФ №), установлено, что бюджетные, казенные и автономные учреждения, казенные предприятия оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения: 30% плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца; оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
ДД.ММ.ГГГГ между Уральским таможенным управлением и АО «Синарская ТЭЦ» заключен государственный контракт на оказание услуги по снабжению тепловой энергией в горячей воде. Согласно п. 4.3 контракта порядок оплаты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель установлен в приложении 4 к контракту, в котором содержатся условия аналогичные порядку, установленному постановлением Правительства РФ №. Согласно п. 4.6 государственного контракта потребитель обязан до 5 числа месяца, следующего за расчетным, получить в теплоснабжающей организации счет-фактуру и акт поданной - принятой тепловой энергии.
В нарушение требований ч. 1.3 ст. 34, п. 2 и. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ №, п. 4.3 государственного контракта оплата:
- авансового платежа за июнь 2020 года не производилась, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- окончательного платежа за май 2020 года произведена ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 12 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка расчетов за природный газ» (далее постановление Правительства РФ №) установлен следующий порядок расчетов за природный газ: 35% до 18-го числа этого месяца, 50% до последнего числа этого месяца, до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата за фактически потребленный в истекшем месяце природный газ с учетом средств, ранее внесенных потребителями в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде.
ДД.ММ.ГГГГ между АО «Уралсевергаз», АО «Екатеринбурггаз» и Уральским таможенным управлением заключен государственный контракт на поставку и транспортировку газа. Пунктом. 5.1 государственного контракта установлен порядок оплаты стоимости плановых и отобранных объемов газа в адрес АО «Уралсевергаз» аналогичный порядку, установленному постановлением Правительства РФ №. Пунктом 5.9.1 государственного контракта установлен порядок оплаты услуг по транспортировке газа в адрес АО «Екатеринбурггаз»: 2/3 от стоимости услуг до 20-го числа текущего месяца, оставшаяся часть не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
В нарушение требований ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ №, пункта 5.1 оплата услуг, оказанных АО «Уралсевергаз», производилась в следующем порядке:
- авансовый платеж в размере 35% до 18-го числа этого месяца за февраль 2020 не перечислялся и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансовый платеж в размере 50% до последнего числа этого месяца за февраль 2020 не перечислялся и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансовый платеж в размере 35% до 18-го числа этого месяца за март 2020 не перечислялся и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансовый платеж в размере 50% до последнего числа этого месяца за март 2020 не перечислялся и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансовый платеж в размере 35% до 18-го числа этого месяца за апрель 2020 не перечислялся и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансовый платеж в размере 50% до последнего числа этого месяца за апрель 2020 не перечислялся и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансовый платеж в размере 35% до 18-го числа этого месяца за май 2020 не перечислялся и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансовый платеж в размере 50% до последнего числа этого месяца за май 2020 не перечислялся и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансовый платеж в размере 35% до 18-го числа этого месяца за июнь 2020 не перечислялся и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансовый платеж в размере 50% до последнего числа этого месяца за июнь 2020 не перечислялся и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- окончательная оплата за март 2020 произведена платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 24 календарных дня и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- окончательная оплата за апрель 2020 произведена платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 6 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- окончательная оплата за май 2020 произведена платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 18 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
В нарушение требований ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ №, пункта 5.9.1 государственного контракта оплата услуг, оказанных АО «Екатеринбурггаз», производилась в следующем порядке:
- авансовый платеж за март 2020 года в размере 2/3 от стоимости услуг не перечислялся, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансовый платеж за апрель 2020 года в размере 2/3 от стоимости услуг не перечислялся, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- авансовый платеж за май 2020 года в размере 2/3 от стоимости услуг неперечислялся, что свидетельствует о совершении административногоправонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- оплата услуг за март 2020 года произведена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением срока на 69 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- оплата услуг за апрель 2020 года произведена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением срока на 39 календарных дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- оплата услуг за май 2020 года произведена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением срока на 8 календарный: дней и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
- оплата услуг за июнь 2020 года произведена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), то есть с нарушением срока на 2 календарных дня и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
В ходе проверки установлено, что лимиты бюджетных обязательств по КБК 0106 153 0106 275019 0049 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» на 2020 финансовый год доведены до Уральского таможенного управления расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№ с датой введения в действие ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из лицевого счета получателю бюджетных средств № за ДД.ММ.ГГГГ, а также приложением к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств № за ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Уральским таможеннымуправлением и ООО «РСУ-12» (субъект малого предпринимательства) по итогам электронного аукциона заключен государственный контракт на выполнение работ по демонтажу оборудования системы отопления, поставке, установке и пуско-наладке оборудования системы административно-лабораторного комплекса Уральского таможенного управления.
В соответствии с п.п. 2.2, 2.3 контракта работы должны быть оплачены заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств за счет средств федерального бюджета путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика после выполнения работ за фактически выполненные работы на основании надлежащим образом оформленных акта о приемке выполненных работ, подписанного заказчиком и подрядчиком, и счёта-фактуры (либо счета), предоставленных подрядчиком заказчику. Перечисление денежных средств осуществляется в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ. Работы по государственному контракту приняты Уральским таможенным управлением ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (Уральского таможенного управления) ДД.ММ.ГГГГ заказчику доведены лимиты на оплату услуг оказанных по государственному контракту с ООО «РСУ-12».
Однако в нарушение ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, и п.2.3 государственного контракта оплата по государственному контракту произведена лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 15 календарных дней после доведения лимитов.
Приказом начальника Федеральной таможенной службы Булавина В.И. от ДД.ММ.ГГГГ№-к Сесина Т.В. назначена на должностьначальника отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга финансово-бухгалтерской службы - главного бухгалтера Уральского таможенногоуправления.
В соответствии с п. 11 Должностной инструкции заместителя начальника службы - главного бухгалтера Уральского таможенного управления, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ начальником Уральского таможенного управления (далее - Должностная инструкция) заместитель начальника службы - главный бухгалтер Уральского таможенного управления обязана осуществлять контроль за оплатой счетов в соответствии с государственными контрактами (договорами), заключенными Управлением со сторонними организациями.
Согласно приказу начальника Уральского таможенного управления от 01.11.2019 № «О должностных лицах Уральского таможенного управления,имеющих право первой и второй подписи финансовых и бухгалтерскихдокументов» право по принятию решений по расходованию денежных средств Уральского таможенного управление представлено, в том числе заместителю начальника финансово-бухгалтерской службы - главному бухгалтеру Уральского таможенного управления Сесиной Т.В.
Таким образом, заместителем Уральского транспортного прокурора старшим советником юстиции Гришаевым М.В. установлено, что обеспечение в срок расчета по платежным обязательствам по государственным контрактам осуществляла главный бухгалтер Уральского таможенного управления Сесина Т.В.
Фактические обстоятельства дела подтверждены совокупностью собранных доказательств:
- решением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- скриншотами из Единой информационной системы в сфере закупок;
- договором энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ;
- платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ;
- счет-фактурами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, 0014006/0425 от ДД.ММ.ГГГГ, 0019801/0425 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; счетом № от ДД.ММ.ГГГГ;
- контрактом на поставку электрической энергии №ЭЭ0440-191991 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между АО «ЭнергосбыТ Плюс» и Уральским таможенным управлением;
- протоколом соглашением о договорных объемах потребления электрической энергии и заявленной мощности в 2019 году между АО «ЭнергосбыТ Плюс» и Уральским таможенным управлением;
- протоколом соглашением о договорных объемах потребления электрической энергии и заявленной мощности в 2020 году между АО «ЭнергосбыТ Плюс» и Уральским таможенным управлением (приложение к контракту №ЭЭ0440-191991 от ДД.ММ.ГГГГ);
- соглашением по оплате электрической энергии в пределах лимитов бюджетных обязательств (приложение к контракту №ЭЭ0440-191991 от ДД.ММ.ГГГГ);
- протоколом разногласий к контракту на поставку электрической энергии №ЭЭ0440-191991 от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к контракту №ЭЭ0440-191991 от ДД.ММ.ГГГГ);
- протоколом урегулирования разногласий к контракту на поставку электрической энергии №ЭЭ0440-191991 от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к контракту №ЭЭ0440-191991 от ДД.ММ.ГГГГ);
- контрактом на поставку электрической энергии №ЭЭ0444-69522 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между АО «ЭнергосбыТ Плюс» и Уральским таможенным управлением;
- протоколом соглашением о договорных объемах потребления электрической энергии и заявленной мощности в 2019 году между АО «ЭнергосбыТ Плюс» и Уральским таможенным управлением (приложение к контракту №ЭЭ0444-69522 от ДД.ММ.ГГГГ);
- соглашением по оплате электрической энергии в пределах лимитов бюджетных обязательств (приложение к контракту №ЭЭ0444-69522 от ДД.ММ.ГГГГ);
- протоколом разногласий к контракту на поставку электрической энергии №ЭЭ0440-191991 от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к контракту №ЭЭ0444-69522 от ДД.ММ.ГГГГ);
- протоколом согласования разногласий к протоколу разногласий к контракту на поставку электрической энергии №ЭЭ0444-69522 от ДД.ММ.ГГГГ;
- письмом о расчетах за энергоресурсы № от ДД.ММ.ГГГГ;
- контрактом на поставку электрической энергии №ЭЭ0430-23998 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между АО «ЭнергосбыТ Плюс» и Уральским таможенным управлением;
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ о количестве и стоимости принятой электрической энергии по договору №ЭЭ0430-23998 от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ о количестве и стоимости принятой электрической энергии по договору №ЭЭ0430-23998 от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ о количестве и стоимости принятой электрической энергии по договору №ЭЭ0430-23998 от ДД.ММ.ГГГГ;
- заявками на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ;
- государственным контрактом №С83953-ОТ/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между АО «Самарская ТЭЦ» и Уральским таможенным управлением;
- договором на поставку и транспортировку газа № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между АО «Уралсевергаз», АО «Екатеринбурггаз» и Уральским таможенным управлением;
- расчетом стоимости объемов и услуг по транспортировке газа по договору №;
- протоколом разногласий к договору на поставку и транспортировку газа №;
- товарными накладными № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ;
- претензией о взыскании задолженности по договору на поставку и транспортировку газа № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом сверки взаиморасчетов между АО «Екатеринбурггаз» и Уральское таможенное управление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- государственным контрактом на выполнение работ № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Уральским таможенным управлением и ООО «РСУ-12», с приложениями;
- актами выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ;
- приложением к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств № за ДД.ММ.ГГГГ;
- письмом о просрочке исполнения контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, встречной претензией;
- расходным расписанием 153/46614/001;
- картой процесса планирование и осуществление закупок;
- уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией заместителя начальника службы - главного бухгалтера № с листом ознакомления с должностной инструкцией, и иными материалами дела, которые получили оценку по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Согласно ч. 1 ст. 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, имеющие специальные звания сотрудники таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
Поскольку Сесина Т.В. является сотрудником, имеющим специальное звание – полковник таможенной службы, и не может быть привлечена к административной ответственности, то Сесина Т.В. в данном случае должна нести дисциплинарную ответственность.
ДД.ММ.ГГГГ Уральская транспортная прокуратура вышла с представлением к начальнику Уральского таможенного управления, в котором просила рассмотреть вопрос о погашении образовавшейся задолженности по государственным контрактам, заключенным с энергоснабжающими организациями, о привлечении должностных лиц, по вине которых допущены нарушения, к предусмотренной законом ответственности.
В судебное заседание представлен приказ Уральского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ№-КМ «О результатах служебной проверки», согласно которому принято решение в соответствии с п. 21 Дисциплинарного устава Таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, заместителя начальника финансово-бухгалтерской службы – главного бухгалтера Управления Сесину Т.В. к дисциплинарной ответственности не привлекать, предупредить о необходимости строгого соблюдения дисциплины.
На основании вышеизложенного, суд соглашается с выводами заместителя Уральского транспортного прокурора старшего советника юстиции Гришаева М.В., изложенными в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Определение заместителя Уральского транспортного прокурора старшего советника юстиции Гришаева М.В. мотивированно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого определения должностного лица, по делу не имеется.
В судебном заседании было установлено, что Сесина Т.В. была извещена надлежащим образом о времени и месте слушания дела ДД.ММ.ГГГГ в 14:30, как лично ДД.ММ.ГГГГ, так и путем направления уведомления по факсу в Уральское таможенное управление. Однако, ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение дела не явилась, письменные возражения не представила.
Таким образом, определение заместителя Уральского транспортного прокурора старшего советника юстиции Гришаева М.В. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законно, обоснованно и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
определение заместителя Уральского транспортного прокурора старшего советника юстиции Гришаева М.В. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (55 дел) оставить без изменения, жалобу Сесиной Т.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд <адрес>.
Судья О.А. Черных