НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 01.07.2016 № 2А-4690/2016

Дело № 2а-4690/2016

Решение

Именем Российской Федерации

01.07.2016 судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Петрова Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга к административному ответчику Богдановичу <иные данные> о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество, пени

установил:

административный истец ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга обратилась в суд с иском к административному ответчику Богдановичу <иные данные> о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество, пени, указав, что Богданович <иные данные> по данным ГИБДД Свердловской области является плательщиком транспортного налога, поскольку на него зарегистрированы транспортные средства: марки ВАЗ 2106, г/р , ВАЗ 21053 г/р знак , ВАЗ 3302 г/р знак , признанные в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения. Сумма налога за 2014 год составила <иные данные> руб.

Согласно данным органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество, и органа технической инвентаризации, ответчик имеет в собственности недвижимое имущество – жилой дом по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>. Инспекцией произведен расчет налога на имущество, по которому сумму налога за 2014 год составила <иные данные> руб.

Также, Богданович <иные данные> является собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>. Сумма налога за 2014 год составила <иные данные> руб.

Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на оплату налога. В установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ ответчик оплату не произвел, и ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией было направлено требование . До настоящего времени платеж в бюджет не уплачен.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Богдановича <иные данные>. задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере <иные данные> руб. и пени в размере <иные данные> руб. 46 коп., по земельному налогу за 2014 г. в размере <иные данные> руб., по налогу на имущество за 2014 г. в размере <иные данные> руб. и пени в размере <иные данные> руб. 10 коп.

В соответствии с ч.7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассматривает настоящее дело, по правилам, установленным гл. 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, административный иск рассмотрен без проведения устного разбирательства, в отсутствие сторон.

Учитывая наличие у суда данных о надлежащем извещении сторон; размещении информации о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; наличия заявления о рассмотрении дела в упрощенном порядке; отсутствия возражений ответчика против рассмотрения дела в упрощенном порядке, суд определил рассмотреть настоящее административное дело в упрощенном (письменном) порядке без ведения аудиопротоколирования и протокола, без проведения устного разбирательства.

Исследовав письменные доказательства по административному делу, суд приходит к следующему.

В силу ч. 6 ст. 289 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Уплата налога является публичной обязанностью налогоплательщиков.

На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При этом объектом налогообложения (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя из расчета на одну лошади иную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно ч. 2 п. 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 №43-03 «Об установлении и ведении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» налогоплательщики - физические лица, имеющие в собственности автотранспортные средства должны уплачивать транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч. 2 п. 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 №43-03 «Об установлении и ведении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» налогоплательщики - физические лица, имеющие в собственности автотранспортные средства должны уплачивать транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 названного кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается указанным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 названного кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Из п. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 названной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2010 № 316 определен порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.

В силу п. 10 указанных Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Богдановичу <иные данные> на праве собственности принадлежит следующее имущество: транспортные средства ВАЗ 2106, г/р , ВАЗ 21053 г/р знак , ВАЗ 3302 г/р знак , земельный участок с кадастровым номером по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>, жилой дом по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>. Так, Богданович <иные данные> является плательщиком транспортного, земельного налогов, и налога на имущество.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

На основании ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление о необходимости уплатить до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в размере <иные данные> руб., земельный налог в размере <иные данные> руб. и налог на имущество в размере <иные данные> руб. за налоговый период – 2014 год.

Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ в адрес Богдановича <иные данные>. почтой заказным письмом направлено требование об уплате вышеуказанных налогов. Требование административным ответчиком не исполнено, налог не уплачен.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой налога, ответчику были начислены пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Инспекцией требований.

Правильность расчета подлежащего взысканию с административного ответчика налога судом проверена и сомнений не вызывает.

Проверяя срок обращения в суд с настоящим административным иском, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

На основании изложенного, суд находит требования административного истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2014 год законными и обоснованными.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <иные данные> руб. 72 коп.

Руководствуясь ст. 293, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

решил:

административное исковое заявление административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга к административному ответчику Богдановичу <иные данные> о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество пени удовлетворить.

Взыскать с Богдановича <иные данные>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Свердловской области, проживающего по адресу: г.Екатеринбург, <адрес> в доход местного бюджета задолженность по уплате: транспортного налога за 2014 год в размере <иные данные> рублей, пени в размере <иные данные> рублей 46 копеек, земельного налога за 2014 год в размере <иные данные> рублей, налога на имущество за 2014 год в размере <иные данные> рублей, пени в размере <иные данные> рублей 10 коп. Всего: <иные данные> руб. 56 коп.

Взыскать с Богдановича <иные данные> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <иные данные> рублей 72 копейки.

Судебное решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Свердловский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.

Председательствующий: Н.А. Петрова