НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верещагинского районного суда (Пермский край) от 15.04.2016 № 2А-264/2016

Дело № 2а-264/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2016 года

Верещагинский районный суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Анисимовой В.С.,

при секретаре Заворохиной Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №3 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №3 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 обязательных платежей в размере <данные изъяты>, в том числе налога на имущество в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>. Требования мотивированы тем, что в собственности ответчика имелось недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>. В связи с этим ответчику начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, подлежащий уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следующего за годом, за который исчислен налог. Ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и направлены налоговые уведомления на уплату налога на имущество физических лиц , , . Уплата налогов ответчиком в установленный законодательством срок не произведена. В связи с неуплатой налогов, в установленный законом срок, ответчику начислена пеня по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено требование об уплате налогов и пени. Требования не исполнены.

В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №3 по Пермскому краю не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без их участия, на удовлетворении исковых требований настаивает.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ) органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или

ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) закреплена обязанность каждого налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.4 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики налогов и сборов обязаны уплачивать установленные налоги и сборы, и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

В судебном заседании было установлено, что административный ответчик являлся собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>

В силу положения статьи 1 Закона РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Статьей 2 указанного закона установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение. Статьей 3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Таким образом, административный ответчик обязан своевременно и в полном объеме вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога на имущество физического лица.

Административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14).

Административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16).

Административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18).

Административным ответчиком обязательство по уплате налогов не исполнено.

На основании пункта 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Размер пени за просрочку налога на имущество физического лица составляет <данные изъяты> (за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>).

Межрайонной ИФНС России №3 по Пермскому краю, в связи с неуплатой ФИО1 налогов в установленный законодательством срок, ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога на имущество физического лица за ДД.ММ.ГГГГ и пени, начисленную за неуплату налога, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4,5), ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога на имущество физического лица за ДД.ММ.ГГГГ и пени, начисленную за неуплату налога, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7,8), ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлено требование об уплате налога на имущество физического лица за ДД.ММ.ГГГГ и пени, начисленную за неуплату налога, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Требования ответчиком не исполнены.

В соответствии с п.1 и п.2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Административное исковое заявление о взыскании пени направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3,23), административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, пришел к выводу, что срок взыскания задолженности по налогу на имущество физического лица за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты> истек ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 3 года + 6 месяцев). Ходатайство о восстановлении срока административным истцом не заявлено, уважительных причин для восстановления срока судом не установлено.

Суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению частично в размере <данные изъяты>.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО1:

- <данные изъяты> - налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты>,

- <данные изъяты> - пеню за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц.

В удовлетворении остальных исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №3 по Пермскому краю - отказать.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения - 20.04.2016.

Судья В.С.Анисимова