НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 06.07.2023 № 2А-6017/2023

Дело № 2а-6017/2023

66RS0001-01-2023-004702-19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2023 года город Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Гейгер Е.Ф.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Свердловской региональной общественной организации взаимопомощи граждан в трудной жизненной ситуации «Последний шанс» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец Главное управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее по тексту ГУ Минюст России по Свердловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением, указал, что Свердловская региональная общественная организация взаимопомощи граждан в трудной жизненной ситуации «Последний шанс» (далее по тексту Организация)зарегистрирована инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга 16 августа 2017 года, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга, основной государственный регистрационный номер - , ведомственный регистрационный номер – .

В результате анализа материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (Федеральный закон № 82-ФЗ) Организация не проинформировала ГУ Минюст России по Свердловской о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц за 2020 - 2022 годы, также административным ответчиком нарушен абзац 8 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82, поскольку Организация не проинформировала ГУ Минюст России по Свердловской области об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании за 2020-2022 годы.

В связи с непредставлением Организацией обязательной отчетности, в адрес указанной организации были вынесены письменные предупреждения от 14 декабря 2022 года № 66/03-20653 обязывающее устранить допущенные нарушения в течение месяца с момента получения предупреждения.

Вместе с тем, до настоящего времени вышеуказанные нарушения действующего законодательства Российской Федерации Организацией не устранены.

На основании вышеизложенного, административный истец просит признать прекратившей свою деятельность Организацию и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца ГУ Минюст России по Свердловской области, представитель административного ответчика Организации, представитель заинтересованного лица ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга в судебное заседание не явились, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом путем направления судебной повестки заказной почтой с уведомлением 30 июня 2023 года, электронной почтой 03 июля 2023 года. Представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.

На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Исследовав доказательства по административному делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В соответствии с абзацами 4 и 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон № 82-ФЗ), общественное объединение обязано:

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В нарушение указанных норм законодательства Российской Федерации Организацией не представлены сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного нахождения места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях за 2020-2022 годы.; информация об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за 2020-2022 годы.

По факту непредставления обязательной отчетности, предусмотренной Федеральным законом № 82-ФЗ, ГУ Минюст России по Свердловской области в адрес указанной организации было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени вышеуказанные нарушения действующего законодательства Организацией не устранены.

Таким образом, организацией неоднократно не представлены сведения, предусмотренные статьей 29 Федерального закона № 82-ФЗ.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что факт неоднократного Свердловской региональной общественной организации взаимопомощи граждан в трудной жизненной ситуации «Последний шанс» требования Федерального закона № 82-ФЗ нашел подтверждение при рассмотрении спора, что является основанием для удовлетворения требований административного истца в полном объеме.

Руководствуясь статьями 262-265, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление удовлетворить.

Ликвидировать Свердловскую региональную общественную организацию взаимопомощи граждан в трудной жизненной ситуации «Последний шанс» (государственный регистрационный , ведомственный регистрационный номер – ) и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес> Свердловской области.

Судья: Е.Ф. Гейгер