НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верещагинского районного суда (Пермский край) от 24.11.2021 № 2-670/2021

Дело № 2-670/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 ноября 2021 года

Верещагинский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Анисимовой B.C.,

при секретарях судебного заседания Подюкове А.И., Тетеновой Е.Н.,

с участием истца Любимовой Е.А.,

представителей ответчика Паршаковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино Пермского края гражданское дело по исковому заявлению Любимовой Елены Александровны к администрации Верещагинского городского округа Пермского края о признании незаконными действий по уменьшению суммы пенсии за выслугу лет и обязании осуществлять выплату в ранее установленных размерах,

УСТАНОВИЛ:

Истец Любимова Е.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику администрации Верещагинского городского округа Пермского края о признании действий по уменьшению суммы пенсии за выслугу лет незаконными; возложении обязанности осуществлять выплату пенсии за выслугу лет в ранее установленных размерах; обязать выплатить задолженность с мая 2021 в сумме 14753 рубля 40 копеек (май, июнь, июль 2021 года).

Исковые требования мотивированы тем, что истец в 2014 уволилась с должности <данные изъяты>, в связи с достижением пенсионного возраста. Исходя из стажа муниципальной службы более 29 лет, ей была назначена выплата за выслугу лет. Общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости определена на основании ч.1 ст.5 Закона Пермского края от 09.12.2009 №545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» в размере 75% месячного должностного содержания, с учетом установленного ограничения в 2,1 оклада. Кроме того, максимальный размер пенсии за выслугу лет, выплачиваемый истцу к страховой пенсии не превышает 6-ти кратного размера минимального должностного оклада с начислением на него районного коэффициента по главной замещаемой истцом должности муниципальной службы. Сумма надбавки с ДД.ММ.ГГГГ составляла 8879 рублей 96 копеек. В мае 2021 истец получила доплату в сумме 3962 рубля 16 копеек. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась за разъяснениями к главе администрации Верещагинского городского округа, ДД.ММ.ГГГГ истец получила письмо «О перерасчете размера пенсии», согласно которого перерасчет сделал на основании заключения Контрольно-счетной палаты Верещагинского городского округа. С указанным размером доплаты истец не согласна, полагает, что Контрольно-счетная палата Верещагинского городского округа неверно применила ограничение, установленное п.2 ст.6 Закона 545-ПК и из установленного предельного размера 2,1 месячного оклада, определяет суммы пенсии за выслугу лет в размере 75% месячное денежное содержание. В связи с чем, незаконно был произведен перерасчет пенсии за выслугу лет в сторону уменьшения с мая 2021 на сумму 4917 рублей 80 копеек.

Истец Любимова Е.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика Паршакова А.А. исковые требования не признала, пояснила, что в 2017 году истец достигла пенсионного возраста и уволилась с должности муниципальной службы. В соответствии с требованиями Закона №545-ПК и действующего на момент выхода на пенсию Положения «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещающими должности муниципальной службы в МО «Верещагинский муниципальный район» от 04.03.2010 №74/976 ей была назначена пенсия за выслугу лет. При этом при назначении пенсии положения абз.3 ч.1 ст.5 Закона №545-ПК при расчете пенсии за выслугу лет учтены не были. В апреле 2021 Контрольно-счетной палатой Верещагинского городского округа была проведена проверка законности использования средств бюджета Верещагинского городского округа, направленных на выплату пенсии за выслугу лет, лицам замещающим выборные должности в муниципальных образованиях Верещагинского муниципального района, по результатам которого указанным органом было вынесено представление. Поскольку Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего управления муниципального финансового контроля и невыполнение его представления или предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, администрация Верещагинского городского округа произвела перерасчет пенсии за выслугу лет Любимовой Е.А. с 01.05.2021. Изменения органами местного самоуправления, с учетом бюджетных возможностей правил исчислении, таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшение положения муниципальных служащих и нарушение их прав на пенсионное обеспечения. Считает, что оснований для удовлетворения исковых требований Любимовой Е.А. не имеется.

Свидетель ФИО5 пояснила, что работает <данные изъяты>. В апреле 2021 года проведена плановая проверка Контрольно-счетной палатой округа о законности использования средств бюджета округа, направленных на выплату пенсии за выслугу лет. Проверкой установлено, что неверно применяется закон, и возглавляемому ею учреждению было выдано представление, со ссылкой на ст.6 Закона № 545-ПК, об устранении нарушений и перерасчете размера пенсии Любимовой Е.А. Их разногласия по данному вопросу не были приняты во внимание, и так как представление Контрольно-счетный орган муниципального образования является обязательным для исполнения, они сделали перерасчет пенсии за выслугу лет Любимовой Е.А. с мая 2021.

Свидетель ФИО6 пояснила, что она в настоящее время является <данные изъяты>, в ее должностные обязанности входит проверка бюджета, отчетности, эффективности расчета средств. Она считает, что на протяжении несколько лет на территории Верещагинского муниципального района не правильно определялся размер пенсии за выслугу лет, без учета ст.6 Закона №545-ПК. После проверки было выдано представление МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности Верещагинского района», которое не было оспорено, в установленном порядке, и исполнено.

Свидетель ФИО7 пояснила, что работает <данные изъяты>. Полагает, что Контрольно-счетная палата по вопросу расчета пенсии не права, но в целях экономии бюджетных средств Администрация решили сделать перерасчет.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации определено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Статьей 45 Конституции Российской Федерации установлено, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статьей 19 Конституции Российской Федерации определяет равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Согласно ч.1 ст.2 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии со ст. 6 указанного Закона должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Положениями Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на: пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.12 ч.1 ст.11), в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч.1 ст.24), муниципальному служащему гарантируются: пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей (п.5 ч.1 ст.23).

В соответствии с п.п.2,4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.5 Закона Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края" (в редакции действующей на момент выхода на пенсию за выслугу лет истца) было определено, что пенсия за выслугу лет устанавливается при стаже гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности. За каждый полный год стажа гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 6 настоящего Закона. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

Статьей 6 указанного закона было определено, что размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего должность гражданской службы, исчисляется из его месячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию (по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет), с учетом ограничения, установленного частью 2 настоящей статьи. Исчисление размера месячного денежного содержания лица, замещавшего должность гражданской службы, осуществляется по правилам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации для исчисления средней заработной платы. Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,1 месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещавшейся должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) с начисленным на него районным коэффициентом.

В соответствии с ч.1 ст.5 Закона Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края" во взаимосвязи со ст.15 названного Закона определено: органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего Закона, а так же максимальный размер пенсии за выслугу лет, который не может превышать размера, предусмотренного частью 1 статьи 5 настоящего Закона, то есть устанавливают кратность по каждому виду должностей.

Частью 4 статьи 8 указанного закона определено, что размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50 процентов фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с увеличением на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый на весь период проживания лица на территории Пермского края. Иные размеры фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленные Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в целях настоящего Закона не применяются.

Статьей 15 указанного закона было определено, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местных бюджетов определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. При этом органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего Закона.

В настоящее время указанным законом определено, что органы местного самоуправления устанавливают максимальные и минимальные размеры пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

Частью 1 статьи 5 указанного закона определено, что пенсия за выслугу лет устанавливается при стаже гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 8 к настоящему Закону, в размере 45 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 6 настоящего Закона. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

Максимальный размер пенсии за выслугу лет, выплачиваемой к страховой пенсии, не может превышать:

по высшей группе должностей государственной гражданской службы Пермского края - 7-кратного размера минимального должностного оклада, установленного по младшей должности государственной гражданской службы Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края (за исключением должностей государственной гражданской службы Пермского края в территориальных органах исполнительных органов государственной власти Пермского края) с учетом увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Пермского края, предусмотренным законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год (далее - минимальный должностной оклад) с начисленным на него районным коэффициентом;

по главной, ведущей группе должностей государственной гражданской службы Пермского края - 6-кратного размера минимального должностного оклада с начисленным на него районным коэффициентом;

по старшей, младшей группе должностей государственной гражданской службы Пермского края - 5-кратного размера минимального должностного оклада с начисленным на него районным коэффициентом.

Перерасчет максимального размера пенсии за выслугу лет производится в связи с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания по должности государственной гражданской службы Пермского края, предусмотренным законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местных бюджетов при наличии необходимого стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 8 к настоящему Закону, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. При этом органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего Закона, а также максимальный размер пенсии за выслугу лет, который не может превышать размера, предусмотренного частью 1 статьи 5 настоящего Закона.

Частью 2 статьи 6 закона определено, что размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещавшейся должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) с начисленным на него районным коэффициентом.

Статьей 15 закона определено, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местных бюджетов при наличии необходимого стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 8 к настоящему Закону, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. При этом органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего Закона, а также максимальный размер пенсии за выслугу лет, который не может превышать размера, предусмотренного частью 1 статьи 5 настоящего Закона.

На момент выхода на пенсию за выслугу лет Любимовой Е.А. действовало Положение "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в МО "Верещагинский муниципальный район" утвержденных решением Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 04.03.2010 N 74/976, п.2 ч.1 которого было определено, что на лиц, обратившихся за установлением пенсии за выслугу лет в соответствии и с соблюдением условий Закона Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области" при условиях, определенных пунктом 1 настоящего Положения, распространяется действие решения Земского Собрания от 29.05.2008 N 52/646 "О Положении "О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в МО "Верещагинский муниципальный район", при этом размер пенсии за выслугу лет не может быть менее размера минимального гарантированного размера пенсии за выслугу лет, установленного в пункте 4 настоящего Положения, при условии наличия у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Пунктом 4 указанной статьи определено, что лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Верещагинский муниципальный район", устанавливается минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет - 100 процентов фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с увеличением на районный коэффициент. Подпунктом «б» пункта 6 Положения было определено, что размер проиндексированного месячного денежного содержания, из которого определяется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 2,1 должностного оклада, примененного при исчислении размера пенсии, увеличенного на районный коэффициент и проиндексированного с применением указанного индекса (при последовательном применении всех предшествующих индексов).

Пунктом 7 Положения "О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в МО "Верещагинский муниципальный район", утвержденного решением Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 29.05.2008 N 52/646 было определено, что пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов месячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы в муниципальном образовании "Верещагинский муниципальный район". Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 12,5 лет для мужчин и 10 лет для женщин. При этом сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.

В настоящее время на территории Верещагинского городского округа действует решение Думы Верещагинского городского округа от 24.12.2019 N 12/87 "Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Верещагинского городского округа Пермского края" в соответствии с которым, размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего должность муниципальной службы, исчисляется из его месячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, с учетом ограничения, установленного пунктом 6.3 настоящего Положения (п.6.2). Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещавшейся должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) с начисленным на него районным коэффициентом. При выезде лица на новое постоянное место жительства за пределы Пермского края размер пенсии за выслугу лет выплачивается с указанным ограничением месячного денежного содержания без увеличения на районный коэффициент (п.6.3). Пенсия за выслугу лет устанавливается при стаже муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 8 к Положению, в размере 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего.

При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.

Максимальный размер пенсии за выслугу лет, выплачиваемой к страховой пенсии, не может превышать:

по высшей группе должностей муниципальной службы - 7-кратного размера минимального должностного оклада, установленного по младшей должности государственной гражданской службы Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края (за исключением должностей государственной гражданской службы Пермского края в территориальных органах исполнительных органов государственной власти Пермского края) с учетом увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Пермского края, предусмотренным законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год (далее - минимальный должностной оклад), с начисленным на него районным коэффициентом;

по главной, ведущей группе должностей муниципальной службы - 6-кратного размера минимального должностного оклада с начисленным на него районным коэффициентом;

по старшей, младшей группе должностей муниципальной службы - 5-кратного размера минимального должностного оклада с начисленным на него районным коэффициентом.

Перерасчет максимального размера пенсии за выслугу лет производится в связи с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Пермского края, предусмотренным законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год (п.6.6).

Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 57 процентов фиксированной выплаты к страховой пенсии, устанавливаемой в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с увеличением на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый на весь период проживания лица на территории Пермского края (п.6.14).

В судебном заседании было установлено, что распоряжением Земского собрания Верещагинского муниципального района Любимовой Е.А. была установлена пенсия за выслугу лет в размере 11850,57 рублей, в соответствии с Положением "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в МО "Верещагинский муниципальный район" утвержденных решением Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 04.03.2010 N 74/97 и Положения "О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в МО "Верещагинский муниципальный район", утвержденного решением Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 29.05.2008 N 52/646.

При определении размера пенсии было определено, что должностной оклад истца составлял 10110 рублей, в связи с чем было определено ограничение размера пенсии за выслугу лет, установленное п «б» п.6 Положение "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в МО "Верещагинский муниципальный район" утвержденных решением Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 04.03.2010 N 74/976, аналогичное ограничение содержалось в ст.6 Закона Пермского края N 545-ПК от 09.12.2009 - 24415,65 рублей (10110х2,1х1,15). Страховая пенсия истца составляла – 12555,08 рублей. В связи с чем, сумма пенсии за выслугу лет Любимовой Е.А. была определена в размере 11850,57 рублей (24415,65-12555,08), данный размер не превышал ограничений, установленных Пунктом 7 Положения "О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в МО "Верещагинский муниципальный район", которым было определено ограничение, согласно которого сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего (аналогичное ограничение определено ст.5 Закона Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК). Так как размер месячного денежного содержания Любимовой Е.А. на момент выхода на пенсию составлял – 46616,93 рублей. то есть общая сумма выплаты не должна была превышать 34962,70 рублей (46616,93 х 75%).

После чего, решениями Администрации местного самоуправления, ежегодно устанавливался размер ежемесячной пенсии за выслугу лет и истцу направлялось уведомления о размере установленного с первого января текущего года размера пенсии за выслугу лет. Последнее решение №2 было принято 16.01.2020, которым Любимовой Е.А. с 01.01.2020 была установлена пенсия за выслугу лет в размере 9975 рублей.

С 01.01.2021 размер пенсии за выслугу лет администрацией Верещагинского городского округа не определялся и уведомление истцу не направлялось.

МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности Верещагинского городского округа Пермского края» был определен размер пенсии Любимовой Е.А. с 01.01.2021 в размере – 8879,96 рублей (27355,09 (11327,16 (должностной оклад проиндексированный) х 2,1 (применено ограничение установлденное на момент выхода истца на пенсию) х1,15 (ур.к.) – 19833,47 рублей (пенсия истца с 01.01.2021) + 1358,34 (валоризация) (27355,09-19833,47+1358,34), что не превышало 75% месячного денежного содержания (46616,93х75%).

На основании плана работы контрольно счетной палаты Верещагинского городского округа Пермского края и распоряжения председателя КСП от 15.03.2021 №4 проверены документы, являющие основанием для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим выборные должности муниципальных образований Верещагинского муниципального района и лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Верещагинского муниципального района, а также регистры бюджетного учета, первичные учетные документы, направленные на выплату пенсии за выслугу лет, по результатам контрольного мероприятия был составлен акт от 09.04.2021.

На которые директором МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности Верещагинского городского округа Пермского края» были поданы замечания.

После чего председателем Контрольно-счетной палаты Верещагинского городского округа Пермского края утверждено заключение на замечание директора МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности Верещагинского городского округа Пермского края».

23.04.2021 Контрольно-счетной палаты Верещагинского городского округа на имя директора МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности Верещагинского городского округа Пермского края» направила представление №6 от 21.04.2021 для исполнения.

На основании результатов контрольного мероприятия «Проверка законности использования средств бюджета Верещагинского городского округа, направленных на выплат пенсии за выслугу лет лицам, замещающим выборные должности в муниципальных образованиях Верещагинского муниципального района и лицам, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Верещагинского муниципального района, в том числе результатов контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты Верещагинского муниципального района в 2018-2019 годах», комиссия по установлению пенсии за выслугу лет (созданная на основании распоряжения Администрации Верещагинского городского округа №254-01-02-225-Р от 16.04.2021) решила произведен перерасчет пенсии за выслугу лет с 01.05.2021 и установить Любимовой Е.А. в сумме 3962,16 рублей.

Комиссия исходила из следующего расчета: 11327,16 (должностной оклад) х 2,1 (ограничение на момент выхода на пенсию) х 1,15 (ур.к) х 75% (по представлению КСП) - 19833,47 (получаемая пенсия по старости) + 1358,34 (валоризация), но так как размер пенсии за выслугу лет составил 2041,19 рублей, было принято решение о выплате в размере определенном П.6.14 Положения, утвержденного решением Думы Верещагинского городского округа от 24.12.2019 №12/87 (6044,48 (размер фиксированной пенсии)х57%х1,15).

17.05.2021 Администрацией Верещагинского городского округа принято распоряжение №254-01-02-357-Р «О перерасчете размера пенсии за выслугу лет, согласно которого Любимовой Е.А. устанавливается размер пенсии в размере 3962,16 рублей.

Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.10.2013 года N 1591-О следует, что законоположение, содержащееся в части 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 этого же федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Рассматривая вопрос о правовой природе пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и о допустимости уменьшения субъектом Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.10.2008 года N 643-О-О пришел к выводу, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) - при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) - являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается (определения от 01.12.1999 N 189-О, от 11.05.2006 N 88-О и от 03.04.2007 N 332-О-П).

Следовательно, законодатель субъекта Российской Федерации при отсутствии федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и членов их семей вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим государственные должности в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат, и само по себе это не противоречит предписаниям статей 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Пунктом 6.6. Решения Думы Верещагинского городского округа от 24.12.2019 N 12/87 "Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Верещагинского городского округа Пермского края" определен максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего Верещагинского городского округа, которым определено, что общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Максимальный размер пенсии за выслугу лет, выплачиваемой к страховой пенсии, не может превышать: по главной, ведущей группе должностей муниципальной службы - 6-кратного размера минимального должностного оклада с начисленным на него районным коэффициентом.

Таким образом, размер пенсии истца не должен превышать 34962,70 рублей (46616,93х75%= 34962,70; 100Х6Х1,15= 35190), указанные ограничения были соблюдены при определении размера пенсии за выслугу лет Любимовой Е.А. при ее назначении в 2014 году и при перерасчете с 01.01.2021.

Статья 6 Закона Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК не содержит указание о применении указанного ограничения (75% месячного денежного содержания) к исчислению пенсия за выслугу лет, которая ограничена должностными окладами муниципального служащего. Об этом указано в разъяснениях, данных в заключение Государственно-правового управления Аппарата законодательного собрания Пермского края №129-ЗКЛ от 21.05.2021, согласно которого в нормах Закона №545-ПК в ч.1 ст.5 и в ч.2 ст.6 речь идет о различных величинах, в первом случае речь идет об общей сумме указанных в абз.3 ч.1 ст.5 выплат, а в ч.2 ст.6 Закона о размере месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет.

Кроме того п.6.6 Решения Думы Верещагинского городского округа от 24.12.2019 N 12/87 "Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Верещагинского городского округа Пермского края", о том, что общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего, вообще исключает двоякого понимания нормы закона.

Изменения органами местного самоуправления в решение Думы Верещагинского городского округа от 24.12.2019 N 12/87, с учетом бюджетных возможностей в 2021 году не вносилось, поэтому говорить, что вынесенное распоряжение №254-01-02-357-Р от 17. 05.2021 об установлении Любимовой Е.А. пенсии за выслугу лет в размере 3962,16 рублей, не может рассматриваться, как ухудшение положения муниципальных служащих и нарушение их прав на пенсионное обеспечения, ошибочно.

В связи с чем, суд пришел к выводу, что требование истца о признании действий Администрации по уменьшению суммы пенсии за выслугу лет, являются незаконными и возлагает на ответчика обязанность выплачивать пенсию истцу в размере, определенном на 01.01.2021 - 8879,96 рублей, а также произвести доплату неполученной пенсии за выслугу лет в размере 29506,80 рублей (8879,96-3962,16)х6месяцев (с 01.05.2021 по 30.10.2021).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197,199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать действия Администрации Верещагинского городского округа Пермского края по уменьшению суммы пенсии за выслугу лет Любимовой Елене Александровне – незаконными.

Обязать Администрацию Верещагинского городского округа Пермского края выплачивать Любимовой Елене Александровне пенсии за выслугу лет в размере 8879 рублей 96 копеек.

Обязать Администрацию Верещагинского городского округа Пермского края произвести Любимовой Елене Александровне доплату пенсии за выслугу лет, как лицу, замещающему должности государственной гражданской службы, с 01.05.2021 по 30.10.2021 в размере 29506 рулей 80 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.С.Анисимова

Мотивированное решение изготовлено – 01.12.2021.