НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 03.04.2017 № 2-2416/2017

мотивированное решение составлено 03.04.2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

30.03.2017 г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Патрушевой М. Е., при секретаре Копылова Л.Л.,

при участии представителя истца Соколова Д. Н., ответчика Алипулатовой И. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства здравоохранения Свердловской области (далее Министерство) к Алипулатовой И.В. о взыскании единовременной компенсационной выплаты,

установил:

представитель Министерства обратился в суд с исковым заявлением в котором, с учетом дополнений исковых требований, просит взыскать с Алипулатовой И. В. единовременную компенсационную выплату в размере СУММА руб., пени в размере СУММА руб.

В судебном заседании представитель истца Соколов Д. Н., действующий по доверенности, поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по предмету и основаниям, просит удовлетворить их.

Ответчик в судебном заседание признала исковые требования в полном объеме, что зафиксировано в протоколе и о чем отобрана расписка.

Заслушав стороны, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ) в 2015 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.

В вышеуказанном федеральном законе дана основополагающая характеристика понятию единовременная выплата, а именно, она должна носить компенсационный характер. Таким образом, единовременная компенсационная выплата призвана возместить медицинскому работнику понесенные вследствие прибытия (переезда) на работу в сельский населенный пункт затраты.

Согласно п. 3 ч. 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ одним из условий предоставления единовременной компенсационной выплаты является заключение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с медицинским работником договора, предусматривающего, в том числе, возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подп. «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п.8 ч. 1 ст. 77, п. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 81, п. 1, 2, 5, 6 и 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду.

Судом установлено, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «<иные данные>» заключило ДД.ММ.ГГГГ с Алипулатовой И. В. трудовой договор с работником государственного учреждения, которым последняя принята на должность <иные данные>. В тот же день приказом -лс Алипулатову И. В. принята на указанную должность (л.д. 14-17).

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством и Алипулатовой И. В. заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее договор), согласно пунктам 1.1, 2.1 которого Министерство взяло на себя обязанность предоставить ей, как медицинскому работнику, единовременную компенсационную выплату в размере СУММА руб., а она в свою очередь обязалась отработать в течение пяти лет по основному месту работы в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области «<иные данные>» на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников.

Подпунктом 3 п. 2.1 договора предусмотрено, что получатель единовременной компенсационной выплаты осуществляет возврат данной выплаты или ее части в случае прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77, п. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 81, п. 1, 2, 5- 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному периоду в течение тридцати рабочих дней со дня расторжения трудового договора.

Согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Министерство перечислило на счет Алипулатовой И. В. единовременную компенсационную выплату в общей сумме СУММА) (л.д. 25-26).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор между Государственным бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области «<иные данные>» и Алипулатовой И. В. расторгнут по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию).

ДД.ММ.ГГГГ Алипулатовой И. В. вручено уведомление о необходимости возврата путем перечисления на счет Министерства части единовременной компенсационной выплаты рассчитанной пропорционально неотработанному периоду.

Доказательств возврата в областной бюджет части единовременной компенсационной выплаты ответчиком в суд не представлено.

В соответствии с п.3.2 ответчик взяла на себя обязательство выплатить Министерству неустойку в виде пени в случае увольнения и неисполнения обязанности по возврату единовременной компенсационной выплаты в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки (пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно расчету истца размер задолженности по возврату суммы единовременной компенсационной выплаты составил СУММА руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере СУММА руб. Расчет судом проверен, признан математически верным.

Алипулатова И. В. в судебном заседании указанные обстоятельства не оспорила, каких-либо доказательств подтверждающих иной (меньший) размер задолженности не представила, исковые требования признала в полном объеме.

В силу ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч.2 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Последствия признания иска ответчикам разъяснены и понятны, о чем они указывают в отобранных у них расписках.

Учитывая характер заявленных исковых требований, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку такое признание иска не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и, как следствие удовлетворяет исковые требования Министерства.

Принимая во внимание такие обстоятельства, суд взыскивает с Алипулатовой И. В. в пользу Министерства единовременную компенсационную выплату в размере СУММА руб., пени в размере СУММА руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Министерства здравоохранения Свердловской области к Алипулатовой И.В. о взыскании единовременной компенсационной выплаты – удовлетворить.

Взыскать с Алипулатовой И.В. в пользу Министерства здравоохранения Свердловской области единовременную компенсационную выплату в размере СУММА руб., пени в размере СУММА руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.

Судья подпись М. Е. Патрушева